на главную КАТАЛОГИ ТЕНДЕРЫ, ТОРГИ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Каталог компаний
Строительные объекты Санкт-Петербурга
Строительные объекты Ленобласти
Участки, утвержденные правительством под проектирование и изыскательские работы
Перечень саморегулируемых организаций
Стратегические объекты
государственные
коммерческие
торги
Национальные стандарты (ГОСТы)
СНиПы
Своды правил
   МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ >
Новости
ЭКОНОМИКА
СТРОИТЕЛЬСТВО
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Кровельные системы                      
Фасадные системы                          
Строительная химия                      
Бетоны                                            
Металлические конструкции          
Конструкции из дерева                  
Светотехника,
    электрообеспечение                      
Оборудование
    для инженерных систем                  
Стеновые материалы                      
Техника и оборудование                
Отделка                                           
Устройство полов                            
Тепло-, шумо- и гидроизоляция    
Строительные конструкции          
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ЖКХ
ИННОВАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
Яндекс





 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

11.08.2010
Петербургский электромонтажник Владимир Тарасов – победитель конкурса «Строймастер – 2010»

11.08.2010
Группа компаний «Новые Технологии» получила лицензии от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

10.08.2010
Ледяные скульптуры появились на пляже в 30-градусную жару – такого Петербург еще не видел


Морской бизнес Северо-Запада: информационный журнал

Технических проблем… нет

Почему зарубежные производители материалов, создатели новых технологий работают, «опережая желание» потребителя? На западе рынок сформирован, и эффективный маркетинг важен для получения конкурентного преимущества. Это касается любой отрасли. В том числе такой мало подверженной моде, как устройство кровли.


Если торговые площади нашего «Пассажа» век назад невозможно было иначе хорошо осветить, и стеклянная крыша была необходима и функциональна, сегодня кровля из стекла часто не оправданна ни экономически, ни технологически.

Что здесь существенно, а что вторично? Об этом мы беседуем с генеральным директором компании «Алтес», президентом Российского национального кровельного союза Александром Дадченко.

– Александр Юрьевич, каким путем к нам приходят западные технологии?

– С одной стороны, по желанию инвесторов-заказчиков, которые уже поездили по миру, увидели в Европе стеклянные, черепичные крыши и хотят такие же здесь и сейчас. С другой, их осваивают строительные компании из-за дефицита специалистов и роста стоимости материалов. Потому что если есть возможность за счет нового оборудования поднять производительность труда рабочего или заменить, скажем, металл на пластик и тем снизить затраты, увеличив доходность бизнеса, – это более чем достаточный стимул для прогресса.

– Но что за резон иностранцам быть «технологическими донорами»?

– Им как раз прямая выгода, потому что Россия – огромный рынок, и западные компании продают сегодня не только кровельный материал, а готовое решение по его применению, тем самым получая дополнительную прибыль.
Например, немецкая фирма Zinсo известна тем, что предлагает укомплектованные способы устройства эксплуатируемых озелененных крыш, от парковок до садов. Сюда входит проект, набор материалов и технологий, монтаж авторизованной компанией. Другая компания из ФРГ, Rheinzink, также торгует не просто материалом (это легированный титаном цинк), а кровельной системой. У нее тщательно продуманы все стыковочные узлы, технология работы с цинк-титаном.
Всё это описано в технологических картах, налажено обучение. Будущее за системным подходом, а не продажей отдельных компонентов кровли. Отечественный рынок кровельных материалов и услуг также движется к комплексности услуг и поставок.

– Потому что такой подход более рационален?

– Конечно. Кровля работает как система. Если делать ее по частям с участием разных технологий и фирм, результат, скорее всего, будет неудачный. Можно хорошо уложить покрытие, но плохо паро- (или тепло-) изоляцию. И кровля, как система, работать будет плохо – будет подтекать конденсатной водой. А покупателю крыши неважно – дождевая это вода или конденсатная, главное – потолок мокрый.
Вот почему мы, например, специализируемся на «кровельном генподряде», то есть берем на себя рабочее проектирование и устройство всех кровель на здании или на группе зданий. Как правило, это 5–6 разных типов покрытий.
У нас есть объект – гостиничный комплекс, на котором более двух десятков видов технологически разных крыш: скатные металлические кровли, утепленные и неутепленные, плоские кровли – повышенной огнестойкости и прогулочные, эвакуационные пути, террасы со сложным мощением, стеклянные кровли разной конфигурации и технологий. Самое сложное – обеспечить надежное сопряжение одного типа кровли с другим.

– Что же первично при выборе технологии?

– Назначение крыши. Скажем, вертолетная площадка – частный случай плоской кровли, которая должна выдержать вес вертолета и быть снабжена необходимыми для навигации устройствами. Отсюда следует выбор материалов, совокупность которых задает ту или иную технологию сборки. Нельзя сделать вертолетную площадку из черепицы, как нельзя черепицей покрыть плоскую крышу – черепичное покрытие требует значительного уклона кровли. Таким же образом (по совокупности требований к кровле и совместимости материалов) выбираются типы и виды утепления, разделительных мембран и крепежа.

– Вы говорили о желаниях заказчика. Что сегодня в моде?

– Именно в моде, потому что сравнивать итальянский или южногерманский климат с нашим невозможно. У нас гораздо больше перепад температур. Например, за последнее десятилетие очень вырос объем остекления кровель.
И если торговые площади нашего «Пассажа» век назад невозможно было иначе хорошо осветить, то есть стеклянная крыша была необходима и функциональна, то сегодня в офисных, а тем более жилых домах кровля из стекла часто не оправданна ни экономически, ни технологически.
Даже при тройном остеклении термическое сопротивление обычного стеклопакета примерно в 10 раз хуже, чем у кирпичной стены. Значит, зимой большие теплопотери надо компенсировать усиленным отоплением, зато летом проникающее тепло приходится нейтрализовать кондиционерами. То и другое весьма накладно. Жители таких домов навсегда привязаны к системам жизнеобеспечения здания. И потом, самому такое окошко не помыть, надо вызывать специальную службу, а до того любоваться пейзажем через запыленное стекло.
Светопрозрачные крыши часто делают не кровельные компании, а те, что занимаются только остеклением зданий. У кровельщиков в этом случае возникает проблема: как сопрячь со стеклом кровельные конструкции, – отвечать то за протечки, как правило, приходится им.
А у алюминиевых рам очень большие коэффициенты теплового расширения, в несущих профилях остекления постоянно образуется конденсат, который надо собирать и выводить на кровлю. То есть опять мы возвращаемся к тому, что для получения надежной кровли ее конструирование и строительство должно контролироваться специалистами одной организации.

– Со стеклом понятно. Оно перестало быть привилегией богатых, доступно и потому распространено. А другие технологии?

– Скорее, материалы: например, в коттеджной застройке в моде экзотические для России виды крыш: натуральная черепица, цветные металлы, сланец, камыш, тес. Раньше эти материалы были привязаны к месту – их использовали там, где добывали или производили. В век глобализации идеи, технологии быстро мигрируют.
Живой пример – экструдированный пенополистирол (ЭПП), используемый в устройстве инверсионных плоских кровель. Еще 10 лет назад на нашем рынке он был только импортный. Но строительный бизнес развивался. ЭПП потребовался в больших объемах, открылись новые заводы, которые удовлетворили потребности рынка. Теперь ЭПП – обычный и совсем недорогой кровельный материал. Как следствие, большие площади кровель построены с использованием этого надежного утеплителя.

– Какие еще факторы, кроме «увидел – захотел» и экономических, влияют на внедрение новшеств?

– Всё в конечно счете сводится к экономике. Известно, что реклама – двигатель торговли. И она нам говорит, такой-то материал – это здорово. И недорого. Его потребитель и выбирает. А то, что этот материал именно из-за массовости и дешевизны может выглядеть нелепо, вернее неуместно, на доме, облицованном дорогим натуральным камнем, ему невдомек. Зачастую, он это поймет, поглядев на уже сделанную кровлю. Беда в том, что у нас единицы заказчиков прислушиваются к мнению профессионалов и не вмешиваются в строительство. Почти каждый заказчик, особенно частный, почему-то убежден, что знает, как надо строить надежно, эстетично и экономно. Поверьте, думать, будто дешевый материал даст в итоге главную экономию – большое заблуждение.

– Ну и каков будет вывод?

– Зарубежные технологии нельзя применять просто копированием. Их необходимо адаптировать к нашему климату. Даже на суровом севере Скандинавии природные условия, с точки зрения кровли, лучше – там ниже влажность, нет такой чехарды оттепелей и заморозков. Выбирая технологию, надо помнить о главном предназначении крыши – защищать дом от воздействия внешней среды и внешнюю среду от воздействия на нее здания.
А тогда уже строить на кровле парковки, газоны, пентхаусы, башни и всё, что заблагорассудится. В конце концов, крыши на здании может не быть вовсе. Где она у «кукурузного початка» в Лондоне или аналогичного проекта «Охта-центра»? Стены башен наверху сходятся в точку. Здание есть, а крыши в обычном понимании нет.

Беседовал Виктор Малков

03.09.2008    


Список упоминаемых компаний
Алтес
Zinсo
Rheinzink
Ключевые слова
конкуренция, маркетинг, технологии, стекло, черепица, цинк, изоляция, вертолетная площадка, сланец, камыш, ЭПП

НОВОСТИ

11.08.2010 13:31
СРО «Сфера-А» готовит предложения по внесению изменений в СНиПы

11.08.2010 12:45
Южные районы Петербурга станут энергоэффективными

11.08.2010 12:38
Арбитраж Москвы подтвердил законность передачи земельного участка Павловской опытной станции (Петербург) Фонду РЖС

11.08.2010 11:21
В Петербурге невозможно построить новые дороги

11.08.2010 11:12
Объявлен аукцион на реставрацию архитектурного памятника "Доходный дом А. Д. Барановской"

Строительство и городское хозяйство
Промышленно-строительное обозрение
 
на главную

О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА | КАРТА САЙТА | ВХОД

© 2009-2010 «СЕВЕРОСЛАВЯНСКОЕ БЮРО РЕКЛАМЫ»