жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

В эфире – олимпийский Сочи: в медиацентре приступают к монтажу каркаса здания

В новую стадию вступило строительство одного из важнейших объектов зимних Игр 2014 г. – Главного олимпийского медиацентра в Сочи.

Завершается заливка мощной железобетонной фундаментной плиты. Строители приступают к монтажу каркаса здания.

Именно в Главный олимпийский медиацентр будет стекаться и передаваться по всему миру информация о главном спортивном празднике планеты. Чтобы этот объект в полной мере соответствовал своему предназначению, он должен быть грамотно спроектирован, качественно построен, насыщен современнейшим телекоммуникационным и иным оборудованием.

– Задача непростая сама по себе, если принять во внимание специфику крупнейших комплексных международных соревнований, – говорит заместитель генерального директора компании – генерального подрядчика ООО «КОРПОРАЦИЯ ИНЖТРАНССТРОЙ» Юрий ПЕТРОВ. – А медиацентр к тому же объект двойного назначения. Здание должно быть спроектировано и построено так, чтобы всесторонне обеспечить работу журналистского корпуса. Но после Игр в нем разместится самый большой на Кубани торгово-развлекательный центр. Поэтому необходимо предусмотреть возможность коммуникационную начинку бережно демонтировать и с минимальными потерями и затратами переоборудовать сооружение для работы совершенно в иной сфере.

Медиацентр возводится в Олимпийском парке Сочи – в Имеретинской долине. Рядом предусмотрена трехзвездочная гостиница на 600 мест. Непосредственно к главному зданию примыкает спутниковая площадка. Тут же будут оборудованы зона парковки на 1000 машино-мест, погрузочная платформа для отправки и приема оборудования.

В самом медиацентре предстоит разместить Международный центр вещания (МЦВ) и Главный пресс-центр (ГПЦ) – просторный комплекс с высокими потолками и открытыми пространствами, которые можно без труда перепланировать под конкретные требования журналистов. Общая площадь медиацентра – 117 тысяч квадратных метров.

Все организационные и подготовительные работы уже завершены.

Генеральный директор Корпорации Инжтрансстрой Ефим Владимирович БАСИН определил круг лиц, ответственных за строительство, курирующих объект, контролирующих выдачу рабочей документации, соблюдение техники безопасности, требований к качеству, к соблюдению экологической политики Корпорации. Уже построены штаб, вахтовый поселок на 1000 человек для строителей, столовая на 220 посадочных мест.

– Мы обязались выполнить работы «под ключ», – подчеркивает Юрий Всеволодович Петров, – поэтому отвечаем за все: отопление и кондиционирование воздуха, противопожарную инфраструктуру, канализацию, средства обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями. Мы должны организовать электроснабжение ГМЦ, для чего потребуется не менее 30 МВт мощности. А еще обеспечить массу дополнительных аспектов в работе сооружения: место для оказания банков­ских услуг, стола справок, медпункта и аптеки, магазинчиков для торговли сувенирами и прессой, офисов таможенных агентов и переводчиков и т. д.


Сооружение комплекса началось осенью минувшего года, когда была завершена инженерная защита болотистой Имеретинской низменности. Грунты здесь характеризуются чрезвычайно низкой несущей способностью. Их укрепили, насыпав внушительный слой скального грунта на площади в 20 га, обустроили дренажную систему.

– К этому моменту проектировщики уже определились с тем, что здания медиацентра и гостиницы будут построены на железобетонной фундаментной плите, – поясняет руководитель проекта от Корпорации Владимир МАРГЕВИЧ. – Мы просчитали параметры плиты и так называемого искусственного основания под нее. Выяснилось, что прочностные характеристики плиты придется увеличивать. Нам пришлось дополнять отсыпку, которую осуществили наши предшественники. По уложенному до нас и укатанному слою щебня мы укладывали георешетку. Затем по ней сыпали новый 35–40-сантиметровый слой щебня, клинцевали его. Потом снова засыпали скалой уже до нашей проектной отметки. А затем по верхнему слою, опять уплотненному, снова укладывали георешетку, щебень, проводили клинцевание. Всего в основание под фундаментную плиту уложено 134 тысячи кубов скального грунта.

После этого была осуществлена бетонная подготовка, гидроизоляция, стяжка, затем мы приступили к бетонированию самой фундаментной плиты. Зимой 2010–2011 гг. мы залили плиту под здание гостиницы, в ходе этой работы отточили методы, технологию и приемы для бетонирования плиты под здание ГМЦ. Сегодня вторая плита готова наполовину. Ее площадь составляет 110 тыс. кв. м, и на нее уйдет около 100 тыс. кубометров бетона.

– Практика показала, что мы в состоянии укладывать тысячу кубов бетона в сутки, – отмечает руководитель строительства Владимир ПЕТРОВСКИЙ. – Для обеспечения таких темпов мы смонтировали собственный бетонный завод BHS. А чтобы застраховать себя от простоев, которые могут возникнуть в работе нашего завода, заключили контракты с местными бетонными заводами, с тем чтобы процесс бетонирования шел четко и без перерывов.

Укладка монолитной железобетонной плиты еще продолжается, а у проектировщиков уже готова документация на возведение надземной части. Определены высота и сечение колон, номенклатура конструкций для перекрытий.

– В нынешнем году мы планируем собрать половину металлического каркаса, – говорит Юрий Петров. – К строительно-монтажным работам привлекли нашего постоянного партнера – ООО «СК Мосты и тоннели», которое отлично показало себя на многих наших стройках. В олимпийском Сочи компания была одним из главных субподрядчиков на строительстве автомобильной дороги Красная Поляна – Роза Хутор. Сейчас мы начинаем размещать заявки на поставку металлоконструкций. Это большие объемы: порядка 9 тыс. т металла. Мы заказываем металлические фермы длиной 16,2, 24 и 27 метров, металлические колонны, обвязочные балки, связи, фахверки, то есть достаточно широкий ассортимент, объемную номенклатуру. Сейчас перед нами стоит задача найти предприятие-партнера, который был бы в состоянии изготовить такие конструкции. Причем найти его предстоит в южном регионе, с тем чтобы транспортная составляющая была невысока.

Сегодня проектировщики готовят документацию для оборудования будущего комплекса инженерией. Кроме систем водопровода, канализации, кондиционирования, сигнализации, пожаротушения, слаботочных систем, в комплексе предусмотрены передающие средства и устройства, работа теле- и радиоаппаратуры.

– Интеллектуальный потенциал наших подразделений достаточно высок, и это позволяет практически не привлекать специалистов сторонних подрядных организаций, – говорит генеральный директор ООО «Корпорация Инжтрансстрой» Герой Социалистического Труда Ефим БАСИН. – Мы исключили риск нарушения технологии. Все осуществляется в полном соответствии с технологическими картами. Более того, у нас в Сочи работает целая команда, на месте занимающаяся проектом производства работ (ППР). Это позволяет заблаговременно просчитывать каждый шаг, чтобы оптимизировать весь процесс строительства.

Руководители компании – генерального подрядчика постоянно контролируют ход работ во время регулярных видеоконференций в режиме он-лайн, с тем чтобы иметь возможность решать возникающие вопросы в кратчайшие сроки.

– Даже человеку, далекому от строительства, ясно, сколь масштабная задача стоит перед нами, – подчеркивает Ефим Владимирович. – Но это нам только прибавляет профессионального азарта. В олимпийском Сочи Корпорация реконструирует аэропорт, прокладывает сложнейшую в инженерном отношении автомобильную дорогу от горно-климатического курорта «Альпика-Сервис» до финишной зоны горнолыжного курорта «Роза Хутор» с устройством подъездов к санно-бобслейной трассе, фристайл-центру, сноуборд-парку и Горной Олимпийской деревне. Также мы сооружаем грузовой район порта в устье реки Мзымта и начали реконструкцию Сочинского морского пассажирского порта. В регионе мы сконцентрировали лучшие производственные подразделения, которым под силу решение самых сложных строительных задач. И рассчитываем на успешное завершение всех взятых на себя проектов.

Анатолий Гусев, Юлия Маркелова

Другие материалы по теме

X