Логика переправы


07.08.2009

Для Санкт-Петербурга, в силу его географических и планировочно-градостроительных особенностей, мосты являются стратегическими объектами, определяющими транспортную ситуацию во всем городе.




Если мы хотим обеспечить связь между раздробленными участками Транспортной сети Петербурга, нам придется строить мосты и тоннели.
А. СУРОВЦЕВ, председатель совета директоров ЗАО «Институт «Стройпроект»


Согласно Концепции развития и приведения в нормативное состояние дорожных сооружений Санкт-Петербурга до 2015 года, в ближайшие пять лет предполагается построить 6 новых мостовых переправ через Неву. В целом же мегаполису необходимо 34 новых моста и тоннеля, 75 новых транспортных развязок.
Но смогут ли многомиллионные вложения действительно обеспечить городу оптимальное движение транспортных потоков? Насколько рационально впишутся новые мосты в дорожно-планировочную структуру Петербурга? Насколько последовательно и логично осуществляются модернизация и капитальный ремонт существующих сооружений? Эти темы вызывают споры проектировщиков, строителей, логистиков.

Мы предложили высказать свой взгляд на проблему начальника отдела прогнозирования и развития уличной сети Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-Петербурга Сергея МАЛИНИНА и председателя совета директоров, технического директора ЗАО «Институт «Стройпроект» Алексея СУРОВЦЕВА.

Сергей Малинин, начальник отдела прогнозирования и развития уличной сети Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Санкт-ПетербургаС. Малинин:
– Я бы не стал говорить, что сегодня Санкт-Петербург находится в критическом состоянии из-за недостатка мостов. Но новые мостовые переправы строить, безусловно, необходимо. Концепция, как известно, рассчитана на 2006–2015 годы и разбита на два этапа. На первом этапе (2006–2008 годы) первоочередное внимание уделялось капитальному ремонту мостовых сооружений и набережных, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Второй этап (2009–2015 годы) предусматривает реконструкцию существующих и строительство новых объектов.
На первом этапе введен в эксплуатацию Благовещенский мост, открыто движение по Лазаревскому мосту, завершается реконструкция 3-го Елагина моста. Выполнение плана реконструкции дорожных сооружений на первом этапе реализации Концепции составило 70%. А вот капитальный ремонт мостов и участков набережных, к сожалению, выполнен не в полном объеме. Точнее, выполнение плана здесь составляет менее 30%.

Из 60 мостов, подлежащих капитальному ремонту, работы проведены лишь на 16.
Из 19 участков набережных подверглись капитальному ремонту только 3.

В силу финансовых трудностей нам сегодня пришлось сконцентрироваться на наиболее значимых, стратегических объектах. Речь идет в первую очередь о строительстве Западного скоростного диаметра, нового моста через Неву в районе Новоадмиралтейского острова.
К сожалению, в нынешнем году ни одного нового объекта начато не будет. Дальнейшее зависит от того, как будет сверстан бюджет на 2010 год.
Корень проблемы – в общем подходе к финансированию дорожной отрасли. Хотелось бы, чтобы ее развитию уделялось больше внимания. Дело не только в финансовом кризисе, хотя нам пришлось частично пересмотреть свою программу. Например, на неопределенное время отложить проект Орловского тоннеля – на него сегодня просто не найти концессионеров.
У нас велись предпроектные проработки строительства новой магистрали от проспекта Стачек до проспекта Энергетиков, с мостом через Неву в створе Большого Смоленского проспекта – улицы Коллонтай. Реализацию этого проекта тоже пришлось отложить на неопределенное время.

«Повис» из-за кризиса капитальный ремонт Дворцового моста. Как говорят специалисты, до 2012 года мы еще можем ждать, а дальше ситуация станет потенциально опасной. Впрочем, я уверен, что к этому сроку Дворцовый мост всё-таки встанет на реконструкцию.

Алексей СУРОВЦЕВ, председатель совета директоров ЗАО «Институт «Стройпроект»:

– За последние годы в городе сделано очень многое для улучшения транспортной ситуации. Например — кольцевая дорога. Проект действительно сильно разгрузил город. Однако москвичи сразу после реконструкции МКАД тоже говорили – в любой район города лучше проехать по кольцевой. И это состояние быстро закончилось. Автомобилизация населения не прекращается. Поэтому заниматься созданием новых и реконструкцией существующих транспортных узлов надо постоянно.
Надо учесть московский опыт и не сопровождать Кольцевую дорогу всё новыми и новыми кольцами, а формировать хордовые магистрали. Смысл в том, чтобы обеспечить большую связность раздробленных участков улично-дорожной сети между собой. Это в Санкт-Петербурге невозможно без новых мостов и тоннельных переходов.


При проектировании мостов через Неву и ее рукава нельзя исходить только из потребностей транспорта. Потому что с этой точки зрения практически между всеми существующими мостами надо было бы построить по одному или даже по два моста. Но панорама набережных в историческом центре – это наше достояние.
Я бы исключил из рассмотрения зону между Дворцовым и Троицким мостами. А дальше не хватает моста в створе Съездовской линии, а также там, где в Неву впадает Фонтанка. Срочно нужны предусмотренные планами развития города мосты в створе Арсенальной улицы, Орловский тоннель, мосты на ЗСД, мост в створе Фаянсовая — Зольная ул., в створе ул. Салова и ул. Коллонтай.
Ближайшей задачей должно стать строительство нового моста через Неву в районе Новоадмиралтейского острова. Этот мост вместе с мостом через Малую Неву в створе о. Серный (его строительство начато, но, к сожалению, приостановлено) в сочетании с комплексом мероприятий по модернизации улично-дорожной сети сформирует хордовую магистраль. Он соединит Ушаковскую набережную и набережную Адмирала Лазарева с Васильевским островом, Новоадмиралтейским островом, с последующим выходом на проспект Стачек.
И примет на себя значительную часть транспортного потока, идущего через исторический центр.
Модернизация и капитальный ремонт мостов осуществляются городом достаточно эффективно. Но этот год опять существенно увеличит недоремонт. Мосты стареют с каждым годом, и программа этого года никак не соответствует реальным потребностям в их ремонте.
Сейчас в портфеле нашего института много жизненно важных для Санкт-Петербурга проектов. Это новый мост через Неву в районе Новоадмиралтейского острова, реконструкция Дворцового моста, транспортная развязка на Пироговской набережной на правобережном съезде с Сампсониевского моста, капитальный ремонт Синего моста, реконструкция Большого Петровского моста и другие.

В 2008 году мы начали разработку рабочей документации мостового перехода через Малую Неву в створе о. Серный и транспортного узла на правобережном съезде с Литейного моста со строительством нового тоннеля.
Однако работа с этими проектами приостановлена из-за проблем с финансированием.

Дмитрий Григорьев

Количество показов: 1159

Новости партнеров:

Загрузка...
RedTram

Жилой комплекс на Большевиков
^ Наверх
/js/script.js">