жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Марочная продукция

Особенности производства и продвижения экологически безопасной продукции обсуждают участники круглого стола, организованного журналом «Промышленно-строительное обозрение».

Участники круглого стола:

Раиса Богданова Раиса Богданова,

руководитель отдела маркетинга и рекламы
ООО «НПК «Палитра»

Ирина Садчикова Ирина Садчикова,

директор по маркетингу компании
ROCKWOOL СНГ

Андрей Молчанов Андрей Молчанов,

заместитель директора по коммерческим вопросам завода
«Талион Терра»

– Каким параметрам должна соответствовать экологически безопасная продукция?

Раиса Богданова:
– К экологичным (экологически безопасным) строительным материалам относится продукция, в процессе изготовления и эксплуатации которой не страдает окружающая среда.
По современным нормам строительный материал считается экологически чистым, если он не выделяет токсичных и раздражающих веществ. Кроме того, он должен иметь минимальную естественную радиоактивность и производиться по технологиям, которые оказывают минимальный вред окружающей среде и работникам предприятия.
Немаловажным показателем экологической чистоты считается возможность последующей переработки и вторичного использования. Причем повторное использование также не должно представлять опасность для здоровья и негативно влиять на окружающую среду. Для всех этих параметров разработаны определенные нормативы. Особое значение имеют установленные предельно допустимые концентрации (ПДК) токсичных и раздражающих веществ в атмосфере жилого помещения.
Гарантией качества продукции, с точки зрения отсутствия ее вредного воздействия на здоровье, является гигиенический сертификат, который обязаны иметь поставщики или продавцы.
Существует и экологическая маркировка – знак, который можно найти на упаковках российских и зарубежных товаров. Его может получить только компания, прошедшая экспертизу и доказавшая экологическую безопасность и высокое качество своей продукции.
Экомаркировка позволяет предприятиям, выпускающим экологически безопасные материалы, получить определенные преимущества на рынке, а потребителю – помочь определиться с выбором.
На практике существуют и другие виды экомаркировки, например призывы бережно относиться к окружающей природной среде в целом и ее отдельным объектам и тому подобное.
Наша компания имеет все гигиенические сертификаты, а также сертификаты соответствия, выданные государственным центром сертификации на соответствие продукции ГОСТам, в которых прописаны и эколого-санитарные нормы.
НПК «Палитра» имеет в наличии собственные лаборатории для тестирования продукции и разработки ТУ с учетом более строгих требований к экологической безопасности. Ведутся работы по прохождению добровольной сертификации по стандарту ISO 14000. В частности, внедряем систему экологического менеджмента на предприятии и применяем сырье и компоненты, изготовленные на основе новейших разработок отечественных и иностранных производителей. При выборе поставщиков тары мы отдаем предпочтение компаниям, которые предлагают легкоперерабатываемую или легкоутилизируемую упаковку.

Ирина Садчикова:
– Прежде всего, экологическая безопасность строительных материалов подразумевает безопасность продукта для человека и окружающей среды в процессе производства, применения и всего срока его эксплуатации.
Сегодня в России действует ряд санитарных и гигиенических норм, соответствие которым является обязательным для всех продуктов.
Все материалы компании ROCKWOOL имеют санитарно-эпидемиологические сертификаты и соответствуют всем российским нормам. Теплоизоляция ROCKWOOL – это экологичный материал, на 97% состоящий из природного материала – камня. Такая теплоизоляция может применяться для утепления жилых, общественных зданий, школ, детских садов и других объектов с самыми строгими гигиеническими требованиями. Также она может использоваться для тепло- и звукоизоляции помещений, включая детские комнаты и спальни. Заводы компании и выпускаемая ими продукция имеют различные экологические награды и сертификаты. Группа компаний ROCKWOOL всегда соблюдает требования экологического законодательства при производстве продукции и постоянно стремится уменьшить влияние производства на окружающую среду.

Андрей Молчанов:
– По одному из определений, экологическая безопасность – это совокупность состояний, процессов и действий, обеспечивающая экологический баланс в окружающей среде и не приводящая к жизненно важным ущербам (или угрозам таких ущербов), наносимым природной среде и человеку.
Отсюда можно сделать вывод, что экологическая безопасность строительных материалов подразумевает, с одной стороны, отсутствие ущерба окружающей среде в процессе их производства, с другой стороны – безопасность их использования во время всего срока службы, а также их безвредность при утилизации.
Продукция, производимая заводом «Талион Терра» – брус клееный из шпона (LVL) и древесные топливные гранулы – полностью соответствует требованиям экологичности. Во-первых, цепочка «заготовитель – производитель – продавец» сертифицирована по системе FSC (Лесного попечительского совета). Сертификат FSC говорит о том, что продукция исходит из леса, в котором ведется экологически и социально сбалансированное ответственное лесное хозяйство. Покупая сертифицированную продукцию, вы потребляете заведомо легальную древесину, а ваш рубль идет не «черному» лесорубу, а цивилизованному лесопромышленнику, работающему в соответствии с законодательством, выполняющему современные экологические и социальные требования.
Во-вторых, производство LVL является полностью безотходным. Из неиспользуемого в основном цикле сырья производится биотопливо. Продукция, не отвечающая требованиям качества, перерабатывается и используется в заводской котельной.
В третьих, брус LVL применяется в строительных конструкциях, не входящих в непосредственный контакт с человеком, таких как элементы каркасов зданий, системы полов и перекрытий, стропильные системы.
И последнее, по окончании срока службы (более 50 лет), брус утилизируется путем сжигания в котельных, что обеспечивает отсутствие загрязнения окружающей среды.

– Насколько влияет при формировании спроса на продукцию такой ее показатель, как экологическая безопасность?

Ирина Садчикова:
– Безопасность, в том числе экологическая, должна являться важным критерием в строительстве, так как это влияет на комфортность проживания в здании.
Фактор экологичности приобретает все большее значение для конечных потребителей. Важно соответствовать необходимым потребностям рынка и предлагать безопасные и надежные решения.
Среднестатистический городской житель около 90% своего времени проводит в помещении. Все больше российских потребителей обращают внимание на вопрос экологичности материалов, используемых в строительстве и ремонте. Россиянам не безразлично, в каком доме или квартире они будут жить, чем будут дышать. Люди понимают, что их здоровье и самочувствие близких во многом зависят от строительных и отделочных материалов. Поэтому многие при покупке товаров тщательно изучают информацию о продукте, читают этикетки и сертификаты.

Раиса Богданова:
– В последнее время понятие экологичности становится все более значимым. Забота о собственном здоровье и об окружающей среде вошли в моду, с тем чтобы стать нормой. Хотя, согласно проведенным опросам, экологичность стоит не на первых местах в ряду потребительских свойств ЛКМ. Ее опережают такие характеристики, как эксплуатационные и ценовые показатели. Но можно говорить о том, что это потребительское свойство год от года усиливает свое влияние. Это связано со многими факторами. В их числе вступление России в ВТО, конкуренция отечественного и импортного производителя, усиление европейского влияния на выбор продукции в пользу качества и экологичности и многое другое.
Каждое предприятие стремится улучшить свои позиции на национальном и международном рынках. Здесь большую роль играет не только качество, стоимость продукции и сервисное обслуживание, но и рациональное использование природных ресурсов, контроль воздействия на окружающую среду на всех этапах цикла производства.
Таким образом, производитель снижает экологические риски и сообщает о себе как об организации, минимизировавшей нагрузку на окружающую среду. А это заметно облегчает взаимодействие с компаниями-партнерами, особенно иностранными.

Андрей Молчанов:
– Экологическая безопасность является составной частью национальной безопасности государства и социально ответственные производители строительных материалов не могут не учитывать этого при планировании выпуска новых видов продукции. Вред, наносимый окружающей среде и человеку действиями недобросовестных компаний, абсолютно реален. Так же реальны должны быть и меры, принимаемые государством и общественными организациями в сфере экологии. В том числе и в обороте строительных материалов.
На фоне падения объемов строительного производства, вызванного финансовым кризисом, спрос на экологически безопасную продукцию не снижается. Иногда экологические требования носят дискриминационный характер по отношению к продукции российских предприятий, но вместе с тем они являются стимулом к пересмотру позиций производителей в сторону использования экологически безопасных технологий.
Конечно, нельзя забывать, что экологичность продукции имеет свою цену. И не все в России готовы эту цену платить.
Способность руководствоваться при выборе материалов экологической безопасностью цепочки «заготовитель – производитель – продавец» говорит о высокой культуре потреб ления в обществе. К сожалению, в бедных странах спрос на продукцию напрямую зависит от потребительских свойств товара и его цены. Задача производителей заключается в том, чтобы совместить эти требования с экологичностью.

– Существует большое количество экомаркировок и компаний, их присваивающих. Насколько наличие экознаков актуально для стройматериалов?

Раиса Богданова:
– Вложения в добровольную экологическую сертификацию дают положительный экономический эффект, снижение рисков аварийности, сокращение себестоимости продукции за счет уменьшения расходования ресурсов, а следовательно, увеличение прибыли и повышение конкурентоспособности.
Также это ведет за собой и сокращение платежей за использование природных ресурсов, а при внедрении систем экологического менеджмента (СЭМ) – совершенствование управления производством. Благодаря внедрению СЭМ на предприятии, можно проводить оптимизацию дальнейших производственных процессов, точно соблюдать все предписания, упростить процесс сбора и обработки данных, добиться экономии ресурсов и снижения затрат.

Ирина Садчикова:
– Существуют различные экостандарты, которые или перенимаются из Европы, или разрабатываются российскими компаниями. Они являются добровольными.
Тем не менее производители качественных теплоизоляционных материалов проводят тестирование своей продукции на соответствие этим стандартам. Компания ROCKWOOL первая среди производителей теплоизоляции получила экомаркировку – заключение о соответствии стандарту EcoMaterial 1.0/2009. Экологический стандарт EcoMaterial составлен на базе законодательных актов РФ, разработок Всемирной организации здравоохранения, рекомендаций международных организаций по «зеленому строительству» (U.S. Green Buildings Council, BREEAM).

Андрей Молчанов:
– Маркировка товара производится в целях привлечения внимания покупателей, а также для подтверждения подлинности свойств товара и обеспечения возможности его идентификации. Некоторые группы товаров, например алкогольную продукцию, запрещено маркировать, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Преимущество будут иметь товары, проверенные и получившие маркировочный знак от авторитетных организаций. Например, сертификат FSC является признанным международным свидетельством экологической безопасности продукции лесоперерабатывающей промышленности. Наверное, такие сертификаты существуют и в других отраслях.
Решение верить или не верить экомаркировкам, а следовательно, оплачивать их или нет, является прерогативой потребителя. Добровольная сертификация продукции – показатель ответственности производителя перед обществом.

Подготовила Славяна Румянцева

Другие материалы по теме

X