Причина плохих дорог в Ленинградской области – недостаток финансирования и недобросовестность подрядчиков.

02.07.2012 18:09:40

К мероприятиям, которые должны быть выполнены в ходе реализации программы, направленной на совершенствование дорожной отрасли в Ленобласти, относятся строительство и реконструкция региональных автомобильных дорог, капитальный ремонт, ремонт и содержание этих дорог, приобретение дорожной техники, проектирование и строительство дорог местного значения, капитальный ремонт этих дорог и придворовых территорий многоквартирных домов, снижение аварийности на дорогах. Об этом рассказал председатель комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области Константин Харакозов.

Финансирование ДЦП с каждым годом увеличивается: в 2009 году оно составило 5,238 млрд руб., в 2012 году – 8,211 млрд руб., в 2015 году на эти цели запланировано более 12 млрд руб. Большая часть средств в 2011 году – 5,76 млрд руб. - была потрачена на капитальный ремонт и текущий ремонт региональных дорог. На их содержание ушло 876 млн руб. Муниципальным образованиям на дорогие местного значения и придворовые территории было направлено 727 млн руб.

Показатели исполнения программы также растут. Так, в 2009 году исполнение составило 87%, в 2010 году - 94%, а в 2011 году - уже 98%.

Зарыть в землю

Недоремонты, по словам Константина Харакозова, появляются не от того, что комитет не может выполнить запланированные объемы (по плану - 1700 км в год, по факту - 340 км). Причина в том, что дорогу каждые 5 лет необходимо ремонтировать, и если пропустить эти межремонтные сроки или их увеличить, то дороге потребуется уже капитальный ремонт.

Для того чтобы в течение пяти лет все дороги привести в нормативное состояние, необходимо финансирование увеличить как минимум в два раза. Только тогда можно ожидать улучшения состояния дорожной отрасли, считает председатель комитета по дорожному хозяйству региона.

Еще одной причиной неполного исполнения программы и некачественного ремонта дорог, по его словам, является недобросовестное исполнение взятых на себя обязательств подрядными организациями. На сегодняшний день комитет ужесточил договорные условия, обязав подрядчиков в гарантийный срок исправлять некачественно выполненные работы. Кроме того, вводятся более жесткие требования по срокам введения объектов в эксплуатации. Если ранее за срывы подрядчики должны были заплатить штраф в размере 15% от стоимости контракта, то сейчас - 30%.

По мнению депутатов Законодательного собрания Ленобласти, у другим причинам влияющим на состояние автодорог региона относятся еще и разбитие дорог большегрузными машинами, и в целом качество материалов, идущих на ремонт дорожного полотна.

Как отмечает депутат Андрей Лебедев в связи с круглосуточным движением большегрузного транспорта с песком из порта Усть-Луги дорога в Кингисеппского района, на участке Котлы - Семейское - Урмизно полностью разбита, дети из поселка не ходят в школу, так как отменен школьный автобус, возивший их в Котлы, кроме того, отменены все рейсовые автобусы.

Аналогичная ситуация сложилась при строительстве замещающих мощностей Ленинградской АЭС, констатирует  депутат Николай Кузьмин. И автомобильные дороги до сих пор не восстановлены. Он подчеркнул, что необходимо разработать механизм компенсации нанесения ущерба при строительстве крупных федеральных объектов на территории Ленинградской области.

-ДРСУ ведут планово-убыточное существование, - комментирует директор ГП «Гатчинское ДРСУ» Александр Помурзин. – Их основная проблема - недостаточное финансирование. Из-за низкой зарплаты (средняя - 14,5 тыс. руб.) сотрудники уходят работать к частникам на более выгодных условиях. Текучесть кадров достигает 36%.

Сельские дороги

В настоящее время в рамках программы «Социальное развитие села на 2009-2012 годы» осуществляются мероприятия по строительству, реконструкции и ремонту дорог, связывающих сельские населенные пункты с дорогами общего пользования. За счет средств областного бюджета в 2011 году на эти цели было выделено 10 млн рублей, отремонтировано около 5 км дорог.

На 2012 год предусмотрено уже 50 млн рублей, но и этой суммы не хватит, чтобы решить проблему кардинально: в комитет поступило 16 заявок на общую сумму 144 млн рублей.

Главная проблема ремонта сельских дорог - невозможность войти в федеральную программу из-за отсутствия проектно-сметной документации. Муниципальные образования не имеют возможности финансировать выполнение проектных работ, что не позволяет привлечь средства федерального бюджета. Необходимо предусмотреть в областной программе средства на софинансирование проектных работ. Также депутаты Заксобрания Ленобласти  планируют обратиться в министерство транспорта и министерство сельского хозяйства с просьбой убрать критерий численности населения для строительства дорог в сельских населенных пунктах.

-Несмотря на ежегодное увеличение финансирования дорожной отрасли, проблемы все равно остаются и только нарастают, - резюмирует Иван Григорьев.

Источник: http://stroypuls.ru

Другие материалы раздела:

Количество просмотров: 4458


Жилой комплекс на Большевиков
^ Наверх
/js/script.js">