жк днепропетровская 37 квартиры 4.4

Ася Левнева: Надеемся, что власти осознают транспортные проблемы Юго-Запада

Один из крупнейших инвестиционных проектов Петербурга, жилой микрорайон «Балтийская жемчужина», подходит к завершению. О том, как изменится территория на завершающем этапе и почему претензии жителей по инфраструктурному дефициту к застройщику необоснованны, рассказала директор департамента маркетинга и продаж ЗАО «Балтийская жемчужина» Ася ЛЕВНЕВА.

Ася Левнева
Ася Левнева

– Согласно инвестдоговору, освоение территорий, взятых у города в аренду, вы должны были полностью закончить к 2013 году. После нескольких продлений дедлайн перенесли на 2020 год. Вас ждут ударные несколько лет?

– Мы трезво смотрим на вещи и прекрасно понимаем, что сейчас май 2018 года, а нам предстоит освоить еще около 40% всей территории, на которой мы работаем с 2005 года. И было бы странно, если бы я сказала, что мы построим абсолютно все до 2020 года. Мы, конечно, сделаем максимум возможного до декабря 2020 года – в рамках периода аренды, которую предоставил город для реализации проекта. Возможно, мы не успеем распродать все квартиры, допускаю, что не успеем реализовать наши коммерческие объекты, но максимум по жилищному строительству до декабря 2020 года мы выполним. На данный момент нам остается достроить четыре жилых квартала, четыре квартала коммерческой застройки, а также инженерную и дорожную инфраструктуру в северной части квартала, провести работы по берегоукреплению, строительству набережной Финского залива и Дудергофского канала.

– Есть ли перспективы продления инвестсоглашения?

– Мы находимся в хороших отношениях с комитетом имущественных отношений, и, поскольку мы регулярно и в полном объеме выполняем взятые на себя обязательства, город обычно идет нам навстречу – мы дважды продлевали сроки аренды по земельным участкам. Повторюсь: по жилью мы будем стараться уложиться в сроки. Если по реализации коммерческих проектов мы не успеем, то надеемся на благосклонное расположение Смольного.

Если по реализации коммерческих проектов мы не успеем, то надеемся на благосклонное расположение Смольного

– А какая «отсрочка» вам нужна для реализации всех планов?

– Было бы наивно полагать, что уже завтра рынок спроса на коммерческую недвижимость выйдет из спячки и испытает невероятный подъем. И мы сразу же возведем новые торговые центры, которые привлекут огромные потоки покупателей. Дело в том, что мы еще окончательно не решили, что будем строить в «коммерческих» кварталах. У нас есть несколько вариантов. Что там целесообразно строить – большой вопрос. Обеспеченность торговой недвижимостью на жителя в микрорайоне хорошая, поэтому еще один торговый комплекс был бы не к месту, особенно на фоне разговоров о второй очереди «Жемчужной плазы». Мы рассматриваем здесь возможность построить комплекс апартаментов buy-to-suit, рассматриваем вариант с гостиничным комплексом. Строить здесь офисы не самая лучшая идея из-за довольно непростой локации. В итоге все зависит от того, что нам позволит сделать рынок, найдутся ли у нас партнеры. Сейчас мы их активно ищем.

– При этом финны из SRV говорят о желании продать «Плазу», можно ли вообще в этом случае говорить о второй очереди?

– Иногда объекты строятся именно для того, чтобы их продать. А продавать имеет смысл после трех-четырех лет активной работы. Наши финские коллеги проанонсировали продажу и сейчас собирают обратную связь – реакцию рынка на эту новость, могут провести какие-то переговоры. Вряд ли это какое-то созревшее решение, но любой инвестор ищет возможности, оптимизирует портфель – желание вполне понятно.

– Какими проектами планируете завершить освоение северной части территории?

– Два месяца назад мы подписали договор субаренды с компанией «КВС» по участку, где этот застройщик возведет малоэтажный жилой комплекс «Наутилус». Отмечу, что это последний участок, который мы отдаем своим партнерам в субаренду под жилую застройку. Всю остальную территорию мы будем осваивать сами.

Дома
Фото: s1.fotokto.ru

Что касается нашего проекта, то это в первую очередь ЖК «Жемчужный каскад», его строительство и продажи мы начнем летом 2018 года. К концу года мы планируем вывести еще один объект на рынок, он расположится на берегу Дудергофского канала. Это будет среднеэтажная застройка на 40 000 кв м. По классу это будет комфорт+ или даже ближе к бизнес-классу. Он тоже будет «жемчужным», но полное название мы пока не анонсируем.

Кроме того, в северной части под жилье у нас остается еще два земельных участка общей площадью около 5 га, где мы намерены построить еще около 30 000 кв. м недвижимости. Здесь будет реализован проект в «высоком» сегменте, по духу близком к «Дудерхоф Клабу». Это видовой проект, который будет располагаться прямо на берегу Финского залива.

– Есть ли концепция по формированию береговой линии Финского залива?

– В рамках наших инвестиционных обязательств мы должны выполнить работы по берегоукреплению. Соответственно, сейчас мы уже разработали проект и весной приступим к его реализации. Это будет красивая набережная, которая будет включать в себя и пешеходную зону, и общественное пространство.

Отмечу, что все свои инвестиционные обязательства мы реализуем опережающими темпами. Если говорить про инженерную и дорожную инфраструктуру, то, когда мы начинали реализацию нашего первого квартала «Жемчужная премьера», улица Адмирала Черокова здесь уже была протянута до проспекта Героев. Точно так же всю дорожную инфраструктуру к новым кварталам, которые мы еще только планируем вывести на рынок, мы строим уже сейчас и закончим к концу 2019 года.

Это будет красивая набережная, которая будет включать в себя и пешеходную зону, и общественное пространство

– Какие социальные объекты планируются к вводу в микрорайоне в этом году?

– В конце 2018 года мы начнем строить наш последний социальный объект – детский сад в северной части территории. Кроме того, в перспективе планируется еще строительство отдельно стоящей поликлиники для взрослых и детей, опорного пункта полиции. В 2017 году новых социальных объектов мы не вводили – мы все свои обязательства исполнили ранее.

– При этом как раз дефицит социалки в микрорайоне стал предметом обращения граждан к президенту. Согласны ли с оценками жителей ситуации?

– Дело в том, что у нас изначально с городом была договоренность в рамках инвестобязательств о строительстве ряда соцобъектов. И мы все, что от нас требовали власти, построили, несмотря на то что в денежном выражении наши обязательства с 2005 года выросли в разы – все время менялись нормы, количество бассейнов, отделочные материалы, требования к оснащению и т. д.

У нас в проекте планировки территории (ППТ) предусмотрено определенное количество мест в школах и детсадах, которое полностью покрывает потребности наших жителей. Но есть нюанс. В ППТ есть объекты, которые строим мы, а есть объекты, которые должен построить город за счет бюджета. Это еще две школы и два детских сада. Это, подчеркну, городские обязательства.

Дома
Фото: an-tdn.ru

Второй нюанс – в наши сады и школы, поскольку они новые и оснащаются по последнему слову, стремятся записать детей со всех соседних территорий. В том числе из жилых комплексов, застройщики которых не обеспечили своих клиентов социалкой. Так и получается дефицит.

– А эти обещанные городом сады и школы появятся в обозримом будущем?

– Пока жителей нечем порадовать, насколько нам известно, в Адресную программу эти школы и сады пока не включены.

– Смольный накануне окончательно отказался от Магистрали № 15 от проспекта Героев к Петергофскому шоссе. То есть в «Балтийской жемчужине» в ближайшие годы будет работать только один прямой выезд на шоссе. Что скажете о транспортном дефиците?

– Выезда у нас по факту три – один на Петергофское шоссе, второй через проспект Героев на Ленинский проспект, третий по местному проезду вдоль Петергофского шоссе на улицу Доблести или проспект Маршала Жукова. Я бы сказала так: мы были бы счастливы, если бы город реализовывал все заявленные планы по развитию транспортной инфраструктуры, о которых мы слышим с 2005 года. Например, надземный экспресс, под который мы выделили земельный участок в пользу КИО, распланировали две остановки, но дело так никуда и не сдвинулось.

Планы у города все время меняются, мы же надеемся на то, что власти осознают существующие транспортные проблемы Юго-Запада. Но, к сожалению, Петергофское шоссе – это федеральная трасса, и все выезды, которые могли бы быть организованы, требуют огромного объема согласований на федеральном уровне. И в Смольном постоянно говорят о том, что они и рады бы изменить ситуацию, но не получается.

Плюс к этому концерн SRV прилагает максимум усилий для решения проблемы – заказывает исследования по трафику, пассажиропотоку, аварийности дорог, они анализировали и меняли режим работы светофора и т. д.

Со своей стороны мы до конца 2019 года построим всю дорожную инфраструктуру в северной части. Это продолжение улицы Адмирала Черокова, проспект Патриотов, создание береговой линии и все внутриквартальные проходы и проезды на этой территории.

– Накануне вы внесли поправки в Правила землепользования и застройки с целью повысить высоту двух кварталов с 24 сразу до 75 м. Где собрались ставить доминанты?

– У нас есть утвержденный ППТ, и при застройке мы, конечно, руководствуемся им. И когда в определенный момент времени получилось так, что ПЗЗ стали не соответствовать нашему проекту планировки, мы просто попросили согласовать между собой правила застройки и наш ППТ. То есть мы просили только вернуть изначально утвержденную высоту. Речь идет о высотной застройке в северной части, в зоне коммерческой застройки. Здесь изначально вообще была предусмотрена 27-этажная башня гостиничного комплекса высотой в 100 м.

– Как ваши китайские учредители относятся к резким изменениям российского законодательства о долевом строительстве? Как будете перестраивать структуру под новые требования?

– Изменения, конечно, шокировали не только китайских инвесторов – они вогнали в ступор всех. И пока никто не знает, что с этим делать. Мы для себя приняли стратегическое решение о том, что по всем нашим жилым проектам мы должны получить разрешения на строительство до 1 июля 2018 года, чтобы не попасть под действие № 218-ФЗ. А строительство начнем исходя из рыночной ситуации. Когда выводить эти продукты в продажу, решим к концу этого года, у нас пока есть небольшой товарный запас в «Дудерхоф Клабе» и «Жемчужном фрегате», недавно вывели в продажу один из малоэтажных корпусов в «Жемчужном береге», будут различные предложения в «Жемчужном каскаде» – пока есть достаточно предложения, не хотим наращивать конкуренцию.

Михаил Немировский

Другие материалы по теме

X