на главную КАТАЛОГИ ТЕНДЕРЫ, ТОРГИ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Каталог компаний
Строительные объекты Санкт-Петербурга
Строительные объекты Ленобласти
Участки, утвержденные правительством под проектирование и изыскательские работы
Перечень саморегулируемых организаций
Стратегические объекты
государственные
коммерческие
торги
Национальные стандарты (ГОСТы)
СНиПы
Своды правил
   СТРОИТЕЛЬСТВО > Транспортное строительство >
Новости
ЭКОНОМИКА
СТРОИТЕЛЬСТВО
Архитектура и проектирование     
Реставрация                                    
Промышленное строительство      
Высотное строительство              
Транспортное строительство        
Малоэтажное строительство        
Фундаменты                                    
Жилищное строительство              
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ЖКХ
ИННОВАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
Яндекс





 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

07.09.2010
ООО «Капарол»: 10 лет в России!

01.09.2010
В СПб началось строительство новой дороги с использованием теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС®

30.08.2010
ПЛАСТФОИЛ® защитит от опасных загрязнений на свалках и полигонах ТБО


Морской бизнес Северо-Запада: информационный журнал

Инженерные задачи восстановления старых мостов

НПО «РАНД» выполнен большой и сложный комплекс работ по реконструкции Измайловского моста. Завершение работы было приурочено к юбилею города.

Научно-производственное объединение «РАНД» известно своими нестандартными решениями в работе со сложными инженерными сооружениями.
О работах по реконструкции и реставрации Измайловского моста рассказывает директор предприятия доктор техн. наук Юрий Иванович Николаенко.

– Нам пришлось детально переработать ряд решений проектировщиков, в которых не были учтены особенности работы центрального арочного кирпичного свода Измайловского моста. Мы имеем опыт реконструкции и реставрации более двадцати каменных мостов. Однако здесь впервые столкнулись с тем, как мастерски прежние строители моста решили задачу опирания арки – ее продольная и поперечная оси не ортогональны. Эти решения выявились, только когда мы вскрыли все пролетное строение и увидели дополнительные элементы, которые применили наши прадеды – специальные тяговые конструкции, выравнивающие напряженное состояние всего арочного пролёта.

– Каковы требования к реконструкции старинных сооружений и какие задачи ставит перед вашей организацией заказчик?
– Со старыми сооружениями, возведенными 100–200 лет тому назад, мы имеем дело уже в течение 20 лет. Одновременно с Измайловским мы вели работы еще и на Аничковом мосту.
НПО «РАНД» восстанавливало кирпичный арочный свод Казанского моста. А также первый мост Санкт-Петербурга – Иоанновский, построенный в 30-х годах XVIII в. Так что требования, которые предъявляются к работам по восстановлению таких сооружений, для нас не новы.
Дело в том, что кирпич, как и кладочный шовный раствор, конечно же, со временем теряет свои прочностные качества. А нагрузки постоянно возрастают. Если в старину мост проектировали в расчете, образно говоря, на «арбу с сеном», то теперь по нему пропускают груженые КамАЗы и военную, почти сорокатонную технику. Задача специалистов, проводящих в этих условиях реконструкцию, усложняется. И нами была проделана большая работа в части укрепления центрального арочного кирпичного свода и по восстановлению равномерного напряженного состояния сводов береговых гранитных пролётов.

– Расскажите о сотрудниках, которые участвовали в работе.
– Руководство работами на данном объекте осуществлял Валерий Константинович Яранцев, зам. директора по строительству. Считаю его уникальным специалистом, абсолютно незашоренным и «без тормозов» в хорошем смысле этого слова. За его плечами несколько возведенных мостов на БАМе. У меня во многом «таёжное» воспитание, в котором основное – это нацеленность на решение задачи. Благодаря этому нам удается находить решения, которые иной раз не видят наши коллеги с опытом работы в Санкт-Петербурге.
Предприятие имеет сильное «тыловое» подразделение, которое возглавляет Владимир Владимирович Пешонов – руководитель с очень большим производственным опытом.

– Какие еще задачи пришлось решать на Измайловском мосту?
– Объект оказался очень сложным в организационном плане, поскольку по этому мосту проходит правительственная трасса. Перекрытие или ограничение движения по нему требовало анализа и изменения транспортного потока на очень большой территории Адмиралтейского района, что тоже входило в наши задачи, как генподрядчика. Именно по этим причинам реконструкция Измайловского моста растянулась на 2,5 года, хотя весь комплекс работ был выполнен за 8 месяцев.
Еще одна существенная проблема, с которой мы столкнулись при реконструкции и реставрации Измайловского моста, – это перильное ограждение. Оно, во-первых, имеет большой вынос за пределы моста, а во-вторых, воспринимает все внешние вибрационные нагрузки. Данное чугунное ограждение опиралось на специальные консоли, тоже чугунные. Конструкции проржавели, туда попала вода, и их разорвало. Подобные элементы сооружений всегда хочется сохранить, как и всё, что составляет историю.
Необходимо сделать так, чтобы исторические детали продолжали жить, чтобы все любовались стариной. С этой задачей справились успешно. В какой-то мере в найденных нами решениях есть элементы новизны.

– Начиная с работ в парках наших пригородов, теперь НПО «РАНД» имеет опыт решения сложнейших задач при восстановлении инженерных сооружений в историческом центре Санкт-Петербурга. Какими достижениями вы дорожите?
– Мы гидротехники, и наша профессиональные интересы всегда были где-то далеко от нашего города – Усть-Илимская ГЭС, Чиркейская, потом Хантайская, Саяно-Шушенская, Камчатка. И как-то я задал себе вопрос: «А почему мы не реализуем свой потенциал в родном городе?» После этого решили обратить внимание на малую гидротехнику и мосты Санкт-Петербурга, на садово-парковые ансамбли пригородов – Пушкин, Павловск, Гатчину, Петергоф, Ораниенбаум, Кронштадт. Всё это великолепие элитных гидротехнических сооружений разрабатывали и строили наши учителя. И мы в наших работах продолжаем у них учиться. То, что нам удалось сделать на Измайловском и Аничковом мостах, в полной мере можно считать серьезным достижением в плане разработки, освоения и реализации технологии по обеспечению несущей способности мостов постройки XVIII–XIX вв. и продлении их жизни в современной городской среде.

– Расскажите подробнее, каким образом удалось обеспечить необходимые прочностные характеристики основного пролета?
– Выполняя все работы, положенные при капремонте, мы полностью обеспечили нормативные коэффициенты надежности всех арочных пролетных строений этого моста. Реализовали предложенную в рамках проекта идею дополнительного бетонного свода, но несколько изменили его параметры. Это цельная монолитная конструкция, которая идет от одного берегового устоя до другого. Кроме того, с помощью инъекций мы обеспечили повышение прочностных характеристик кирпичной кладки центрального пролета.
И последнее – проезжая часть. Нам удалось «разогнать» отметки, которые позволяют воде нормально уходить с поверхности моста и одновременно «подыграть» транспортным средствам. Наряду с дорожным покрытием параллельно решили вопрос с силовым ограждением. Оно выглядит обыденно, хотя выполнено очень нетрадиционным методом. Установлены силовые металлические опоры, куда вмонтированы гранитные элементы. Основную нагрузку принимают на себя те из них, которые заведены в армокаркас бетонной плиты. Решение разработано нами на основе результатов расчёта с помощью методов численного моделирования на самом высоком уровне.

– Где ваша организация планирует в дальнейшем применить столь уникальный опыт, какие у вас планы, может быть, мечты?
– По оценке заказчиков, наша организация выполняет многие работы нестандартно. Иногда решения, которые мы применяем, неожиданны для наших смежников и инспекторов.
Любую неординарную инженерную задачу НПО «РАНД» воспринимает как очередную ступень профессионального роста. И хочется, чтобы в следующий раз появилась такая, которую мы еще не решали. А накопленный опыт обязательно реализуется. Например, не пропали даром решения по перильному ограждению. Этот опыт позволил нам осенью прошлого года в сжатые сроки изготовить и смонтировать 1,5 км перильного ограждения на новой набережной в Астрахани, построенной при нашем участии к 450-летнему юбилею города.

А если говорить о мечте, то сейчас мы намерены вернуться к строительству гидроэлектростанций. За нами самая первая ГЭС на Камчатке. В данный момент мы разрабатываем ряд проектов, связанных с этим направлением. Но и от городской тематики отходить не планируем.

Беседовала Л. Ежелева

17.06.2009    


Список упоминаемых компаний
НПО РАНД
Ключевые слова
Казанский мост, реставрация, Измайловский мост, мосты, Аничков мост

НОВОСТИ

09.09.2010 14:21
В реконструкцию зданий Российского научного центра радиологии правительство РФ вложит 7,23 млрд руб.

09.09.2010 13:49
Группа ЛСР построит элитное жилье на Крестовском острове в Петербурге

09.09.2010 12:31
Арбитраж рассмотрит иск ВТБ к Пеноплекс Холдингу о взыскании 1,267 млрд руб.

09.09.2010 11:56
Физлицо приобрело дома на ВО за 56,5 млн руб.

08.09.2010 16:35
Фонд РЖС продаст в 2011 году 20 участков под заводы стройматериалов

Строительство и городское хозяйство
Промышленно-строительное обозрение
 
на главную

О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА | КАРТА САЙТА | ВХОД

© 2009-2010 «СЕВЕРОСЛАВЯНСКОЕ БЮРО РЕКЛАМЫ»