на главную КАТАЛОГИ ТЕНДЕРЫ, ТОРГИ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Каталог компаний
Строительные объекты Санкт-Петербурга
Строительные объекты Ленобласти
Участки, утвержденные правительством под проектирование и изыскательские работы
Перечень саморегулируемых организаций
Стратегические объекты
государственные
коммерческие
торги
Национальные стандарты (ГОСТы)
СНиПы
Своды правил
   МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ >
Новости
ЭКОНОМИКА
СТРОИТЕЛЬСТВО
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Кровельные системы                      
Фасадные системы                          
Строительная химия                      
Бетоны                                            
Металлические конструкции          
Конструкции из дерева                  
Светотехника,
    электрообеспечение                      
Оборудование
    для инженерных систем                  
Стеновые материалы                      
Техника и оборудование                
Отделка                                           
Устройство полов                            
Тепло-, шумо- и гидроизоляция    
Строительные конструкции          
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ЖКХ
ИННОВАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
Яндекс





 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

11.08.2010
Петербургский электромонтажник Владимир Тарасов – победитель конкурса «Строймастер – 2010»

11.08.2010
Группа компаний «Новые Технологии» получила лицензии от Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

10.08.2010
Ледяные скульптуры появились на пляже в 30-градусную жару – такого Петербург еще не видел


Морской бизнес Северо-Запада: информационный журнал

Некоторые любят погорячее

Бетонирование в зимний период и в межсезонье зачастую представляет сложности для строителей. Особые трудности возникают при обледенении арматуры, снегопадах и отрицательных температурах. В этот период объемы укладки бетона могут упасть в разы. Решить эти проблемы производители предлагают за счет использования «горячего» бетона.


– Зимой, при температуре воздуха ниже 0°С, ведение бетонных работ затруднено, – отмечает инженер по качеству ЗАО «Бетомикс ЛО» Виктор Ткачук. – Можно либо отложить бетонирование до улучшения погодных условий, либо продолжать работу, пытаясь предотвратить замерзание бетона.
Часто при бетонировании в зимний период в бетонные смеси вводятся противоморозные добавки, но они могут ухудшить структуру, долговечность и некоторые особые свойства. Может возникнуть коррозия арматуры от действия солей. Поэтому бетон с противоморозными добавками не рекомендуется применять в ответственных конструкциях, в конструкциях, предназначенных для эксплуатации во влажных условиях и в конструкциях, в которых присутствует металл.

– В зимний период бетон требует прогрева, – объясняет заместитель генерального директора по строительству ЗАО «Ленстройтрест» Сергей Шилов. – При не- соблюдении расчетных условий температуры существует проблема изменения его качественных характеристик вплоть до потери устойчивости конструкции.
Горячий бетон – специально приготовленная бетонная смесь с более высокой температурой +30°С и +40°С. Использовать горячий бетон можно при –20°С без особых проблем. Более низкая температура является проблемной для техники (бетононасосов и транспортеров).

Использование горячего бетона:
· обеспечивает набор прочности при зимнем бетонировании в сжатые сроки,
· позволяет отказаться от использования противоморозных добавок,
· дает возможность быстрого удаления опалубки,
· позволяет отказаться от дополнительного подогрева бетона после укладки при определенных условиях,
· обеспечивает экономию электроэнергии и рабочего времени, снижение затрат на оборудование для подогрева,
· позволяет прокачивать бетонную смесь при отрицательных температурах,
· увеличивает время транспортировки смеси и укладки.

Способы прогрева

На сегодня понятие «горячий бетон» – условное, – отмечает директор по технологиям и инновациям ООО «СЗНК-Бетон» Роман Филиппов. – Для бетона температура +40 градусов считается горячей. Теоретически за счет применения определенных добавок можно приготовить смесь с температурой +50°С.
Существует несколько методов прогрева, которые позволяют обеспечить бетону такую температуру: использование открытого пара, который подается прямо в инертные материалы, электроподогрев, подача газов сгорания и т. д.

– Один из способов прогрева материалов – использование открытого пара, – поясняет Роман Филиппов. – Однако он считается неэффективным. Во-первых, происходит увлажнение материалов и они начинают прилипать к стенкам бункеров, а о контроле подвижности мы уже и вовсе забываем. Существует вариант установки в расходных бункерах регистров, но это также малоэффективный способ. Материалы, которые необходимо греть почти сутки, вырабатываются за пару часов.

Основным способом прогрева бетона на строительной площадке является электропрогрев, может использоваться опалубка-термос или отапливаемые (обогреваемые) шатры из плотной ткани или полиэтилена. Все эти способы имеют свои как положительные, так и отрицательные моменты. Так, например, при электропрогреве необходимо постоянно контролировать температуру бетона.
Да и затраты на электроэнергию, приобретение и укладку электропровода увеличивают стоимость проведения работ. При обогреве тепловыми пушками тоже дополнительно расходуется как электричество, так и дизельное топливо, что в наше время удовольствие не из дешевых.

Теплота с запасом

– Наиболее эффективным способом является подача сухого горячего воздуха в инертные материалы или просто подача газов сгорания в материалы, предварительно прошедшие через накопительную емкость с водой, – рассказывает Роман Филиппов. – На заводах ООО «СЗНК-Бетон» установлены финские автоматические установки Polarmatik, которые не только подогревают воду, но и инертные заполнители, благодаря чему бетонная смесь может выпускаться с температурой до 40 градусов. Технология предусмотрена таким образом, чтобы благодаря последовательному введению в смеситель заполнителей, воды, цемента, пластифицирующих добавок и установленным в смесителях датчикам температуры бетонная смесь имела температуру в пределах от 15 до 25 градусов и попросту не сварилась.

– Подогрев компонентов, входящих в состав бетонной смеси, является единственным эффективным способом получения горячего бетона, – уверен Виктор Ткачук. – Подогрев компонентов бетонной смеси стимулирует реакцию гидратации между водой и цементом и, таким образом, ускоряет твердение смеси и набор прочности. Кроме того, как показывает практика, прочность такого бетона выше, чем подогретого уже после укладки.
На бетонный завод «Бетомикс» заполнители (песок, щебень) поставляются автотранспортными средствами и складируются на площадке. Со склада песок, щебень подаются в приемные бункеры вместимостью 250–300 куб. метров, в которых осуществляется подогрев замерзших или холодных инертных материалов с отводом отделяемой воды в дренаж. Подогрев производится «турбогазом» с температурой от +250°C до +300°C.
Отбор проб для контроля качества заполнителей осуществляется в приемных бункерах после того, как заполнитель высушен.
Таким образом, в зимнее время путем подогревания материалов, составляющих бетонную смесь, удается создать внутренний запас теплоты в бетоне. Бетонная смесь на выходе из бетоносмесителя имеет нормальную температуру +20°C. По заказу можно приготовить бетон с более высокой температурой +30°C, +40°C. Температура бетонной смеси определяется электронным термометром, который находится в смесителе. Автоматически следующие замесы производятся в том же температурном режиме.

Для лучшего результата

Горячий бетон доставляется потребителю специализированным автотранспортом, что исключает возможность попадания в него атмосферных осадков, нарушение однородности, обеспечивает предохранение смеси в пути от воздействия ветра и холода, тем самым максимально сохраняет тепло в бетоне. Так, при транспортировке смеси в автобетоносмесителе при температуре воздуха
–5°С, –10°С в течение 30 минут потеря тепла составляет 10%.

Однако мало провести бетонирование конструкции, в идеале необходимо еще и обеспечить условия набора достаточной прочности. Так, при температуре +10°С приобретение прочности происходит уже довольно медленно, необходимо, чтобы бетон достиг достаточной прочности (50%) ранее.
Для этих целей вырабатываются рецепты бетонных смесей, обеспечивающие набор критической прочности, гарантирующей сохранение структуры бетона и удовлетворительное его твердение после оттаивания. Для этого применяется высокопрочный бетон с уменьшенным количеством воды и добавлением пластифицирующих воздухововлекающих добавок.
Это дает возможность ускорить сроки твердения, чтобы бетон приобрел достаточную прочность перед замораживанием, которая обеспечит необходимое сопротивление давлению льда и сохранение в последующем при положительных температурах способности к твердению без значительного ухудшения основных свойств бетона. Свойства используемых добавок при зимнем бетонировании не меняются.
Но надо заметить, что правильно подогретый, транспортированный и залитый бетон на объекте требует дополнительного ухода (подогрев, покрытие) для получения наилучшего результата, отмечает Виктор Ткачук.

Славяна Румянцева

15.10.2008    


Список упоминаемых компаний
Бетомикс ЛО
Ленстройтрест
СЗНК-Бетон
Ключевые слова
бетон, бетонирование, металл, прочность, опалубка, добавки, бетоносмеситель

НОВОСТИ

11.08.2010 13:31
СРО «Сфера-А» готовит предложения по внесению изменений в СНиПы

11.08.2010 12:45
Южные районы Петербурга станут энергоэффективными

11.08.2010 12:38
Арбитраж Москвы подтвердил законность передачи земельного участка Павловской опытной станции (Петербург) Фонду РЖС

11.08.2010 11:21
В Петербурге невозможно построить новые дороги

11.08.2010 11:12
Объявлен аукцион на реставрацию архитектурного памятника "Доходный дом А. Д. Барановской"

Строительство и городское хозяйство
Промышленно-строительное обозрение
 
на главную

О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА | КАРТА САЙТА | ВХОД

© 2009-2010 «СЕВЕРОСЛАВЯНСКОЕ БЮРО РЕКЛАМЫ»