на главную КАТАЛОГИ ТЕНДЕРЫ, ТОРГИ НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Каталог компаний
Строительные объекты Санкт-Петербурга
Строительные объекты Ленобласти
Участки, утвержденные правительством под проектирование и изыскательские работы
Перечень саморегулируемых организаций
Стратегические объекты
государственные
коммерческие
торги
Национальные стандарты (ГОСТы)
СНиПы
Своды правил
   ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ЖКХ >
Новости
ЭКОНОМИКА
СТРОИТЕЛЬСТВО
МАТЕРИАЛЫ И ТЕХНОЛОГИИ
ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО. ЖКХ
Энергетика                                      
Инженерные системы                      
Экология                                          
ЖКХ                                                  
ИННОВАЦИИ
МЕРОПРИЯТИЯ
Яндекс





 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

07.09.2010
ООО «Капарол»: 10 лет в России!

01.09.2010
В СПб началось строительство новой дороги с использованием теплоизоляции ПЕНОПЛЭКС®

30.08.2010
ПЛАСТФОИЛ® защитит от опасных загрязнений на свалках и полигонах ТБО


Морской бизнес Северо-Запада: информационный журнал

Проект-менеджмент по-скандинавски

Считается, что иностранные компании, работающие на строительном рынке России, привносят в нашу практику международные методы ведения бизнеса. Самим же иностранцам приходится приспосабливаться к особенностям национального строительства.

генеральный директор ООО «ЭнСиСи Недвижимость» Юусо ХИЕТАНЕНО европейском опыте управления строительными проектами и об особенностях работы на российском рынке мы беседуем с генеральным директором ООО «ЭнСиСи Недвижимость» Юусо ХИЕТАНЕНОМ.

– Так как компании концерна работают в разных странах, можно ли, исходя из вашего опыта, говорить о национальных особенностях строительства? И в чем, на ваш взгляд, специфика работы над строительными проектами в России?
– Возможно, надо говорить о неком национальном духе, который присутствует в каждой стране. Даже отношение к строительной профессии, к строительству в целом в разных странах может отличаться. Почему так происходит, объяснить сложно.
Что касается нормативной базы строительства, то во всех европейских странах существует требование по использованию так называемых еврокодов. Это стандартные нормативы, которые применяются в Евросоюзе. Некоторые страны находятся в переходном состоянии, когда параллельно они могут использовать как новые стандарты – еврокоды, так и еще действующие национальные нормы и правила. Только в России мы работаем исключительно по национальным нормам и стандартам.
При этом национальные нормативы варьируются даже в рамках одной страны. И это правильно. Еврокоды тоже могут варьироваться в зависимости от региональной ситуации. Например, нагрузка на конструкции, которая рассчитывается по уровню снега, будет отличаться даже в разных частях Финляндии.

Я не считаю, что в России существуют какие-то особые административные барьеры в отношении проектирования. Например, в скандинавских странах процесс проектирования иногда занимает гораздо больше времени, чем в России. Он может растянуться лет на десять.
Другое дело законодательная и нормативная база градостроительства. В европейских странах она сложилась давно, нормативы проверены годами, известны всем, и все их применяют. Сложностей с пониманием ситуации по правилам и нормам нет. В России этот процесс находится в стадии становления, поэтому законодательство достаточно сложное, и оно быстро меняется. И, конечно, с этой точки зрения существуют так называемые барьеры. Но даже сейчас мы можем сказать, что ситуация улучшается, уже сегодня требуется гораздо меньше разрешений и согласований, чем это было несколько лет назад.
Существует еще масса деталей. Например, на строительной площадке в России требуется гораздо больше человек, чем на аналогичной площадке в странах Западной Европы.

– Почему?
– Это вопрос трудовой культуры, традиций труда. Это другие методы работы. В определенной степени это связано с достаточно низкой производительностью труда. Но не производительностью конкретного человека – его производительность как раз может быть очень высокой. Повторюсь, проблема в неэффективных методах работы, в низкой культуре труда и недостаточном контроле.
Контроль за качеством работы – очень важный момент. В нашем понимании каждое действие в процессе строительства должно выполняться только один раз, чтобы выполненную работу не надо было переделывать. Я лично был свидетелем ситуации, когда на одном объекте подвесной потолок рабочие переделывали четыре раза. Один из субподрядчиков чего-то не доделал, другой поставил не тот материал и т. п. Этот пример показывает, что на данном объекте не было должного контроля за строительством. Это был не наш объект.

– Почему NCC выделила жилищное строительство в отдельную компанию? И почему это произошло именно в кризисном 2009 году?
– Процесс выделения сектора жилищного строительства на уровне группы компаний начался гораздо раньше, чем начался кризис– это произошло 5–6 лет назад. Это разделение шло на уровне бизнес-компетенций: одно подразделение занималось только строительством, другое – всем процессом девелопмента, начиная от приобретения земельного участка и проектирования до продаж. Именно второе подразделение занималось жилищными проектами.
Девелоперский блок работает только с собственными проектами. Строительный блок предлагает свои услуги в качестве подрядчика, субподрядчика сторонним инвесторам-заказчикам.

– Среди ваших заказчиков в основном иностранные компании. Сотрудничаете ли вы с российскими заказчиками и с какими партнерами комфортнее работать?
– Общего правила не существует, все зависит от надежности партнеров. За время работы концерна в России было построено более 500 объектов. Среди них были и проекты, реализованные с участием российской стороны.
У нас есть опыт взаимодействия и с местными администрациями, и федеральными структурами. Например, строительство пунктов пропуска через границу. Было много совместных проектов, с использованием российских и зарубежных инвестиций. В качестве примеров приведу строительство военных городков для Минобороны по проекту перевода частей из Германии; создание Северо-западных очистных сооружений в Петербурге; участие в ликвидации размыва линии петербургского метрополитена.
Иностранный партнер тоже может быть разным. Все зависит от самого партнера, от того, как составлен договор, на основе какого законодательства. Нам комфортнее работать на основе российского законодательства, которое мы знаем, чем, например, непонятного нам южноафриканского и др. Успешность проекта в большей степени зависит не от национальности заказчика, а от условий договора, от надежности инвестора.

– Что в вашем понимании «успешный проект» и какими характеристиками он должен обладать?
– Назову два главных критерия. Во-первых, заказчик должен быть удовлетворен результатами нашей работы. То есть уровень нареканий и дефектов на выходе проекта должен стремиться к нулю. Во-вторых, этот проект должен принести нам ожидаемую прибыль.
Существует еще так называемый внутренний блок характеристик, которым должен соответствовать любой исполняемый нами проект. Это:
контроль;
экологическая составляющая, которую мы обязательно берем в расчет;
безопасность работы на строительной площадке.

– На какие риски вы обращаете внимание в первую очередь?
– Мы придерживаемся стандартных международных подходов к риск-менеджменту. Поэтому на любом этапе работы над проектом рискам уделяется серьезное внимание. Менеджмент рисков начинается с оценки делового окружения, и как процесс он охватывает все этапы: от проектирования до сдачи объекта в эксплуатацию.
В самом начале анализируются риски покупки земельного участка, градостроительные риски, связанные с развитием городской инфраструктуры, в том числе с подключением объекта к сетям. Последнее очень важно для российских условий. Оценивается уровень финансовой надежности субподрядчиков, их возможности выполнить работу в установленные сроки и нужного качества.
В скандинавских странах давно существует тесное сотрудничество страховщиков и строителей с точки зрения управления рисками. В результате нам удалось достичь значительного снижения рисков при работе на стройплощадке.

– Как организована в компании работа над проектами?
– У нас есть компьютерная программа, которая полностью прописывает все наши действия по работе с проектом. Если говорить о девелоперском проекте, то первый этап – это приобретение земельного участка. Ему предшествует этап сбора и маркетинговой обработки информации, проведения юридической оценки целесообразности приобретения участка. Хотя маркетинг сопровождает все этапы работы над проектом.
На следующем этапе мы выясняем, были ли раньше сделаны какие-то градостроительные шаги в рамках данного проекта. Одновременно решается вопрос об инженерной подготовке территории. Для России наиболее важно разобраться в ситуации с инженерными сетями. Например, для проекта «Шведская корона» мы начали решать этот вопрос задолго до того, как приступили к разработке самого проекта.
К моменту начала работ должна быть готова проектная документация. В рамках NCC есть собственная группа проектировщиков, но обычно мы привлекаем к разработке проекта и местных специалистов, и международных экспертов, создавая совместную международную группу. Не буду перечислять все этапы – они достаточно стандартны. Остановлюсь на специфике.
У нас есть такая практика – применение «библиотеки проектов». Проектное решение, удачно прошедшее апробацию, заносится в «библиотеку». Когда оказывается, что решение не подходит, оно изымается из «библиотеки». Главное, перед началом любого проекта у нас должно быть четкое представление о том, как он будет развиваться на разных этапах.

Беседовала Наталья Соколова

11.08.2010     Стройпульс



НОВОСТИ

09.09.2010 14:21
В реконструкцию зданий Российского научного центра радиологии правительство РФ вложит 7,23 млрд руб.

09.09.2010 13:49
Группа ЛСР построит элитное жилье на Крестовском острове в Петербурге

09.09.2010 12:31
Арбитраж рассмотрит иск ВТБ к Пеноплекс Холдингу о взыскании 1,267 млрд руб.

09.09.2010 11:56
Физлицо приобрело дома на ВО за 56,5 млн руб.

08.09.2010 16:35
Фонд РЖС продаст в 2011 году 20 участков под заводы стройматериалов

Строительство и городское хозяйство
Промышленно-строительное обозрение
 
на главную

О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА | КАРТА САЙТА | ВХОД

© 2009-2010 «СЕВЕРОСЛАВЯНСКОЕ БЮРО РЕКЛАМЫ»