на главную КАТАЛОГИ ТЕНДЕРЫ, ТОРГИ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Каталог компаний
Строительные объекты Санкт-Петербурга
Строительные объекты Ленобласти
Участки, утвержденные правительством под проектирование и изыскательские работы
Перечень саморегулируемых организаций
Стратегические объекты
государственные
коммерческие
торги
Национальные стандарты (ГОСТы)
СНиПы
Своды правил
   МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ >
Новости
ЭКОНОМИКА
СТРОИТЕЛЬСТВО
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Кровельные системы                      
Фасадные системы                          
Строительная химия                      
Бетоны                                            
Металлические конструкции          
Конструкции из дерева                  
Светотехника,
    электрообеспечение                      
Оборудование
    для инженерных систем                  
Стеновые материалы                      
Техника и оборудование                
Отделка                                           
Устройство полов                            
Тепло-, шумо- и гидроизоляция    
Строительные конструкции          
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ЖКХ
ИННОВАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
Яндекс





 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

11.08.2010
Петербургский электромонтажник Владимир Тарасов – победитель конкурса «Строймастер – 2010»

11.08.2010
Группа компаний «Новые Технологии» получила лицензии от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

10.08.2010
Ледяные скульптуры появились на пляже в 30-градусную жару – такого Петербург еще не видел


Морской бизнес Северо-Запада: информационный журнал

Краски в натуре

Доля натуральных красок составляет менее 1% всего российского рынка ЛКМ. Однако специалисты уверены, что со временем объем потребления этой продукции будет расти.


Состояние и перспективы рынка натуральных красок в России обсудили участники круглого стола:
Вадим Руфов, генеральный директор ООО «Крайдецайт натуральные краски», Владислав Паринов, заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании АВС Farben
Андрей Романов, руководитель отдела по связям с общественностью Торгового дома «Краски России»

– Какие перспективы, на ваш взгляд, у сегмента натуральных красок и других натуральных отделочных материалов на российском рынке?

Вадим Руфов:
– Если вести речь о действительно натуральных красках (состоят из безвредных натуральных компонентов), а не о различного рода суррогатах (смеси синтетических смол и консервантов с добавлением воды), то сейчас их доля рынка невелика – менее 1%. Они только начинают продаваться в России. А любой процесс вывода новой продукции на рынок сложен и требует времени. Кроме того, натуральные материалы для строительства и декора – нишевый продукт. По оценкам специалистов, доля потребителей, которые больше, чем другие, задумываются о своем здоровье и здоровье своих детей и близких (так называемых «эко-шопперов»), в разных странах колеблется от 3 до 7% населения. Поэтому «наступления» натуральной продукции на синтетические материалы не предвидится.

Натуральные материалы – это определенная ниша товаров, рассчитанная на определенных потребителей. Вступать в конкуренцию с производителями синтетических красок и завоевывать весь мир вряд ли целесообразно. На каждую продукцию есть свой покупатель, и места под солнцем, надеемся, хватит всем.

Натуральные материалы – это определенная ниша товаров.
Вступать в конкуренцию с производителями синтетических красок и завоевывать весь мир вряд ли целесообразно.
Андрей Романов:
– Технологии строительства и отделки в России отстают по сравнению с европейскими странами. То, что в Европе начали успешно использовать 5–7 лет назад, у нас только начинает применяться. Так что будущее у натуральных красок в нашей стране есть, но довольно отдаленное.
К сожалению, у нас в стране было не принято активно заботиться о своем здоровье. Только сейчас мы начинаем понимать, насколько это важно и для нас самих, и для наших детей, и для нашего здорового будущего. Однако отечественная промышленность просто не выпускает натуральных красок в нужных объемах и нужного качества. Не так много производителей и за рубежом: ведь изготовление натуральных красок требует определенных знаний о применяемых сырьевых материалах и технологиях их обработки.

Владислав Паринов:
– Если рассматривать данное направление в долгосрочной перспективе, то спрос на натуральные краски, конечно, вырастет, и они будут более востребованы.
Пока наш потребитель не готов к данным материалам. Основная причина скромной доли сегмента натуральных красок на рынке ЛКМ в том, что такая продукция дороже в сравнении с большинством других лакокрасочных материалов, представленных на российском рынке. Из его высокой цены вытекает и малое количество крупных игроков на рынке.

– Продукция каких компаний представлена на российском рынке и существует ли конкуренция в этом сегменте?

Владислав Паринов:
– Из зарубежных компаний могу назвать немецкого производителя натуральных красок из природных материалов – Kreidezeit. Российских производителей пока не встречал. Этих материалов нет в рознице, их можно купить под заказ и привезти из столиц – Москвы, Петербурга.

В регионах найти натуральные ЛКМ очень сложно, и конкуренция в этом сегменте пока далеко не так активна, как в массовом. Если дистрибьютор заинтересован в продвижении данного продукта, то он заключает контракт с производителем натуральных красок, но еще раз стоить отметить, что спрос на данный вид товара на российском рынке невелик.

Вадим Руфов:
– Основными игроками на этом рынке являются немецкие производители: «Крайдецайт» (Kreidezeit), «АУРО» (AURO), «Беек» (Beeck), «Биофа» (Biofa).
Что касается конкуренции, то она начинается, как только появляется второй производитель аналогичного товара, а так как их точно больше двух, то, сами понимаете, конкуренция есть. К счастью, пока места хватает всем.

Андрей Романов:
– На данный момент о конкуренции говорить довольно сложно из-за отсутствия товара в большинстве магазинов. Покупателю не из чего выбирать.

– Каковы основные сферы применения натуральных красок? Насколько активно создаются новые материалы и расширяется круг их применения?

Владислав Паринов:
– Это натуральные материалы, и они должны широко применяться внутри помещения, там, где человек проводит много времени и предъявляет повышенные требования к комфорту.

Андрей Романов:
– Внутренняя отделка. Также натуральные краски активно используют в художественных мастерских. Создаются активно, но не весь товар пользуется спросом из-за высокой цены.

Вадим Руфов:
– Области использования натуральных красок те же, что и у синтетических. Натуральные краски идеально подходят для внутренней и наружной обработки древесины, минеральных поверхностей, воплощения оригинальных дизайнерских решений, создания декоративных панно и т. д. У нас есть клиенты, которые даже шахту лифта покрасили натуральными материалами. Но я сторонник рационального подхода к выбору материала и никогда не советую использовать натуральные краски для, например, косметической покраски стен или полов перед въездом нового арендатора. В этом случае как раз лучше воспользоваться более дешевыми синтетическими материалами, т. к. новый жилец или компания-арендатор всё равно не оценит усилий и переделает многое по собственному усмотрению.
Совсем другое дело, если, например, есть желание сохранить в первозданном виде изящный кованый забор вокруг загородного дома. Тут я бы посоветовал применить натуральные краски по металлу. А вот их применение в промышленных масштабах не рационально.
Безусловно, оправданно и целесообразно применение натуральных продуктов (восков, масел, лазурей) для обработки древесины.
Что касается минеральных поверхностей, то для кого, как не для себя любимого, использовать лучшее и безопасное. Ведь возможности применения такой продукции самые широкие: влажные помещения и винные погреба, камины и интерьерная роспись, помещения, где подолгу находятся люди (гостиные, спальни, офисы).
Кстати, по данным доктора медицинских наук руководителя лаборатории профилактики канцерогенных воздействий онкологического научного центра РАМН проф. А. П. Ильницкого, до 90% времени человек проводит в помещениях, до 60% – в жилище. Он пишет: «Мы используем синтетические краски, искусственные строительные и отделочные материалы: пол из ламината или синтетического ковролина, виниловые обои, акриловую краску, пластиковые окна, мебель – ДСП или с синтетическими лаками. Мы сами наносим вред своему собственному здоровью: наши квартиры, дома и офисы насыщаются токсичными химическими веществами, такими как ароматические углеводороды, поливинилхлорид, фенолформальдегид, толуол, бензол и пр. Исследования показали, что внутри нашего жилища может быть более 1500 вредных химических соединений в значительных концентрациях! Всё это ведет к развитию аллергических, простудных, онкологических и кожных заболеваний.
Отрадно, что в последнее время всё более очевидна заинтересованность людей в улучшении экологии их собственной среды проживания. Настало время позаботиться о здоровье своей семьи и начать использовать отделочные и декоративные материалы из безопасных природных составляющих. Именно натуральные безвредные материалы позволят нам дышать свободно.
В том числе и в связи с такими тенденциями ведется создание новых натуральных материалов: постоянно улучшаются формулы, замещаются и добавляются новые компоненты, выявляются новые характеристики и области применения продукции. Экспериментируют также и с применением нанотехнологий. Ведь творчески переработанные традиционные рецепты позволяют достичь нужных практических результатов.

– Каковы, на ваш взгляд, основные причины, мешающие широкому распространению натуральных красок в России?

Андрей Романов:
– Основная причина низкого спроса на натуральные краски в том, что практически никто пока не занимался популяризацией этого материала на российском рынке. До тех пор пока не будет адекватной маркетинговой программы на данный вид товара, его будут покупать или очень обеспеченные слои нашего населения, которые заказывают профессиональный ремонт, или новаторы. Обычный обыватель вряд ли сможет себе позволить приобрести такой продукт.

Владислав Паринов:
– Натуральные краски – продукт достаточно дорогой. Себестоимость натуральных ЛКМ очень весома, плюс формируется высокая добавочная стоимость, которая делает итоговую цену малопривлекательной для большинства потребителей.

Вадим Руфов:
– Сказываются особенности менталитета наших граждан. Мы еще пока мало задумываемся о будущем наших детей, а природу бережем разве что на своих дачных участках, поэтому зачастую потребитель делает выбор не между синтетическим и натуральным,а следует веяниям моды или собственному пониманию, что лучше, а что хуже, не обращая внимания на мнения специалистов.
Нелепо выглядит решение домовладельца покрасить синтетическими материалами здание из высококачественного бревна или бруса. При этом он заявляет, что решил выбрать деревянный дом, потому что такой дом «дышит». Тогда, простите, чем дышит сам хозяин дома, обработанного синтетикой?
Проблема состоит в том, что большинство людей не видит принципиальной разницы между синтетическими красками и натуральными, не осознает особенности и последствия применения того или иного продукта. Многим просто неизвестно о том, что на рынке представлены натуральные материалы.
Что касается вопроса стоимости, позвольте прикинуть расходы на примере сруба площадью 150–200 кв. м. С кровлей, но без внутренней начинки (технического оборудования) он приблизительно обойдется в 23–35 тыс. рублей за 1 кв. м, т. е. 3,5 –7 млн рублей. А стоимость натуральных материалов для покрытия всех деревянных поверхностей этого дома составит 230–450 тыс. рублей.

Подготовила Славяна Румянцева

22.08.2008    


Список упоминаемых компаний
Крайдецайт натуральные краски
АВС Farben
Краски России
Ключевые слова
ЛКМ, краски, стоимость

НОВОСТИ

11.08.2010 13:31
СРО «Сфера-А» готовит предложения по внесению изменений в СНиПы

11.08.2010 12:45
Южные районы Петербурга станут энергоэффективными

11.08.2010 12:38
Арбитраж Москвы подтвердил законность передачи земельного участка Павловской опытной станции (Петербург) Фонду РЖС

11.08.2010 11:21
В Петербурге невозможно построить новые дороги

11.08.2010 11:12
Объявлен аукцион на реставрацию архитектурного памятника "Доходный дом А. Д. Барановской"

Строительство и городское хозяйство
Промышленно-строительное обозрение
 
на главную

О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА | КАРТА САЙТА | ВХОД

© 2009-2010 «СЕВЕРОСЛАВЯНСКОЕ БЮРО РЕКЛАМЫ»