жк днепропетровская 37

Актуальное

Обсуждаем генплан

Основные виды изменений, предполагаемых для внесения в Генеральный план Санкт-Петербурга:

1. Укрупнение функционального зонирования. Проектом предусматривается укрупнение функциональных зон: с 29 зон – в действующем Генеральном плане до 20 зон – в проекте.

2. Корректировка функционального зонирования территорий в связи с реализацией крупных стратегических проектов и федеральных программ в связи с уточнением их потребности в территориальных ресурсах и сроков их реализации, включая ряд проектов, реализуемых в южных пригородах Санкт-Петербурга в рамках программы «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и другие.

3. Корректировка функционального зонирования территорий в связи с реализацией новых подходов правительства Санкт-Петербурга по привлечению в город крупных промышленных производств.

4. Уточнение положения ряда участков проектируемых в настоящее время автомобильных дорог и магистралей.

5. Корректировка функционального зонирования территорий с учетом границ размещения объектов и планировочного решения улично-дорожной сети в разрабатываемых и подготовленных к утверждению проектах планировки территорий и отдельных кварталов.

6. Уточнение границ функциональных зон с учетом границ ранее сформированных земельных участков и фактических параметров их застройки.

7. Корректировка схем размещения основных объектов капитального строительства транспортной и инженерной инфраструктуры в связи с уточнением состава и местоположения объектов в составе разработанных в последнее время генеральных схем развития и размещения объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.

Действующий сегодня Генеральный план города утвержден Законом Санкт-Петербурга 22 декабря 2005 года. Этот документ стал первым документом территориального планирования в России, разработанным и прошедшим процедуру утверждения в полном соответствии с действующим новым Градостроительным кодексом.

Проводимый мониторинг реализации Генерального плана Санкт-Петербурга выявил определенные отрицательные моменты документа, подготовленного в новом формате.

Ряд проблем появился в связи с резким повышением темпов экономического развития города, связанных с ними крупных инициатив по развитию территорий и необходимостью более активно преобразовывать земли сельскохозяйственного назначения.

Есть проблемы, связанные со слишком высокой степенью детализации Генплана, вызванной требованиями Градостроительного кодекса, не дифференцирующего подходы к разработке генерального плана крупнейшего мегаполиса и небольшого поселения.

Внесение изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга также потребовалось в связи с принятием на федеральном уровне новых правовых актов, таких, к примеру, как Водный кодекс.

За период подготовки поправок в Генплан было рассмотрено более 1300 предложений, поданных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга, физическими и юридическими лицами. По каждому из предложений было принято обоснованное решение о рекомендации для включения в проект поправок или об отклонении.

На пресс-конференции в Смольном Александр Вахмистров рассказал о типичных ошибках и заблуждениях, связанных с поправками.

По словам вице-губернатора, самая распространенная ошибка в том, что поправки к Генплану будто бы угрожают зеленым насаждениям. На самом деле в городе действует Закон об охране зеленых насаждений, который разделяет их на три категории: общего пользования, ограниченного пользования и зеленые насаждения, выполняющие специальные функции санитарной защиты.

Из-за того, что в Генплане зеленые насаждения оказались разделены по функции, некоторые сделали вывод о том, будто бы это определенный шаг к их частичному уничтожению.

Сложилось мнение, будто бы территории санитарных зон можно застроить. Как пояснил Александр Вахмистров – застраивать эти территории нельзя, за исключением строительства на санитарных зонах при автомагистралях автозаправочных станций и некоторых объектов придорожной инфраструктуры.

Типичное заблуждение заключается в том, что будто бы поправками исключается норма санитарной защиты промышленных предприятий.

Как сказал вице-губернатор, у каждого предприятия есть класс вредности. Мы ищем источники негативного воздействия на окружающую среду, такие как плавильные цеха, гальванические, лакокрасочные производства, и обязываем предприятия изменять свои технологии на экологически безвредные. Особенно если предприятие расположено рядом с историческим центром, с памятниками архитектуры. Внедрение новой технологии автоматически сопровождается сокращением санитарной зоны вокруг предприятия.

«Наша мечта – мечта правительства города – иметь санитарные зоны, не превышающие по площади территорию самого предприятия.

Но как быть с меняющимися промышленными территориями? Если для работающего на полную мощность «Красного треугольника» в Генплане нужно было бы резервировать санитарно-защитную зону в 500 метров, для работающего не на полную мощность – 150 метров, то для закрытого – ничего. Какую санитарную зону мы должны указать в Генплане? Ту, которая реальна сегодня».

Еще одно заблуждение в том, что укрупнение зон – это плохо. Александр Вахмистров пояснил, что Генплан не единственный градостроительный документ. Есть еще «Правила землепользования и застройки», которые тоже будут приняты в виде закона.

Генплан – это документ большого масштаба, указывающий основные направления развития города, регламентирующий плотность застройки, количество жителей, проживающих на территории, нормы обеспеченности социальными учреждениями и т. д.

Во время ответов на вопросы журналистов Александр Вахмистров, в частности, сказал, что никаких изменений в Генплан в отношении охранных зон не вносилось; что над следующими поправками в Генплан мы будем думать лет через пять «…хотя мы можем и до этого срока внести в закон изменения»; что на сегодня мы полностью закончили с уплотнительной застройкой и перешли на плановую работу по освоению новых территорий.

Был прокомментирован вопрос о возможном слиянии города и области. «У нас есть Закон о территориальном устройстве Санкт-Петербурга, есть утвержденные границы. Мы стараемся на уровне администраций города и области в вопросах приграничного обустройства вести сбалансированную политику. Ни одна сегодняшняя поправка в Генплан не предусматривает объединения».

На вопрос о методологии работы над поправками Александр Иванович ответил, что мониторинг исполнения Генплана отслеживает не только единичные процессы или желания того или иного собственника, но производится в рамках меняющейся социально-экономической политики.

«Если несколько лет назад мы начали говорить о Санкт-Петербурге как о неком прообразе Детройта, то сегодня хорошо видно, сколько автомобильных производств строится и уже функционирует.

Мониторинг исполнения Генплана подводит к необходимости корректировки этого документа, если в городе, к примеру, возникает новая отрасль или если город от Федерации получает задание, для исполнения которого требуются новые технологические решения.

А что касается непосредственно методологии, то я убежден, что и с сегодняшними поправками Генплан будет слишком мелким, работать с ним будет довольно тяжело.

Мониторинг и научные споры могут показать, как сделать его более крупным. Каждый скверик, каждую санитарную зону в Генплане не обозначишь. У Генерального плана города должны быть другие контуры.

Я думаю, что в целях разрешения отмеченных противоречий будет совершенствоваться градостроительное законодательство в целом. Потому что опыт, который, набивая шишки, мы получаем и который получают другие города, заслуживает обобщения».

Владимир Хохлев

16 апреля депутаты ЗАКСа во втором чтении приняли поправки к Генплану города.

А днем раньше в Смольном состоялась пресс-конференция Вице-губернатора Санкт-Петербурга Александра Вахмистрова, в которой также участвовали председатель КГА Александр Викторов и представитель Администрации в ЗАКСе Михаил Бродский.

Другие материалы по теме

    X