на главную
    Стройпульс-всё о строительстве: новости, экономика, материалы и технологии, городское хозяйство, каталог компаний, строительные объекты, строительные тендеры, конкурсы, торги, СРО, нормативные документы > Материалы и Технологии > Кровельные системы > Экономия высокого уровня

 
Регистрация >


 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Экономия высокого уровня


19.01.2009

В условиях кризиса все более актуальным для строителей и заказчиков
становится минимизация затрат. Производители кровельных материалов и работ предлагают различные способы экономии при устройстве кровли.

Возможности минимизировать затраты при устройстве кровли обсудили участники круглого стола, организованного журналом «Промышленно-строительное обозрение».

Наталия Большевикова, менеджер по продукту Ruukki

Екатерина Пухова, руководитель технического отдела «ТехноНИКОЛЬ-Маркетинг Северо-Запад»
Анна Архипова, заместитель директора филиала ООО «Браас ДСК» в Санкт-Петербурге
Дмитрий Безруков, технический директор ООО «Гарант-Строй»

– Что представляет собой современная кровля и из чего складывается ее стоимость?

Наталия Большевикова:
– Современная кровля – высокотехнологичное многослойное сооружение, включающее ряд различных материалов (так называемый «кровельный пирог»).
Стоимость кровельного пирога складывается из:
· внешнего, покровного слоя кровли;
· комплекса пленок – пароизоляционных, противоконденсатных, мембранных;
· теплоизоляции (ее толщина, а следовательно, стоимость, рассчитывается по теплопроводности, с учетом климатических особенностей региона и назначения зданий).
· стропильной системы, которая должна учитывать не только архитектуру здания, но и вес кровли, снеговые, ветровые нагрузки.

В любом случае, конечная цена обустройства кровли во многом будет зависеть от трудозатрат и квалификации строительной бригады. Причем экономить в данном случае не следует – от качества материалов и квалификации проектировщиков и кровельщиков зависят надежность и долговечность здания в целом.
Расчет конструкции кровли проводится на основании точных замеров, сделанных специалистами по обрешетке. Чем точнее замер – тем меньше отходов, следовательно, больше экономия.
Квалифицированный расчет проводится с использованием специальной программы, учитывающий тип выбранной кровли. Как правило, одновременно рассчитываются необходимые аксессуары, элементы безопасности, водосточная система.

Анна Архипова:
– Зачастую при выборе кровельного материала во внимание принимается только стоимость 1 кв. метра рядового покрытия. Ориентируясь исключительно на это, заказчик может прийти к ошибочному выводу о том, насколько крыша из одного вида материала дороже или дешевле другого. На практике же цена самого кровельного материала в общей стоимости крыши составляет 14–30%, а остальные 70–86% не зависят от применяемого покрытия. То есть основные расходы на обустройство крыши приходятся не на верхний слой кровли, а на прочие материалы и монтажные работы.
Окончательная цена складывается из стоимости четырех основных частей: комплекта кровельного покрытия, водосточной системы, дополнительных материалов (пиломатериалы, пленки, утеплитель, крепеж и т. д.), монтажных работ.

Екатерина Пухова:
– Современная кровля состоит не только из кровельного материала, но и из тепло-, паро- и гидроизоляционных слоев и наборных элементов. Поэтому на этапе проектирования необходимо, чтобы все элементы конструкции были правильно подобраны. Таким образом, стоимость кровли в значительной степени зависит от качества проработки проекта.

– Каковы наиболее актуальные действия для удешевления создания конструкции кровли?

Наталия Большевикова:
– Прежде всего, экономить надо с умом! Оптимальное решение – обратиться к профессионалам, которые способны предоставить весь комплекс услуг – от установки обрешетки, укладки слоев пленок и утеплителя, точного расчета необходимых материалов и аксессуаров до монтажа кровли.
Комплексный заказ дает возможность рассчитывать на существенную скидку, позволяя сэкономить таким образом на кровельных материалах или на монтаже. При этом подрядная компания обязана предоставить гарантию, а часто и обеспечить эксплуатационное обслуживание кровли.
Вообще, оптимальным для потребителя вариантом станет приобретение кровельной системы: кровельных листов, водосточной системы, элементов безопасности и комплектующих – от одного производителя. Такой подход – единственная гарантия совместимости всех компонентов. Сегодня подобные комплексные услуги оказывают некоторые ведущие компании-производители кровельных материалов.
Архитектурные излишества и сложность конфигурации ведут к удорожанию проекта, усложняют монтаж и последующую эксплуатацию. Если такие дизайнерские решения не оправданы технологически и эстетически, от них лучше отказаться.

Анна Архипова:
– Чем крыша проще по форме, тем, при прочих равных условиях, она будет дешевле в первую очередь с точки зрения монтажа. Также при этом можно сэкономить на стоимости кровельного покрытия. На крыше сложной формы отходы листового кровельного материала (например, металлочерепицы) составляют от 17 до 50%. А у наборных или штучных покрытий (например, натуральной черепицы) приобретение так называемых доборных элементов для сложных кровель может привести к 2-кратному удорожанию.

Екатерина Пухова:
– Строительные решения, которые смогут позволить заказчикам сэкономить средства при возведении объектов, будут особенно актуальными в начавшемся году. Но просто снизить стоимость – недостаточно. Необходимо еще сделать так, чтобы при этом экономия не шла в ущерб качеству. Ведь строительство – это отрасль, где экономия на качестве сегодня завтра может обернуться затратами, превышающими сэкономленное в разы.

Один из вариантов сократить затраты – упростить технологии. Так, например, на проведение работ по укладке напыляемых кровель из импортных материалов с применением сложного оборудования расценки значительно выше, чем на устройство наплавляемых кровель. Естественно – чем проще технологии, тем дешевле будут обходиться работы.
Поэтому заказчики стремятся максимально упростить конструкции кровли. Делать не мастичную, сложную в монтаже, а традиционную.
Таким образом, сегмент дорогих кровель – по конструкции, технологиям, материалам – сильно сокращается. Эта тенденция связана даже не столько со стремлением сократить расходы на устройство кровель, сколько с изменением структуры строящихся объектов. Сложная и дорогая кровля используется преимущественно на элитных коммерческих и жилых зданиях, которые сейчас, к сожалению, строятся мало.

– Всегда ли оправданы применяемые сегодня способы удешевления проекта?

Екатерина Пухова:
– Естественно, основной способ удешевления устройства кровли – это замена материалов, которые закладываются в проекте, на более дешевые. Сначала заказчик изучает рынок и пытается найти наиболее выгодное предложение покрытия, предусмотренного проектом. Второй вариант – закупка продукции худшего качества, но зато меньшей стоимости. К сожалению, экономят прежде всего на материалах. Это снижает долговечность и надежность эксплуатации кровли.
Существует и иной вариант – оправданное снижение стоимости. Поэтому если заказчик стремится к удешевлению проекта, то мы призываем к применению материалов более низкой ценовой категории, но с теми же характеристиками. Например, не снизив энергосберегающих характеристик кровли, можно заменить материал теплоизоляции: базальтовую вату – на экструдированный пенополистирол. Это позволяет удешевить конструкцию без потери прочностных и теплосберегающих характеристик.
Можно обратиться к другим технологичным системам: например, заменить традиционную кровлю со стяжками на инверсионную кровлю с разуклонкой из экструдированного полистирола.
Сейчас увеличивается сегмент недорогих кровель, в связи с этим компании-производители направляют свои силы на развитие новых, более экономичных альтернативных технологий.
Сегмент экономичных кровель расширяется. Но оригинальные и дорогие тоже применяются. Возможно, что элитные, дорогостоящие материалы в дальнейшем будут выпускаться под заказ.

Анна Архипова:
– Что касается натуральной черепицы, то вариативность по цене существует в зависимости от типа продукции: керамическая может стоить в два раза дороже, чем цементно-песчаная. Это отличие обусловлено более дорогим процессом производства, хотя по прочностным характеристикам и морозостойкости цементно-песчаная превосходит керамическую в несколько раз. Поэтому данная альтернатива абсолютно приемлема при желании сократить расходы на устройство кровли.

Наталия Большевикова:
– Есть два наиболее популярных способа «экономии». Во-первых, на специалистах. Вместо профессиональной бригады монтажников берут низкоквалифицированных рабочих. В результате, купив качественную и дорогую кровлю, получают протечки. Понятно, что конечные расходы в этом случае существенно превысят сэкономленные суммы вознаграждения. Поэтому, как уже говорилось, обращаться стоит к проверенным и сертифицированным кровельщикам. Желательно, чтобы они были рекомендованы компанией-производителем кровельных систем.
Во-вторых, существует соблазн сэкономить на материале кровли. К сожалению, «дешево хорошо не бывает»: в подавляющем большинстве случаев это ведет как минимум к ухудшению внешнего вида, особенно с годами. В худшем же варианте дешевое покрытие начнет разрушаться уже через несколько лет.
Нужно подчеркнуть, что, даже ориентируясь на имя производителя, следует быть внимательным. Действительно качественный продукт не может быть существенно дешевле среднерыночной цены! В этом случае следует опасаться подделки.
В частности, Ruukki столкнулась с серьезной проблемой: многие недобросовестные продавцы выдают за «кровли Ruukki» продукцию, сделанную в России из финского сырья. Но в данном случае компания гарантирует только качество исходного продукта, а не конечной металлочерепицы, которая может изготавливаться по неправильной технологии и даже в кустарных условиях. Поэтому при покупке следует внимательно смотреть на маркировку – оригинальная продукция ее имеет. Еще одной гарантией аутентичности изделия является покупка у сертифицированного продавца.

Таким образом, основными факторами минимизации стоимости изготовления кровли без снижения ее эксплуатационной надежности можно считать:
· точность расчетов при заказе кровли;
· заказ в комплексе: «кровля+монтаж»;
· работа профессионалов;
· обращение к известным брендам.

Дмитрий Безруков:
– Минимизация расходов при строительстве сегодня наиболее актуальная задача для заказчиков и подрядчиков. При устройстве кровли часто практикуется замена материалов на более экономичные. Теплоизоляция устраивается не из базальтовой ваты, а из экструдированного пенополистирола. Финишный слой кровли выполняется из более дешевых материалов, бывает, даже в ущерб качеству. Более активно применяется продукция отечественных компаний – она не привязана к курсу доллара и евро и потому пока дешевле. Кроме того, поставщики продукции в условиях дефицита заказчиков предоставляют скидки и различные бонусы. Также сократилась и оплата за работу по устройству кровель. В некоторых случаях снижение составляет 15–20%. Производители работ вынуждены демпинговать, чтобы получить хоть какие-то заказы.

– Насколько сейчас обострилась конкуренция на рынке кровельных работ?

Екатерина Пухова:
– Сейчас конкуренция значительно выросла. Так как большинство строительных объектов находится по меньшей мере в подвешенном состоянии, то многие подрядчики делают ставку на госзаказ.
В то же время, если раньше компании стремились попасть только на крупные проекты, то сейчас не отказываются и от небольших заказов. Сейчас объекты в 800, 1000, 2000 кв. метров считаются очень хорошими и заслуживающими внимания, тогда как раньше крупные компании интересовались проектами устройства 50–100 тыс. кв. метров кровли.

Наталия Большевикова:
– Конкуренция всегда актуальна, а сейчас особенно. Даже для частного покупателя своеобразный тендер может быть полезен. Необходимо обзванивать несколько фирм, сравнивать ассортимент и цены, советоваться со специалистами, задавать вопросы. Это позволяет получить достаточно точное представление о структуре рынка, средней стоимости предложения и взвешенно совершить свой выбор.

Дмитрий Безруков:
– Участников тендеров становится всё больше. Общее количество строительных проектов значительно сократилось, многие из них заморожены. И за работу на оставшихся конкуренция среди подрядчиков выросла многократно.
Сейчас проведение тендера для застройщика – реальный способ сэкономить. Ведь в первую очередь для получения заказа подрядные компании вынуждены снижать цены на свою работу. Прибыль сокращается, но это лучше, чем остаться совсем без заказов и средств.

Подготовила Славяна Румянцева


НОВОСТИ


 
на главную

О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА | КАРТА САЙТА | ВХОД

© 2009-2010 «СЕВЕРОСЛАВЯНСКОЕ БЮРО РЕКЛАМЫ»