Актуальное
160_600_Поплавок_уши_Строим_добро

В сфере такси есть проблемы куда серьезнее, чем цвет и количество автомобилей

Игорь Рудзий, генеральный директор «ТаксовичкоФ».

Комитет по транспорту Петербурга подготовил правки в местный закон о такси. Ведомство предлагает резко ограничить число такси в городе до 20 000 и покрасить машины в один цвет: эконом-класс – в белый, а бизнес – в черный.

Генеральный директор компании «ТаксовичкоФ» Игорь Рудзий высказал свое мнение на эту тему.

Про сокращение количества автомобилей

IMG_9501 (1)Думаю, все-таки не стоит говорить об удовлетворении потребностей петербуржцев таким мизерным количеством автомобилей. По нашим оценкам, в среднем на 100 горожан необходим один автомобиль такси. Соответственно для 5-миллионного города нужно минимум 50 000. Но нельзя забывать, что в Петербурге много приезжих и туристов, поэтому можно смело говорить, что 60 000–65 000 автомобилей действительно смогут справиться с объемами. Если власти решат сократить численность машин втрое, то это вызовет их острую нехватку. Вследствие этого пострадает сервис. Автомобили просто не смогут приезжать быстро, вырастут тарифы для населения на услуги такси. Спрос значительно превысит предложение. Даже сейчас в выходные и праздничные дни автомобили такси не справляются с объемом заказов. В это время спрос на перевозки возрастает, и иногда ожидание автомобиля может составлять даже больше часа. Что же будет, когда количество автомобилей в Петербурге станет 20 000? Все, кто не получат лицензию такси, уйдут в теневой сектор. И мы снова столкнемся с проблемами так называемых бомбил на улицах нашего города.

Я считаю, что в сфере такси в урегулировании нуждаются вопросы куда серьезнее, чем цвет и количество автомобилей.

Сейчас гораздо важнее уделить внимание технической исправности автомобилей, которые выпускаются на линию. Не секрет, что сегодня получить лицензию такси можно на автомобиль на 10 лет и более. Встречаются автомобили такси, прослужившие свыше 15 лет. Естественно, осуществлять перевозку пассажиров на таких транспортных средствах просто опасно. Необходимо законодательно отрегулировать возраст автомобилей, разрешенных к эксплуатации в такси, и ограничить его – не более 5 лет. В качестве такси машина может максимум работать 2–3 года, далее она становится технически непригодной и эксплуатировать ее нельзя. Кроме того, опасение вызывает прохождение водителями предрейсовых медосмотров. Думаю, в первую очередь нужно решить эти проблемы, а потом уже заниматься другими вопросами”.

Про единые цвета для такси

«ТаксовичкоФ» самое яркое такси Петербурга, и мы просто не можем быть сторонниками подобного предложения. Комитет по транспорту аргументирует эту концепцию двумя факторами: увеличением безопасности и способом выделить автомобиль. Нам не понятно, как цвет может влиять на безопасность на дорогах. К тому же, белый и черный не являются уникальными цветами – в городе тысячи автомобилей такой раскраски. Также интересно, будут ли предоставлены какие-то привилегии компаниям, которые поддержат инициативу. Кто же покроет их расходы? Стоимость окраски одного автомобиля доходит до 100 000 рублей. Отрасль не потянет такие расходы. Думаю, что бизнесу будет нелегко выполнять требования этого закона.

Правки к закону коснуться только «классических» таксомоторных компаний. Такие сервисы, как Gett, Uber и Яндекс, правительство не может контролировать.

Отмечу, что эти ограничения не коснутся работы диспетчерских компаний, Gett и Яндекс сотрудничают с частными водителями. У этих компаний нет собственного автопарка, поэтому правительство не сможет их контролировать – сервисы будут существовать и работать по прежней схеме. Бесспорно, это не очень честно по отношению к «классическим» компаниям, которые понесут убытки из-за этой инициативы. А тот же Uber – вообще не служба такси, а сервис по аренде автомобилей. Их закон не коснется даже косвенно.

Похожие сообщения

X