на главную
    Стройпульс-всё о строительстве: новости, экономика, материалы и технологии, городское хозяйство, каталог компаний, строительные объекты, строительные тендеры, конкурсы, торги, СРО, нормативные документы > Материалы и Технологии > Техника и оборудование > Технические особенности

 
Регистрация >


 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Технические особенности


14.08.2009

Успешное функционирование любого логистического комплекса не в последнюю очередь зависит от того, каким складским оборудованием он укомплектован и какая техника его обслуживает.


Полка на полку



Стеллажные изделия классифицируют в зависимости от того, для каких типов товара они предназначены, исходя из особенностей конструкции, способов перемещения и возможностей использования (торговые, складские, универсальные и т. д.).

Значительная часть оборудования, применяемого в российских логистических комплексах – производства компаний из Болгарии, Голландии, Германии, Италии, Финляндии.

Основные виды складских стеллажей – полочные и палетные. Причем, как отмечают специалисты, доля палетных в последние годы постепенно увеличивается. Складские полочные стеллажи предназначены для хранения грузов различного веса и габаритов, не упакованных на поддоны. Палетные – для товаров на поддонах различного типа. Основные элементы данных конструкций – вертикальные стойки и горизонтальные балки. Стойки изготавливаются из металлических перфорированных профилей с шагом перфорации 5 см, что позволяет оптимально подобрать и регулировать высоту яруса. В зависимости от грузоподъемности стеллажа толщина металла составляет 1,5–3 мм. Балки крепятся на зацепах и фиксируются при помощи специальных систем. Стойки монтируются к полу с помощью анкерного болта, что обеспечивает абсолютную безопасность и устойчивость.



– Тенденции, происходящие в мировой экономике, отразились и на рынке стеллажного оборудования для склада, – отмечает руководитель отдела «Логистика. Складские технологии. Стеллажные системы» ООО «Техника для склада» Алексей Зозуля. – Спрос упал, но намного меньше, чем ожидалось. Руководители компаний в поиске сокращения затрат и повышения эффективности охотно вкладывают в стеллажи – это приводит к экономии свободных площадей и, следовательно, затрат. Оборудование востребовано любое: от простых полочных до сложнейших автоматизированных систем. Традиционно на рынке лидируют фронтальные палетные и полочные стеллажи – это самые недорогие системы, дающие быстрый экономический эффект.



Оптимизация выбора



Самым простым подъемным складским оборудованием считаются гидравлическая тележка и штабелер. Эта техника предназначена для работ малой интенсивности и разгрузки транспорта. Для выполнения работ с большей нагрузкой применяются электрические штабелеры, ричтраки, электротележки. Еще выше производительность у вилочных погрузчиков.



На российском рынке представлена подъемно-транспортная складская техника и складское оборудование ведущих мировых производителей, таких как Pramac Group TM Lifter, OM-Pimespo (Италия), Pfaff Silberblau, Otto Kurtbach (Германия), Lema (Германия-Польша), WTC (Швеция), Dalian, Noblift (Китай).

По странам-поставщикам погрузочной техники в Россию в сегменте вилочных погрузчиков лидирует Япония, в сегменте внутрискладского напольного транспорта – Швеция, Германия, Италия. Стоимость погрузчика складывается из расчета его комплектации, а также зависит от бренда. Самые недорогие производятся в Китае и стоят от 300 тыс. рублей.

– Подбор техники происходит индивидуально и зависит от требований заказчика, – рассказывает руководитель отдела «Подъемные машины и механизмы» компании «Техника для склада» Елена Григорьева. – Но выбор всегда должен быть оптимальным, чтобы обеспечить наиболее эффективную работу склада. От того, какой складской технике отдано предпочтение, зависит безопасность и скорость выполнения работ. Также основными факторами остаются экономичность и надежность.



Ручная работа



Простейшее подъемное оборудование ориентировано на маленький склад. Гидравлический штабелер поднимает груз на высоту 2–3 стеллажей, гидравлическая тележка перевозит его на небольшие расстояния – до 10 м. Малая складская техника, благодаря простоте эксплуатации, надежности и доступным ценам, – одна из наиболее популярных на рынке.

С помощью гидравлического штабелера можно перевезти грузы на небольшое расстояние, произвести разгрузку-погрузку автотранспорта, поднять поддоны на пандус или использовать его вместо подъемного стола.

Складские штабелеры обладают грузоподъемностью от 400 кг до 2 тонн, с высотой подъема до 3 метров. Однако наиболее востребованы модели, рассчитанные на 1,5–2 м. Они активно используются не только для подъема грузов на стеллажи, но и при разгрузке-погрузке транспорта.



Благодаря малому количеству сложных деталей и отсутствию электрифицированных функций эта техника проста в эксплуатации. Гидравлика может быть как с ручным, так и с ножным приводом. Но поскольку гидравлический штабелер перемещается за счет мускульной силы оператора, это ограничивает возможности его применения и скорость работы.

Существуют самоходные модели, ведомые пешим оператором или снабженные откидной площадкой. Эти машины позволяют организовать обработку грузов и оптимально использовать площадь и высоту склада. Также у штабелеров может быть электрифицирована функция подъема/спуска. Высота подъема груза достигает 3,5 м, грузоподъемность колеблется от 1 до 1,5 тонн. Вилы подъемника предназначены для различных типов поддонов. Перемещение и подъем вил осуществляется от аккумуляторной батареи.

Ручные штабелеры с электроподъемом представлены немецкими, итальянским и китайскими производителями. По сравнению с ручными, электроштабелеры позволяют экономить время на подъем груза.



Работящая рохля



Гидравлические тележки – один из самых универсальных видов погрузочно-разгрузочной техники. Они используются в магазинах, на больших и маленьких складах, в подсобных помещениях. Популярность этого вида техники во многом объясняется низкой ценой, надежностью и простотой эксплуатации. Они предназначены для перемещения различных грузов на небольшие расстояния. Управляется такое оборудование при помощи специальной ручки, которая осуществляет поворот, подъем, опускание вил тележки.

Основными факторами, определяющими выбор рохли, считаются минимальный вес и размер грузов, расстояние, на которое предполагается их перевозить, объем товаропотока и качество полов. Поэтому при выборе гидравлической тележки необходимо учитывать ее габариты (длина вил и базы, ширина, высота тележки), высоту подъема вил, материал, из которого изготовлены колеса (нейлоновые, полиуретановые, вулкалановые или металлические), тип вилочных колес (одинарные или двойные), температурные условия работы.

Главной же характеристикой рохли считается ее грузоподъемность, которая может варьироваться в пределах 1,25 – 3 тонн. Но наиболее популярна техника грузоподъемностью около 2 тонн – такое оборудование может работать практически с любым видом товара и имеет резерв надежности механизмов. Поэтому почти все производители гидравлических тележек имеют в своем ассортименте такую модель. Длина вил также может различаться – от 0,8 до 1,5 м и выше. Самым распространенным считается 1,12–1,2 м, соответствующий «евростандарту».

Наиболее уязвимым местом рохли являются колеса, поэтому их необходимо подбирать исходя из типа и качества напольного покрытия. Для работы в помещениях с твердой поверхностью (бетон, асфальт) необходимы тележки с нейлоновыми, полиуретановыми и вулкалановыми колесами. Для перемещения по поверхности, которая может быть повреждена (кафель, полимерные покрытия), подойдут полиуретановые или вулкалановые колеса, а для работы в горячих цехах можно использовать только металлические.



Загрузить по-максимуму



По типу двигателя погрузчики делятся на дизельные, бензиновые, газовые и электрические. Как отмечают в компании «Техника для склада», двигатель характеризует целый ряд параметров, главными из которых являются его объем, уровень шума, экономичность, соответствие экологическим нормам, мощность и номинальный крутящий момент.

Электропогрузчики применяют в основном в закрытых помещениях. Эти машины, ранее более востребованные в странах Европы, активно используются и на складских площадях предприятий нашей страны. В закрытых помещениях также применяются бензиновые погрузчики с установленной на них газовой системой. Обычно это модели небольшой грузоподъемности – до 5 т. Большим спросом пользуются недорогие дизельные погрузчики. Для существенного снижения вредности и запаха от выхлопных газов они комплектуются катализатором. Погрузчики с дизельными двигателями чаще используются для работы на улице.



На первом этапе выбора погрузчика очень важно правильно оценить его характеристики (объем двигателя, уровень шума и проч.) применительно к реальным условиям эксплуатации. Второстепенными, но тоже очень важными параметрами считаются тип мачты (моно, дуплекс или триплекс, а также наличие или отсутствие полного свободного хода вил), тип трансмиссии (автоматическая или механическая), тормозов, шин (пневматические, литая резина или суперэластик), а также габаритные размеры машины, длина вил, наличие средств сигнализации и освещения.

В целом, существует до 60 технических параметров. Их число меняется в зависимости от типа силового агрегата, конструкции различных узлов, стандартов фирмы-изготовителя, страны производства и т. п.

Скорость перемещения современных моделей – в среднем до 22 км/ч, высота подъема мачты до 7 метров. Наиболее популярным на российском рынке остается вилочный погрузчик с противовесом грузоподъемностью от 1,5 до 3 тонн.

От другого складского оборудования вилочный погрузчик отличается большей грузоподъемностью (возможность подъема груза до 45 тонн) и широким ассортиментом специального навесного оборудования, применение которого существенно расширяет возможности использования этого вида техники.



Славяна Румянцева




НОВОСТИ


 
на главную

О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА | КАРТА САЙТА | ВХОД

© 2009-2010 «СЕВЕРОСЛАВЯНСКОЕ БЮРО РЕКЛАМЫ»