на главную КАТАЛОГИ ТЕНДЕРЫ, ТОРГИ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Каталог компаний
Строительные объекты Санкт-Петербурга
Строительные объекты Ленобласти
Участки, утвержденные правительством под проектирование и изыскательские работы
Перечень саморегулируемых организаций
Стратегические объекты
государственные
коммерческие
торги
Национальные стандарты (ГОСТы)
СНиПы
Своды правил
   ЭКОНОМИКА > Стратегия развития >
Новости
ЭКОНОМИКА
СРО                                                
Градостроительная политика        
Госзаказ                                        
Управление строительством        
Стройиндустрия                              
Стратегия развития                        
Финансовые инструменты              
Конкурентоспособность                
Кадры                                              
СТРОИТЕЛЬСТВО
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ЖКХ
ИННОВАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
Яндекс





 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

01.09.2010
В СПб началось строительство новой дороги с использованием теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС®

30.08.2010
ПЛАСТФОИЛ® защитит от опасных загрязнений на свалках и полигонах ТБО

30.08.2010
«Водоканал Санкт-Петербурга» готовится к зиме


Морской бизнес Северо-Запада: информационный журнал

Высокое давление рынка

За более чем 80-летнюю историю Завод слоистых пластиков работал на разные отрасли – от электротехнической до аэрокосмической. Используя научно-технические достижения своего времени, предприятие предлагало народному хозяйству достойную замену импортным изделиям. Традиции не нарушены и сегодня.


ООО «Завод слоистых пластиков» производит трудногорючие, декоративные и постформируемые пластики в диапазоне толщин от 0,5 до 30 мм. Коллекция насчитывает 58 постоянных декоров и несколько типов поверхностей. В результате модернизации производства завод в несколько раз повысит выпуск продукции и обеспечит строительный и мебельный сегменты рынка недорогим, высококачественным материалом.

После значительного спада производства в 90-х годах сейчас завод занимает 5% российского рынка декоративных слоистых пластиков и намерен освоить новые сегменты рыночного пространства. Об этом наша беседа с генеральным директором Завода слоистых пластиков Владимиром Гавриловым.

– Владимир Владимирович, напомните, пожалуйста, с какими итогами пришел завод к рубежу 1990-х годов?

– В советское время наше предприятие было лидером отрасли. Если выделить основные этапы, то, например, в 1954 году здесь впервые в СССР начато опытно-промышленное производство ДБСП, в 1969-м завод стал головной организацией в стране по выпуску декоративных слоистых пластиков, а в 1973 году – базовой организацией по стандартизации продукции.
Нашими специалистами был разработан типовой технологический регламент производства ДБСП для всех 17 заводов отрасли, госстандарты и система показателей. К 1991 г. петербургский Завод слоистых пластиков с одним из российских производителей вместе выпускали 36 млн кв. м слоистых пластиков, или 70% объема выпуска ДБСП. Продукция применялась в судостроении, авиастроении, вагоностроении.

– С чем связан спад производства в начале 90-х годов?

– Типичная ситуация. Были разрушены связи между поставщиками и производителями. А без сырья, химических компонентов, бумаг специального состава, защитных пленок завод недееспособен. Тем более что для потребителей из разных отраслей нужна продукция с учетом их специфики, у них разные требования по СанПИНам.

– Что произошло в результате преобразований?

– Нашей задачей было сохранить основные кадры специалистов, оборудование, производственный потенциал, и доказать, что завод может в рыночной экономике стать эффективным и доходным предприятием. Это удалось.

– В каком виде восстановлено производство?

– Мы сократили производственные площади, провели переоснащение предприятия новым оборудованием. Теперь на производстве действуют высокотехнологичные линии. Выбран оптимальный на данный момент вариант использования площадей и оргструктуры предприятия.
Производство пластика в РФ – это очень перспективный вид производства. Игроков на этом рынке крайне мало. При ориентации на машиностроение и строительство другие участники не могут обеспечить столь широкий спектр потребностей. Они выпускают тонкий пластик, а конструкционный, высокого давления, в России производится практически только у нас. Наше преимущество в наличии мощного высокопроизводительного оборудования и технологий.

– Значит, войти в рынок и закрепиться на нем было несложно…

– Не совсем так. Мы изначально задали высокую планку качества, только так можно выдержать конкуренцию с зарубежными производителями. Однако у нас были большие проблемы с поставщиками сырья. И в Европе не очень много фирм, способных разработать необходимую нам рецептуру. Мы их нашли в соседних европейских странах. Наши партнеры начали производить бумаги с различными пропитками по эксклюзивной рецептуре.

– Чем вас не устроили российские производители?

– Никто из них не обладает продуктом нужного качества. Одна из операций – пропитка бумаг фенолами. Их получают из нефти, а наша нефть более тяжелая, процент содержания мазута в ней выше, чем, скажем, у ближневосточной, которую используют зарубежные компании. То же и с качеством бумаги: пока нас может удовлетворить только импортная. Но рассмотреть предложения соотечественников всегда готовы.
На выбор поставщика сырья влияет и фактор расстояния, и стоимость сырья в структуре конечного продукта. Сырьевая база для производства пластика токсична, и европейские компании платят колоссальные налоги на экологию, строят мощные очистные сооружения. При этом получают абсолютно нейтральный продукт.

У нас в планах организация собственного цеха пропитки. Это будет отдельный инвестиционный проект. Выгоднее не зависеть от поставщиков и иметь технологию замкнутого цикла.

– Какие требования предъявляют к ДБСП потребители?

– Это зависит от сферы применения. Например, вагоностроителям необходимо, чтобы они были трудногорючие. Пластик для облицовки фасадов зданий должен быть также морозостойким, не выцветать, не подвергаться деструкции под воздействием температур, осадков, солнечных лучей. И при этом служить с гарантией не менее 30–60 лет.
Потребители дополнительно тестируют наши пластики, чтобы внедрять их у себя, изучив специфику изделий. Наши партнеры в строительной отрасли провели независимое тестирование, которое показало, что фасадный пластик со временем под воздействием температуры, влаги становится лишь прочнее, его монолитные свойства усиливаются. Они образно назвали его «бетоном XXI века».

– Значит, существует перспектива выхода еще и на строительный рынок?

– Безусловно. Центральное место в производстве сейчас занимают отделочные пластики для мебели и интерьеров кораблей, вагонов, самолетов. Но самое перспективное – строительное направление. К такому выводу мы пришли путем долгого изучения рынка, работы с поставщиками сырья, западными партнерами.
В Европе применение слоистых конструкционных пластиков в строительстве чрезвычайно распространено.
Из этого материала ведется облицовка фасадов, строятся модульные здания. За неделю собирают крупный объект: терминалы, аэропорты, гаражи. Делают ограждения, двери, офисные перегородки. У нас мало кто об этом знает. Этот рынок еще предстоит сформировать.

– Пластик в устройстве фасадов действительно, по-вашему, перспективен?

– Сейчас основные конкуренты конструкционным пластикам – керамогранит и алюминий. Но керамогранит неудобен при реконструкции из-за жесткой системы крепления, не допускающей вариантов. Алюминий не разрешается использовать на высотных зданиях: при пожаре он плавится и представляет опасность.
А пластик хорош и для облицовки, и при ремонте фасадов, в том числе на «высотках». Он легко крепится. А цветовая гамма может предоставить широкие возможности оформления фасадов. Мы готовы сотрудничать со строителями по свойствам пластика и системам крепления.

– Каковы перспективы конструкционного пластика?

– Перспективы очень широкие. Разнообразие декоров пластика, имитирующих фактуры камня, дерева, насыщенные однотонные , металлические, фантазийные цвета, а также возможность производить пластики с эффектными типами поверхностей – матовыми, высокоглянцевыми, тиснеными, позволяют потребителям украшать фасады своих коттеджей на любой вкус. Конструкционные панели теперь используются как съемные переборки. Очень удобно превратить ряд кают в салон. И в домостроении можно сделать так же, особенно в общественных зданиях, где несколько помещений можно быстро переоборудовать в конференц-зал. А в коттеджном строительстве такой пластик служит наружным облицовочным материалом. Новые варианты применения находит он и в мебельной отрасли. Рынок мебели прирастает на 30% в год. Кроме того, мы продолжаем продвижение продукции и на мебельный рынок. Поставляем мебельщикам декоративные пластики для отделки поверхностей мебельных деталей. Конструкционный пластик 12–16 мм, например, используется в изготовлении столешниц. Наша фишка – глянцевая поверхность, на которую можно без последствий поставить раскаленную сковороду – пластик выдерживает до 180°С.

– Что входит в ваши ближайшие планы?

– Завод находится в состоянии интенсивной модернизации. До конца 2008 г. будет обновлена большая часть оборудования. В частности, этого требуют условия активного выхода на строительный и мебельный рынки. В рамках инвестиционного проекта в течение двух лет планируется вложить значительные суммы в модернизацию производства. Часть инвестиций уже освоено. Модернизация позволит сократить издержки по предприятию и свести к минимуму ручной труд.

– Ваш завод действует в системе «business to business». Насколько это сложно?

– Специфика бизнеса – длительная подготовка к участию в том или ином сегменте рынка, процесс внедрения в круг поставщиков крупных отраслей, в реестр сертификатов. В этой ситуации нужны активные действия с нашей стороны. Слоистый пластик – материал, требующий новых технологических решений, последующей обработки.
Всех его возможностей не знает, пожалуй, никто. Поэтому мы в службе маркетинга развиваем отдел НИОКР. Его задача – разрабатывать способы и методы применения пластиков и рекомендовать их потребителям к внедрению.

Беседовал Виктор Малков

11.04.2008    


Список упоминаемых компаний
Завод слоистых пластиков
Ключевые слова
пластик, интерьер, инвестиции, модернизация, ДБСП, НИОКР

НОВОСТИ

03.09.2010 12:04
Обрушившийся дом на Лиговском проспекте будет реконструирован, а не снесен

03.09.2010 11:39
КГА СПб нарушает права предпринимателей, установила прокуратура

03.09.2010 11:28
Суд в Москве принял заявление «Евроцемент трейд» о банкротстве СУ-155

03.09.2010 11:12
Главный штаб ВМФ не поедет в Петербург

03.09.2010 11:06
Холдинг «Адамант» может не успеть сдать вестибюль метро в Петербурге в срок

Строительство и городское хозяйство
Промышленно-строительное обозрение
 
на главную

О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА | КАРТА САЙТА | ВХОД

© 2009-2010 «СЕВЕРОСЛАВЯНСКОЕ БЮРО РЕКЛАМЫ»