жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Территория счастья

Центр социологических исследований Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) обнародовал данные предварительных итогов «Флэш-Евробарометра 2014», соглас­но которым в Ленинградской области люди счастливее, чем в других российских регионах. И это не единственный рейтинг, в котором территория занимает первую строчку. Итоги прошлого года по многим показателям действительно впечатляют, и теперь встает вопрос, как сохранить достигнутые результаты.

Волшебный ключик

По мнению губернатора Ленинградской области Александра Дрозденко, многие успехи были обеспечены благодаря грамотной финансовой политике.

«Прошлый год мы закончили с профицитом бюджета, – говорит Александр Дрозденко. – Эта «подушка безопасности» позволит нам смягчить риски в 2015 и 2016 годах. Разработанная «Программа эффективного рубля» конкретизирует нашу работу по обеспечению стабильности экономики и социальной сферы».

По предварительным итогам, доходы областного бюджета за 2014 год составили 97,2 млрд рублей (121,4% от плана), расходы – 83,2 млрд рублей (92,7%). Иными словами, в Ленобласти рекордный профицит бюджета, составляющий около 14 млрд рублей. При принятии главного финансового документа на 2014 год прогнозировался дефицит в объеме примерно 9 млрд рублей.

(121,4% от плана) составили доходы областного бюджета 2014 года

Несмотря на прошлогодние успехи, правительством принято решение усилить работу по увеличению доходов и сокращению неэффективных расходов. План действий сформирован главой региона и представлен общественности в декабре 2014 года. Он получил название – «Программа эффективного рубля». Здесь уместно отметить еще один факт: по оценке экспертов, губернатор Ленинградской области занял первое место в группе «высокий рейтинг эффективности губернаторов». Также глава 47-го региона стал лидером рейтинга роста эффективности, в котором за год поднялся на 11 позиций.

Возвращаясь к антикризисным мероприятиям программы, надо отметить, что обеспечивать рост поступлений по направлениям, где есть резервы, оптимизировать расходную часть областного бюджета поручено чиновникам областной администрации. При этом губернатор постоянно подчеркивает, что правительство не пойдет на секвестр бюджета.

«Во главу угла необходимо поставить результат – эффективность нашей работы, – считает Александр Дрозденко. – Положение Ленинградской области стабильно. Мы имеем исполненный бюджет и переходящие остатки. У нас опытная, слаженная команда».

Первоочередные меры по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности сгруппированы по нескольким направлениям: активизация экономического роста, поддержка отраслей экономики, обеспечение социальной стабильности, мониторинг и контроль ситуации в экономике и социальной сфере.

Бюджетные расходы будут условно разделены на три группы: не подлежащие сокращению при любых сценариях развития экономики, возможные к сокращению с 2015 года и возможные к сокращению в 2016 году.

В 2015 году займутся мобилизацией налоговых поступлений, инвентаризацией государственного имущества, приватизацией или ликвидацией убыточных госпредприятий, пересмотрят программу госзакупок, а также оптимизируют штатную численность госучреждений.

По мнению Александра Дрозденко, в Ленинградской области не должно быть «скрытых налогоплательщиков», поэтому предприятиям и организациям, осуществляющим свою деятельность, но не зарегистрированным на территории Ленинградской области, будут предложены специальные условия, мотивирующие к постановке на налоговый учет. В первую очередь это коснется строительной и дорожной отраслей, сфер недвижимости и торговли.

В части стимулирования предпринимателей предусмотрены меры по снижению финансовых и административных издержек для малого и среднего бизнеса, реализация механизмов поддержки системообразующих предприятий. Также региональные власти намерены содействовать развитию монопрофильных муниципальных образований и сбалансированности рынка труда.

Приоритеты развития

В регионе сохранят практику 2014 года по передаче в местные бюджеты налоговых поступлений, которые раньше зачислялись в областной бюджет. Это 5% от налога на доходы физических лиц и 100% налога, взимаемого с малого и среднего бизнеса по упрощенной системе налогообложения.

«Мы традиционно предусматриваем в областном бюджете средства для «выравнивания» бюджетов районов, городских и сельских поселений. В 2015 году на эти цели заложено 1,6 млрд рублей, – поясняет вице-губернатор Ленинградской области – председатель комитета финансов Роман Марков. – Общий объем межбюджетных трансфертов в муниципальные образования Ленинградской области в 2015 году составит 34,7 млрд рублей».

Районам уже направлен первый транш дотаций и субвенций – 448,7 млн рублей, то есть 28% от годовых плановых назначений. Еще одним приоритетным направлением является социальное и жилищное строительство.

В прошлом году в Ленинградской области введено 1,603 млн кв. м жилья, в том числе 688128 кв. м – ИЖС, что на 20% больше, чем в 2013 году. В 2015 году предполагается сохранить объемы.

В числе крупных инвестиционных жилищных проектов – жилой район «Новый Оккервиль» (114 га) в Кудрово, в южной части деревни спроектированы кварталы № 1–9 общей площадью 287 га, ЖК «Радужный» во Всеволожске (30,8 га). В Новом Девяткино строятся «Девяткино» (14,6 га), «Эланд» (6,6 га). 58 га займет «Новое Сертолово». В Ломоносовском районе появятся жилые кварталы № 1 и № 2 в поселке Новогорелово (42,5 га) и ЖК «Новоселье – городские кварталы» (499 га). В Гатчинском районе строят жилой квартал в деревне Малые Колпаны (59,6 га).

«Сегодня есть все возможности выйти на показатель в 3 млн кв. м в год к 2020 году», – считает Александр Дрозденко. – Мы делаем акцент на проектах комплексного освоения территории и параллельном строительстве жилья и социальных объектов».

В прошлом году на территории области введено в эксплуатацию 13 детских садов на 2118 мест, в 2015-м планируется построить 22 детских сада на 3460 мест и четыре школы на 1370 мест. Отметим, что 2014 год стал рекорд­ным и по вводу социальных объектов. В общей сложности строительно-монтажные и ремонтные работы были завершены на 85 объектах. Всего профинансировано в 2014 году 179 социальных объектов.

На строительство и реконструкцию спортивных сооружений направлено 835 282 000 рублей. Было построено 12 объектов физической культуры и спорта в различных поселениях области. На объекты здравоохранения областная казна потратила миллиард рублей: на эти деньги строились поликлиники в райцентрах и фельдшерско-акушерские пункты – в поселках. Эта работа продолжится – в стадии проектирования и строительства сейчас девять ФАП, совместно с ГК «Ростех» началась реализация масштабного проекта по строительству перинатального центра в Гатчине. Такая деталь: только за прошедший год в области капитально отремонтированы 36 сельских домов культуры.



По итогам 2014 года Ленинградская область вошла в ТОП-10 субъектов Федерации по исполнению майских указов Президента России в социальной сфере

И такая политика оправдала себя. Ленобласть занимает первое место в СЗФО по численности населения, проживающего в сельской местности.

Комфортная среда для бизнеса

«В 2014 году нами инициирована работа по снижению административных барьеров в энергетике и строительстве, – рассказывает Александр Дрозденко. – Мы договорились о целевых показателях, которые будут реализованы к 2017 году: не более 140 дней отводим на получение разрешения на строительство и 80 на подключение к электросетям. В регионе действует штаб, где в постоянном режиме обсуждаются проблемы, которые мешают реализации дорожных карт».

Поясним, в дорожные карты вошли такие меры, как введение ответственности потребителей за неиспользованные мощности, упрощение процедуры перевода земель лес­ного фонда для строительства электросетевых объектов, формирование геоинформационной системы области с указанием расположения сетей, синхронизация инвестиционных программ территориальных сетевых организаций и многое другое.

Вице-губернатор Ленинградской области – председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Дмитрий Ялов считает, что начинать работу по снижению административных барьеров надо именно с регионов и отдельно вести работу по изменению федерального законодательства.

Сейчас власти региона формируют единый реестр выданных на территории области разрешений на строительство и на ввод объектов в эксплуатацию, создается система межведомственного взаимодействия по подготовке и утверждению документации по планировке территории.

«Как никогда сегодня важна поддержка малого и среднего бизнеса со стороны государства и регионов, – убежден губернатор Ленинградской области. – Задача, которую я поставил перед профильным вице-губернатором и комитетом – не допустить сокращения числа предпринимателей и занятых в сфере малого бизнеса граждан».

И слова подкрепляются правовым фундаментом: уже вступили в силу изменения в областной закон «О патентной системе налогообложения». Законом предусмотрено снижение стоимости патентов для малого бизнеса Ленинградской области в зависимости от места ведения деятельности. Кроме того, уменьшена налоговая нагрузка для индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по перевозке пассажиров, грузов, а также для арендодателей жилых помещений и дач, земельных участков.

Также в регионе разработан законопроект, предусматривающий установление на территории Ленинградской области нулевой налоговой ставки в течение двух лет для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей при применении ими упрощенной системы налогообложения и патентной системы налогообложения.

В 2015 году на поддержку развития малого и среднего предпринимательства в Ленинградской области выделено 205 млн рублей. Еще 212 млн рублей в виде софинансирования этой программы ожидается из федерального бюджета. При этом, по информации главы комитета по развитию малого, среднего бизнеса и потребительского рынка Сергея Есипова, Минэкономразвития отметило эффективную работу региона в этой сфере и увеличило лимит средств на 10 млн рублей.

На региональном уровне уже приняты решения о существенном увеличении финансов на поддержку предпринимательства за счет перераспределения средств. Так, учитывая увеличение стоимости кредитных ресурсов, в этом году сумма для возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам составит 14 млн рублей, на компенсацию расходов по лизинговым договорам в этом году планируется выделить 175 млн рублей, до 40 млн рублей увеличена сумма на предоставление субсидий для возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития и модернизации производства товаров.

Еще одна из новых мер поддержки – создание микрофинансовой организации на базе Агентства кредитного обеспечения, которая гарантирует предпринимателям получение микрозаймов до 1 млн рублей по ставке 10% годовых.

Молодым предпринимателям будут выдавать «стартовые субсидии» через муниципальные образования. На эти меры планируется выделить 30 млн рублей. Увеличится финансирование муниципальных программ поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в моногородах Ленинградской области – 14 млн рублей из областного бюджета и 56 млн рублей из федерального.

Глава региона считает, что распределение бюджетных заказов должно быть ориентировано на предприятия Ленинградской области, с максимальным привлечением малого и среднего бизнеса.

Еще одной формой поддержки станет увеличение субсидии на лизинговые сделки. На 2015 год за счет перераспределения средств и выделения федерального финансирования на субсидирование части затрат по лизинговым договорам предусмотрено 175 млн рублей. Для сравнения: в предыдущие годы на эти мероприятия выделялось около 100 млн рублей.

Также для улучшения бизнес-среды в Ленобласти введена процедура ОРВ для законопроектов, затрагивающих интересы бизнеса. Принят специальный закон «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ленинградской области и экспертизы нормативных правовых актов Ленинградской области».

Работа по оценке такого рода ведется с января 2014 года, сформирована рабочая группа экспертов, представителей бизнес-сообществ и органов власти, которая принимает участие в оценке и экспертизе законопроектов на предмет их возможного негативного влияния на инвестиционный и предпринимательский климат. Проводится публичное обсуждение в интернете. В течение прошлого года подготовлено 32 экспертных заключения в отношении проектов нормативных правовых актов, из них 24 положительных и восемь отрицательных.

Инвестиции вне опасности

По мнению Александра Дрозденко, наиболее масштабные инвестиционные проекты реализуются в Усть-Луге. «Мы заинтересованы в дальнейшем развитии промышленной зоны в порту Усть-Луга, – подчеркивает губернатор. – Думаю, что с принятием решения о строительстве завода по производству сжиженного природного газа в Усть-Луге, инвестиции по которому составят 11 млрд рублей, и увеличения поставок газа будут развиваться другие проекты, например, по производству аммиака, минеральных удобрений».

«Объем инвестиций в объекты порта составил около 200 млрд рублей, из которых лишь 16% средства федерального бюджета, – говорит председатель совета директоров ОАО «Компания Усть-Луга» Валерий Израйлит. – Приоритетным механизмом является принцип государственно-частного партнерства, который в нашем случае показал свою эффективность».

Завершен государственный контракт с министерством транспорта по созданию порта, создана вся необходимая инженерная и транспортная инфраструктура. Компания приступает к завершающей стадии проекта и развитию индустриальной зоны вблизи порта.

Акцент на создание промышленных предприятий также считается приоритетным в экономическом развитии.

В Ленинградской области реализуется более 35 крупных инвестиционных проектов, ожидаемый объем инвестиций в которые превышает 1,7 трлн рублей.

Два инвестиционных проекта реализует в 2015 году ОАО «Лесплитинвест» – предприятие, выпускающее древесноволокнистую плиту типа МДФ и дверной погонаж.

«Это предприятие – единственное на Северо-Западе России, где выпускают такую продукцию, – отметил Александр Дрозденко. – Инвестиции в расширение производства позволят предприятию выйти на новые рынки сбыта. Таким собственникам мы готовы помогать как с помощью налоговых и иных льгот, так и путем предоставления участков для заготовки древесины».

Ленинградская область развивает отношения с зарубежными партнерами. Так, на территории региона представлен целый ряд предприятий, построенных благодаря сотрудничеству с Италией. «Мы готовы рассмотреть возможность предоставления льгот и налоговых преференций, предложить сопровождение проектов из Италии, для этого и учреждено у нас Агентство экономического развития, – говорит Александр Дрозденко, – нас интересуют проекты в сфере агропромышленного комплекса, медицины, экологии».

Среди проектов в Ленинградской области с участием турецких компаний можно назвать реконструкцию Киришского стекольного завода, где общий объем инвестиций составил $92 млн.

Турецкая компания «Ренейссанс Констракшн Холдинг» совместно с российским ООО «Теллус-Групп» осуществляют реализацию проекта строительства индустриального парка «Кола», площадью 128,7 га в Свердловском городском поселении Всеволожского района.

В промышленной зоне «Лазаревка» Выборгского района Ленинградской области с участием турецкого капитала осуществляет хозяйственную деятельность ЗАО «Экурус», основным видом деятельности которого является производство пиломатериалов, непропитанных железнодорожных и трамвайных шпал из древесины.

Фокус на ЖКХ

Одной из проблемных и особо затратных по-прежнему остается сфера ЖКХ.

«За 2014 год профильными комитетами по ЖКХ, ТЭК и транспорту бюджет исполнен на 96%, – говорит вице-губернатор Ленинградской области Юрий Пахомовский. – Не все планы удалось осуществить, некоторые работы перенесены на 2015 год. Это подготовка объектов водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения. Анонсированная ранее программа «Газпром-теплоэнерго» осуществляется планомерно и предполагает создание объектов теплоснабжения на 18 млрд рублей. В Тихвине все подготовлено к строительству блок-модульной котельной нового типа, мощностью более 200 гигакалорий для обеспечения теплом более 340 домов. Произведен монтаж АИТП, которые позволяют обеспечить экономичную подачу согласно погодным условиям».

Приоритетным направлением в сфере ЖКХ для Лен­области является создание системы эффективного энерго­сбережения, ставится задача получения экономии энергетических и финансовых ресурсов за счет модернизации котельных и сетевого хозяйства.

«Пять лет реализуется ФЗ-263 по энергоэффективности, – говорит председатель комитета по топливно-энергетическому комплексу Андрей Гаврилов.– На исполнение положений закона привлекается как регио­нальное, так и федеральное финансирование. В 2014 году в модернизацию ТЭК было вложено 201,8 млн рублей. Основной задачей по-прежнему остается обеспечение надежного теплоснабжения наших городов».

В числе мероприятий по обеспечению повышения энергетической эффективности в Ленинградской области создается региональная государственная информационная система – РГИС «Энергоэффективность».

«Основная цель системы – мониторинг выполнения органами исполнительной власти, местного самоуправления и бюджетными учреждениями требований законодательства, сокращение сроков получения информации от исполнителей, – поясняет Андрей Гаврилов. – С помощью этой системы мы сможем не только осуществлять учет и контроль энергосберегающих мероприятий, но и развивать опыт применения энергосервисных контрактов, рассчитывать их оптимальную стоимость».

Еще одним направлением деятельности сектора ЖКХ является расселение аварийного жилья.

К 1 января 2015 года в Ленинградской области было расселено 46 000 кв. м, новое жилье получили 2959 человек. В рамках региональной адресной программы, рассчитанной на расселение аварийных домов с 2013 года по 2017 год, в 97 муниципальных образованиях 47-го региона планируется построить новые квартиры для 12 257 человек. На эти цели предусмотрены средства в объеме более 7,2 млрд рублей, в том числе почти 2,5 млрд рублей средств Фонда содействия реформированию ЖКХ.

Общий объем финансирования этапа 2015–2016 годов программы составит 1,5 млрд рублей, в том числе 546 млн – средства Фонда. До конца 2016 года будет расселено 2692 человека из 230 аварийных домов.

В областных городах продолжается капремонт много­квартирных зданий, в региональную программу включено порядка 12 000 домов. По уже утвержденной программе на 2015 год начнется ремонт 283 многоквартирных домов, в которых проживает около 36 000 человек. Общая площадь зданий – 630 000 кв. м, а итоговая стоимость работ составит 564 млн рублей.

Подготовила Любовь Ежелева

Журнал "Промышленно-строительное обозрение" №168 март 2015

Другие материалы по теме

X