на главную
    Стройпульс-всё о строительстве: новости, экономика, материалы и технологии, городское хозяйство, каталог компаний, строительные объекты, строительные тендеры, конкурсы, торги, СРО, нормативные документы > Материалы и Технологии > Устройство полов > Секреты двойного дна

 
Регистрация >


 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Секреты двойного дна


08.12.2007

В 200 миллионов евро оценивается потенциал российского рынка фальшполов, которые сегодня применяются повсеместно, за исключением жилых домов и квартир.
Тем не менее в силу разных причин импортозамещение этой отрасли пока не грозит.


Размещение в пространстве под фальшполом всех инженерных систем, включая силовые и волоконно-оптические кабели, кабели для передачи речевых сигналов и цифровых данных, а также систем отопления, вентиляции и кондиционирования, стало промышленным стандартом.



От античности до наших дней



Это только кажется, что фальшполы – изобретение компьютерной эры. На самом деле первые из сохранившихся на территории Италии каменных фальшполов еще в II–III вв. до н. э. служили для обогрева терм вулканическими парами.

Для устройства античных фальшполов на стопки кирпичей со стороной 20 см и высотой 70–90 см укладывали плиты размером 60х60 см. Плиты покрывали цементирующим раствором, а сверху настилали пол из теплопроводных мраморных плиток.

В этом пространстве циркулировали направленные потоки теплого воздуха, которые создавались установленными с одной стороны пола дровяными печами.

Данная техника строительства широко применялась на всей территории Римской империи. Например, подобные фальшполы обнаружены археологами в английском городе Бат, только для обогрева в них применялась вода из горячих природных источников.

Надо отметить, что современные модульные фальшполы были сконструированы в 1950-х гг. также для того, чтобы решить вопросы микроклимата. Точнее, главную проблему эксплуатации первых компьютеров – необходимость компенсировать огромное количество тепла, выделяемого электроламповой техникой в процессе работы. Фальшполы позволили перенести потоки кондиционируемого воздуха в пространство под полом и обеспечить усиленное охлаждение машинных залов.

Благодаря активному развитию кабельных систем и систем кондиционирования уже в следующем десятилетии удобные фальшполы, которые скрывали все инженерные коммуникации, получили широкое развитие в помещениях с централизованным оборудованием.

Начиная с 1980-х гг., с появлением персональных компьютеров, фальшполы начали устанавливать в офисных помещениях и использовать для систем комфортного кондиционирования.

Таким образом, эволюция фальшполов оказалась тесно связана с развитием систем инженерных коммуникаций зданий и сегодня достигла своего апогея.

Как констатирует АВОК, размещение в пространстве под фальшполом всех инженерных систем, включая силовые и волоконно-оптические кабели, кабели для передачи речевых сигналов и цифровых данных, а также систем отопления, вентиляции и кондиционирования, стало промышленным стандартом.

Устройство фальшпола является оптимальным и наиболее удобным способом размещения систем коммуникации и жизнеобеспечения, обеспечивая при этом условия для оперативного доступа к установленному под фальшполом оборудованию.



Емкость российского рынка фальшполов составляет около 200 млн евро в год. Если исходить из средней цены кв. метра, то для нового строительства и реконструкции на объектах необходимо более 2 млн кв. м фальшполов. Примерно столько же производит за год лидер отрасли – немецкий концерн LINDNER AG.



Ни шагу без фальшпола



Фальшполы давно перешагнули стены машинных и телекоммуникационных залов. Они устанавливаются в офисных и торговых центрах, музеях, конференц-залах, аэропортах, складах, лабораториях и других административных и общественных зданиях.

– Эти ниши применения фальшполов были всегда, – говорит Николай Шугалий, генеральный директор ПО «ПромЭнергоСтрой», где несколько лет назад освоено производство отечественных фальшполов. – Но сегодня в строительство и реконструкцию пришли крупные инвестиции. Кроме того, появились новые конструктивные материалы, что позволило расширить сферы применения фальшпола. Можно, к примеру, отойти от европейского стандарта панелей 60 х 60 и заказать любой размер и материал плиты, если позволяет нагрузка.



Единственные помещения, где технология не получила распространения, – это частные дома и квартиры. Основная причина – нецелесообразность применения и относительная дороговизна конструкции, которая в других случаях полностью компенсируется преимуществами фальшполов.

К числу этих преимуществ относятся компактность размещения большого количества кабельных соединений, доступность обслуживания инженерных систем под фальшполом, гибкость перепланировок при ремонте и реконструкции помещений, а также отведение избыточного статического электричества, которое накапливается при эксплуатации компьютеров и другого электронного оборудования. Это достигается специальным покрытием наружных и боковых поверхностей панелей.

Конструкция фальшпола состоит из металлического каркаса в виде стальных регулируемых по высоте стоек и стрингеров и съемных панелей или вентиляционных решеток.

При проектировании вся конструкция рассчитывается под заданные рабочие нагрузки. В особо ответственных случаях специалисты «ПромЭнергоСтроя» проводили испытания элементов конструкции. Как оказалась, каждая из стоек выдерживает не менее 4 тонн, что на порядок превышает стандартные точечные нагрузки.

Обычная высота фальшполов находится в диапазоне от 80–100 мм до 600 мм. Но практически все производители готовы построить с помощью фальшпола целые технологические «этажи» высотой до 2,5 м. Один из таких проектов реализован при реконструкции здания завода «Электрик» под строительство бизнес-центра River House – в помещениях промышленных цехов высотой 7 м были установлены фальшполы 1,4 м.

Средняя стоимость кв. м фальшпола составляет 90 евро.

– На цену влияет материал панели, высота опорных стоек и рабочая нагрузка, – поясняет Николай Шугалий. – Иногда только чистовая отделка может составить половину стоимости всей конструкции. Например, для офисных помещений могут заказать панели из керамогранита, для ночных клубов и баров – из ударопрочного стекла, для химических производств – из антикоррозионной стали.

Основной объем (70–80%) продаваемых в России материалов – это панели из ДСП и ГВЛ. Финишное покрытие зависит от требований по пожаробезопасности, влагостойкости, эстетике и от других условий, связанных с назначением помещений. Это может быть антистатический винил, каучук, линолеум, оцинкованная сталь, паркет, ковролин, мрамор, керамическая плитка и другие напольные покрытия.



Емкий рынок



По мнению специалистов, емкость российского рынка фальшполов составляет около 200 млн евро. Если исходить из средней цены за кв. метр, то для нового строительства и реконструкции на объектах необходимо более 2 млн кв. м фальшполов. Примерно столько же производит за год лидер отрасли – немецкий концерн LINDNER AG.

По словам генерального директора ПО «ПромЭнергоСтрой», около 90% продаваемых в России фальшполов приходится на поставки из Германии – это полы торговой марки LINDNER и MERO. Вторую позицию по объемам продаж занимают бельгийские (Jansen) и английские (Kingspan). Кроме того, на петербургском рынке присутствуют фальшполы из Италии и Финляндии.

Несмотря на растущий интерес к фальшполам, отечественные разработки занимают незначительную часть рынка.

– Основная сложность технологии производства фальшполов заключается в соблюдении сверхточной геометрии панелей, – говорит Николай Шугалий. – Такую точность могут обеспечить только дорогостоящие высокотехнологичные линии. Плюс приобретение патентов и лицензий. Мало кто готов платить такую высокую цену за выход на рынок, каким бы привлекательным он ни был.

Кроме того, чтобы развивать производство и создавать конкурентоспособный продукт, необходимо дополнительно инвестировать в собственные разработки. Так, в ПО «ПромЭнергоСтрой» освоена новая технология изготовления панелей из гипсоволокна, которые по своим техническим характеристикам превосходят импортные аналоги. Однако объемы производства (примерно 3000 кв. м в месяц) не идут ни в какое сравнение с поставками фальшполов из-за рубежа.



Татьяна Рейтер




НОВОСТИ


 
на главную

О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА | КАРТА САЙТА | ВХОД

© 2009-2010 «СЕВЕРОСЛАВЯНСКОЕ БЮРО РЕКЛАМЫ»