Что нам стоит склад построить


19.06.2008

Популярность в логистической сфере современных технологий, в частности с использованием легких металлических конструкций и сэндвич-панелей, связана прежде всего с тем, что они позволяют построить современный объект быстро и качественно.


Что американцу хорошо, русскому не по нутру?



Первыми технологии БВЗ применили американцы. Это позволяло быстро монтировать и демонтировать здания, а владельцу земельного участка максимально выгодно его использовать с учетом постоянного изменения конъюнктуры рынка.

– Технология, предполагающая использование легких металлоконструкций при возведении логистических объектов, складских терминалов, – новейшая, и за ней будущее, – считает Олег Ляшов, генеральный директор ЗАО «НТС», петербургского представителя корпорации Astron buildings.

– В России она используется с конца 90-х годов. Главное преимущество зданий с металлическим каркасом, на мой взгляд, в том, что они как быстро собираются, так и быстро демонтируются. Это очень удобно и выгодно. Но, как ни странно, на деле приходится сталкиваться с консервативностью наших заказчиков, которые до сих пор хотели бы строить из бетона и кирпича.

Сэндвич-панель, которую применяют в таких зданиях в качестве ограждающей конструкции, также уникальная разработка. При ширине всего в 10–15 сантиметров она позволяет соблюсти все требования по шумо-, термозащите и предохранению помещения от влаги.

Но отечественный клиент, говорят специалисты, не очень доверяет непривычным для себя материалам. В Astron buildings все же уверены в том, что им удастся преодолеть осторожность российского заказчика.

Доказательством тому инвестиционный проект в 12 млн евро, в рамках которого в 2008 году в Ярославской области начнет работу завод по новейшей технологии «Астрон». Металлические конструкции, разработанные этой компанией, изготовлены из корабельной стали. Они менее других подвержены коррозионным изменениям. Снаружи детали оцинкованы, поэтому их не надо красить. Заводская гарантия на изделия – 50 лет.

– По цене технологии «Астрон» дороже конструкций из обычного, черного металла на 20–25%, – рассказывает Олег Ляшов. – Но поскольку общий вес стальных конструкций меньше, под них не требуется закладывать тяжелый фундамент. Экономится цемент, почти не требуется арматуры. Специалисты подсчитали, что с использованием ЛМК затраты на транспорт снижаются в 50 раз по сравнению с теми, которые требуются при строительстве кирпичных или железобетонных зданий.

Сокращение общестроительных расходов компенсирует затраты на стальной каркас. Но долговечность и надежность таких конструкций, а в конечном счете всего объекта, гораздо выше. В Санкт-Петербурге уже построено два объекта с применением стальных металлоконструкций «Астрон» и заключены договоры на строительство еще шести.



Подтянуть проектирование



Практика строительства складских терминалов показывает, что проблемы с внедрением новых технологий в жизнь начинаются уже на стадии проектирования. Не все проектные организации готовы работать по-новому. Тем не менее компании, желающие надолго закрепиться на рынке, переходят к современным методикам.

– Формат проекта определяется прежде всего технологией, расположением, обременениями и прочими особенностями объекта, поэтому мы практикуем индивидуальный подход в каждом отдельном случае, – комментирует Юрий Александров, заместитель генерального директора проектно-строительной компании «Ремис». – Для нас конструктивная схема всегда вторична. Безусловно, применение типовых конструкций упрощает и удешевляет проект, но оценивать только стоимостные показатели, не принимая во внимание такие критерии, как эффективное использование площадей, срок службы, эксплуатационные качества, стандарты и другие требования, было бы неверным.

Так, к примеру, ограждающие конструкции в общей стоимости проекта, как правило, не превышают 30%, а элементы каркаса составляют 10–12%. Различие в цене всевозможных видов каркаса колеблется в диапазоне 15–20%.

Эффективное управление стоимостью проекта состоит в применении экономически оправданных решений.



Старое производство на новой основе



Еще в конце 1970-х гг. на Пестовском опытно-механическом заводе (ныне экспериментально-механическом) был начат выпуск новой продукции – унифицированных сборно-разборных зданий (УСРЗ), предназначенных для различных целей.

В зависимости от оснащения и комплектации это могли быть складские и производственные корпуса, гаражи и ангары, помещения хозяйственно-бытового назначения.

Основным конструктивным элементом здания является секция, включающая в себя кровельную и две стеновые панели, смонтированные на шарнирах в заводских условиях и совмещающие функции несущих и ограждающих конструкций. Каркас выполнен из стальных профилей с перфорированной стенкой. Стеновые панели трехслойные с металлической обшивкой.

– Эти здания пользовались широкой популярностью не только в СССР, – утверждает директор по развитию ООО «ПЭМЗ» Дмитрий Бычков. – Их приобретали и бывшие соцстраны. В конце 1987 года продукция получила Знак качества. Наша задача сегодня на новой основе с применением современных сэндвич-панелей восстановить выпуск унифицированных зданий (УСРЗ). По вариативности использования и темпам монтажа они не знают себе равных.

К преимуществам УСРЗ относятся удобство транспортировки по железной дороге и на автоплатформе, минимальные трудозатраты и сроки монтажа. Так, здание площадью 30 х 12,8 м, высотой 6 м возводится на готовом фундаменте бригадой из 2-3 человек с помощью подъемного 10-тонного крана за один день.



Наш ответ новым технологиям



Судя по тому, что в различных регионах страны появляются предприятия, выпускающие конструкции современного образца, спрос на них есть. Например, завод ИНСИ в Челябинске предлагает практически все элементы быстровозводимых зданий. Экспериментальный подмосковный завод «Техлайн» выпускает металлоконструкции для логистических объектов. Группа московских компаний Convice занимается проектированием, изготовлением и монтажом под ключ объектов на основе применения металлоконструкций.

ЗАО «СФ Метако», не только изготавливает ЛМК, но по желанию заказчика комплектует изготовленные здания грузоподъемными механизмами, а также оборудованием систем отопления, вентиляции и электроосвещения.

Мобильные быстровозводимые каркасные склады, представляющие собой сборно-разборную конструкцию, выполненную на базе палетных элементов типовых стеллажей, предлагает ООО «Томми.ру». Уникальность такого решения в том, что одновременно получается и несущий каркас, и сам склад с уже установленными в нем стеллажами. Конструкцию можно разместить на любом ровном жестком основании. Помещение можно поэтапно наращивать как в длину, так и в ширину.

Среди самых непривычных монтажных технологий, примененных у нас впервые, метод, продемонстрированный при строительстве самого большого в Петербурге холодильника, принадлежащего компании «Рубеж-плюс», на Софийской улице. Даже по оценкам коллег, это самый современный холодильник на сегодняшний день, который существует в Петербурге.

Сначала на высоту 42 метра взметнулись стеллажные конструкции, напоминающие со стороны картины из фантастического фильма. Потом постепенно объект приобрел похожий на склад вид. Это современный, оснащенный всеми технологиями, узкопроходный холодильник, и обслуживать его будут роботы.



Слово – практикам



ГКН Девелопмент ведет активное освоение промзоны «Горелово» и специализируется в основном на логистических объектах. По словам технического директора Александра Беленева, компания всегда использовала современные решения.

– Система скоростных модулей представляет собой ряд типовых решений для быстрого возведения зданий, – говорит Александр Беленев. – На данном этапе мы планируем применить ее в строительстве сухих складов, но уверены, что систему можно адаптировать и под холодильники.

Сейчас мы ведем переговоры с несколькими зарубежными компаниями, специализирующимися в этой области. Преимуществ у системы множество. Во-первых, применение типовых решений упрощает работу над привязкой объекта к конкретной местности. Во-вторых, благодаря подобным технологиям ускоряется процесс проектирования объектов, быстрее проходит их экспертиза и, естественно, сокращаются сроки возведения самого здания. Все это уменьшает себестоимость строительства, а значит, и быстрее происходит окупаемость объектов.



Любовь Ежелева

Количество показов: 757


^ Наверх