жк днепропетровская 37 квартиры

Юрий Митюрев: Новые векторы Петербурга

Взгляд главного архитектора Петербурга на развитие города всегда актуален. Наш собеседник Юрий Константинович МИТЮРЕВ по просьбе редакции проанализировал архитектурные события 2010 года и поделился своим мнением о градостроительных задачах на будущий год.

Митюрев

– В Петербурге методом проб и ошибок уже много лет формируется новая градостроительная политика, основанная на экономике. В этой связи как вы оцениваете 2010 год?

– В этом году продолжена работа, начатая в предыдущие годы, по реализации законодательных актов, проведению архитектурных конкурсов. Также в 2010 году были заложены очень серьезные проекты на будущее. На мой взгляд, наиболее значимым событием для города стало то, что нашелся новый инвестор для Новой Голландии. Мы надеемся, что приток денежных средств в этот проект даст импульс к преобразованию огромной территории.

Не менее важное событие – завершена работа над второй редакцией

3D модели. 3D модель сделана на основе лазерного сканирования всех крыш СПб. И это главное ее отличие от предыдущей модели, на которой проверялась высотность зданий на соответствие ПЗЗ. Эффективность новой модели превзошла наши ожидания. Она позволяет путем системы обратного видения и варьирования этажности отрегулировать высотность будущего здания без ущерба для исторической застройки.

Важность этого инструмента переоценить трудно, потому что при проверке объектов, которые должны строиться в том или ином месте города, выявляются неточности, которые были заложены ранее. Однако 3-D модель регулирует высотность, но, к сожалению, не регулирует качество архитектуры. Так как мы эту модель наполняем возведенными зданиями и теми, что только будут построены, некоторые объекты становятся для нас неприятными сюрпризами.

– Вы можете привести примеры таких сюрпризов?

– Например, строительство высотной башни на площади Конституции, которая по предыдущему анализу была не видна из исторических мест. А при детальном анализе на последней модели выяснилось, что она стоит в створе Измайловского проспекта и становится видна уже от Исаакиевского собора.

– Почему среди многочисленных знаковых проектов вы выделили Новую Голландию?

– Если бы остался старый инвестор, то мы были бы вынуждены разрешить ее возрождение по старому проекту. А он позволял новое строительство на этой территории. Вновь появившийся инвестор должен соблюдать новые законы, которые такого строительства не допускают, и Новая Голландия будет воссоздана в исторических объемах. Таким образом, вместе с Новоадмиралтейским мостом, строительство которого начнется в будущем году, и грядущей реновацией Новоадмиралтейского острова, находящегося в непосредственной близости от Новой Голландии, Мариинского театра, произойдет формирование нового культурно-делового центра Петербурга. Есть основания предполагать, что Новоадмиралтейский остров станет не менее значимым, красивым и даже большим по объему проектом, чем «Набережная Европы».

– Но есть не менее значимые и проблемные места в центре города, например, Сенная площадь.

– Уже завершаются два проекта планировки, которые граничат с территорией Сенной площади. Определен генеральный проектировщик по проекту реконструкции площади. Это Ленгипроинжпроект, который работает на основе анализа транспортной составляющей этой территории. Сейчас существуют вариантные разработки, но в скором времени, с учетом того трафика, который мы видим на Сенной, будет сделано окончательное предложение, которое мы, конечно же, покажем общественности.

– Конкурс проектов не состоится?

– Для него нет времени. Поставлена задача в будущем году завершить реконструкцию площади. Этот транспортный узел слишком болезнен для города.

.

– Вы по-прежнему убеждены, что город обязательно придет к формированию гуманной общественной среды? Как надо расставить градостроительные приоритеты, чтобы быстрее приблизиться к этой цели?

– Шаги к гуманной среде – это все то, что сегодня делается. Строительство новых дорог, введение ПЗЗ, которые не позволяют уплотнительной застройки, сохранение зеленых насаждений, мест общего пользования. Существует целая программа, заказанная Комитетом по строительству, по которой возводятся новые детские сады, школы, больницы, спортивные сооружения – все те удобства для проживания, которые заложены в Генплане СПб. Реализуем их – создадим гуманную среду.

Планов много, не хватает средств. Если бы не кризис, и скоростной диаметр уже дальше продвинулся, и КАД раньше заработала, и путепроводы активнее строились. Мы бы уже разгрузили болевые транспортные артерии. Транспортная составляющая – основной приоритет для создания гуманной среды. Дороги быстро обрастают жильем, соцкультбытом, спортивными сооружениями. Сегодня идет серьезное отслеживание соблюдения правил комплексной застройки, запрета на уплотнительную застройку. Есть понимание у губернатора и у правительства города, что это необходимо. Если проекты добавляют комфорта в жизни горожан, значит – они приоритетны.

– Какая роль в градостроительном процессе отведена рабочей группе, которая недавно создана из представителей администрации города и общественных защитников исторического наследия?

– Эта рабочая группа нацелена на соблюдение законов в части сохранения исторической среды. Она должна исключить незаконные реконструкции или намеренное разрушение старой застройки. Бывают экспертизы, которые подтверждают, что здание уже аварийно и его нельзя реконструировать. Наши дискуссии сведены к тому, что такие экспертизы нужно перепроверять. Они должны быть подтверждены или опровергнуты, нужно исключить случайное или намеренное разрушение памятников.

– Это будет общественно-профессиональный контроль?

– Да. Эти рабочие группы призваны блюсти те правила, которые прописаны в наших законах. Это очень полезная инициатива.

– Для бизнеса стал неожиданностью принятый в этом году регламент оформления Невского проспекта. Как вы его оцениваете?

– Впервые градостроительный регламент выглядит настолько жестко, что очень не нравится рекламным компаниям. Но то, что творилось до недавнего времени на Невском проспекте, послужило поводом для анализа и создания механизмов по регулированию оформления. Сегодня, с одобрения губернатора, мы уже приводим к эстетическому единообразию главную магистраль города. Этот подход впоследствии будет распространен на весь центр, а потом и на периферийные районы.

– У КГА доходят руки до периферии города?

– У нас в 2010 году появился опыт в отношении проведения симпозиума по скульптуре, и мы собираемся его развивать: организовывать симпозиум, во-первых, на более длительное время, разбив на два этапа – конкурс идей и исполнение выигравших в конкурсе проектов. А во-вторых, каждый год проводить его в новом районе. В 2011 году у нас есть предложение от Московского района. Постепенно КГА намерен охватить симпозиумом по скульптуре все районы города.

– То есть активная градостроительная, архитектурная деятельность охватывает теперь и спальные районы.

В декабре будет назван победитель конкурса проектов на «Новый зоопарк». Ваши ожидания от конкурса?

– Для нас этот проект – новая тема с участием иностранных архитекторов. Надеюсь, что конкурс будет честным и объективным. Его участники далеко не случайно отобраны среди профессионалов, которые имеют опыт проектирования зоопарков высокого международного уровня. Результат должен быть очень впечатляющий для Петербурга.

– В архитектурной среде города обсуждается вопрос о создании Сити. Например, архитекторы Чобан и Явейн говорят о намывных территориях как перспективных для создания делового квартала. Каково ваше мнение насчет подходящего места для петербургского Сити?

– Трудно сказать твердо, поскольку нужно провести тщательный анализ этой проблемы, но я думаю, что в этом смысле недооценено и не очень востребовано южное направление города. Наличие аэропорта в южной зоне дает значимые преимущества для Сити международного класса. Бизнес сегодня глобален. Можно и по Интернету общаться, но это не исключает необходимости подписания бумаг, деловых переговоров и так далее. Тем более что транспортные подъезды к аэропорту Пулково уже есть и они будут развиваться.

Наталия Ловецкая


Читайте также:

Компания продает негорючую звукоизоляцию по оптовым ценам для всех клиентов. При покупке больших партий товара вам предоставляется скидка. Постоянно имеется в наличии звукоизоляция перекрытий, при покупке которой, можно заказать доставку. Каталог с фотографиями имеется на сайте.

Другие материалы по теме

X