жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Новые задачи – новые решения

Проект многофункционального комплекса над станцией метро «Обводный канал» разработан в архитектурной мастерской «Адамант-проект».Станция метро "Обводный канал"

В этом проекте воплощается идея своеобразного архитектурного «кокона» над строящейся станцией метрополитена.

– Архитектурное решение данного объекта диктовалось прежде всего расположением его в исторической части города, – рассказывает Дмитрий СЕДАКОВ, главный архитектор проекта. – Здание многофункционального комплекса имеет Г-образную форму и визуально вытянуто вдоль канала. Изначально оно не должно было нарушать сложившуюся градостроительную ситуацию. Надо сказать, что до того, как мы взялись за его разработку, уже существовал проект тандема станции метро и офисного здания, предложенный другой фирмой. Но поменялся инвестор, изменились и задачи. Офисное здание в какой-то момент оказалось неактуальным, и нами был разработан проект многофункционального комплекса общей площадью около 36 тысяч квадратных метров. С торговым центром, фитнес-центром с аква-зоной, фаст-фудом, кинозалами, большой парковкой и прочими составляющими, продиктованными современными требованиями.

Студия начала работу над проектом год назад, уже в соответствии с новыми правилами застройки и землепользования СПб. Архитекторам пришлось учитывать и ограничения по высоте (40 метров), и степень инсоляции соседствующих зданий, и с максимальной пользой использовать каждый метр отведенных площадей, что в конечном итоге сыграло только на пользу проекту в целом. Например, при проектировании парковочной зоны было принято решение отказаться от идеи въездных пандусов, которые всегда съедают слишком много пространства. Тем более что 8-уровневая парковка начинается не с первого, а с третьего этажа. Более уместны оказались три автомобильных лифта. Количество машино-мест таким образом удалось увеличить почти до 300.

Отказались и от излишне новаторских идей в решении фасада здания, чтобы максимально деликатно стилистически вписаться в предлагаемые старой частью города условия застройки. Визуально выдержали высотность за счет применения прозрачных стеклянных конструкций в верхней части здания. Применили принцип большепролетных конструкций, по типу мостовых, где нагрузка лежит на мощных свайных опорах, что позволило выполнить массивную изолированную надстройку, не опирающуюся на здание вестибюля станции метрополитена.

Были соблюдены все требования по изоляции людских потоков на входах и выходах из комплекса и станции метрополитена.

С учетом собственного прошлого опыта архитекторы тщательнейшим образом продумали малейшие детали проекта, что позволило согласовать его с заказчиком и управляющей компанией без нареканий с их стороны.

– Это абсолютно новый опыт, – говорит Седаков. – Да, нечто подобное мы ранее делали в Озерках. Но там конструкции значительно менее массивны, и потому нагрузки существенно меньше. Тот же принцип, кстати, мы используем и в проекте многофункционального комплекса над станцией «Международная», запуск в эксплуатацию которой намечен на 2012 год. Там надземная часть вестибюля также будет встроена в многоэтажную «скорлупу» здания и конструктивной нагрузки не понесет. В Купчино задача, на мой взгляд, оказалась даже несколько легче: нейтральное современное окружение спального района позволяет архитектору работать более свободно.

Основной «художественный образ» объекта на Обводном канале, по признанию Дмитрия Борисовича, первоначально был задуман более современным. Но в ходе собственных размышлений и консультаций с главным архитектором города было решено соблюсти более классические пропорции, петербургские архитектурные традиции и силуэтные принципы. Закрепить, к примеру, башенным элементом угловую часть здания аналогично стоящему напротив историческому жилому дому. Мы сыграли на разнице материалов и фактур (гранит на цокольном этаже, далее отделка керамо-гранитом и штампованные металлические декоративные элементы (карнизы), стекло в верхней части здания) при визуальном выделении по высоте базовой части фасада по карнизу существующего здания. Сразу категорически отказались от зеркальных стекол, которые под определенным углом дают эффект металлической стенки, что было нежелательно.

– Сейчас строительство идет полным ходом, – говорит главный архитектор проекта. – В начале января 2011-го комплекс пойдет под отделку, а станция метро будет пущена в эксплуатацию уже под Новый год. Мы осуществляем авторский надзор, и основная наша цель сейчас – обеспечить применение качественных материалов и безукоризненную отделку. Будем сначала делать «пробный фасад», искать наилучшее сочетание цветов и фактур в материале.

Осенью творческая группа мастерской приступит к аналогичному проекту – по станции метро «Бухарестская». Там возможность продемонстрировать принципы и возможности современной архитектуры и дизайна будут у архитекторов студии значительно шире.

– Кризис пошел нам на пользу, – уверен Седаков. – И хотя коллектив мастерской вынужденно сократился почти в три раза, тем не менее удалось сохранить и саму мастерскую, и ее костяк – талантливых специалистов с опытом работы более 10 лет. Работы для них на настоящий момент хватает. Сейчас есть и возможность, и необходимость «не гнать темп», а более детально и вдумчиво прорабатывать нюансы проектов, получая на выходе достойный результат.

Дина Богуш

Проектная группа «Адамант-проект» – ведущий проектировщик большинства торгово-развлекательных комплексов, возводимых в Санкт-Петербурге холдингом «Адамант».

Помимо разработки новых проектов, студия осуществляет авторский надзор за строящимися объектами холдинга «Адамант».

В своих работах архитекторы стремятся использовать новые идеи, материалы и технологии, находить новые стилистические решения и творческие подходы. Студия проектирует и помогает возводить современные здания, деликатно вписывающиеся в сложившийся ансамбль старого и нового Петербурга.

Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, 72
Тел./факс (812) 333-0603
E-mail: [email protected]

Другие материалы по теме

X