В чьи ворота играют власти


31.08.2009

Несовершенство нормативно-законодательной базы может привести к массовому банкротству частных управляющих компаний.По мнению участников рынка, исполнительная власть не желает замечать проблемы УК, действуя в интересах конкретных хозяйствующих субъектов.

Сегодня управляющие компании убеждают собственников жилья пойти на дополнительные расходы по обслуживанию дома. Тем, кому это не удается, приходится несладко. Существующие тарифы не только не позволяют получать прибыль, но зачастую ведут к образованию большой задолженности перед ресурсоснабжающими организациями.
По-прежнему несовершенны расчеты за горячее и холодное водоснабжение. При отсутствии общедомового узла учета УК рассчитывается за потребляемую воду с ресурсоснабжающей организацией по установленным нормативам. Если жители рассчитываются с УК по показаниям индивидуальных счетчиков, возникают выпадающие доходы.
Суммы выпадающих доходов полностью ложатся в качестве убытков на плечи управляющих компаний, а правительство Петербурга в течение трех лет субсидии на эти цели не выделяет.

С другой стороны, до сих пор не существует практики доначисления за перерасход ГВС и ХВС лицам, оплачивающим воду по тарифам. В настоящее время доначисления производятся только по ХВС жителям, имеющим счетчики. Это противоречит Постановлению № 307, в котором указывается, что перерасчет можно производить один раз в три месяца для всех граждан, независимо от установленных индивидуальных приборов учета. Но перерасход чаще возникает именно у тех, кто платит по тарифам, а потому не задумывается об экономии. Невозможность проведения перерасчета приводит к появлению задолженности УК перед монополистами.

С 1 января 2009 года в Санкт-Петербурга действуют новые тарифы на тепловую энергию, которые исполнительной властью считаются экономически обоснованными. Тариф составляет 0,0167 Гкал/кв. м. Дома же имеют фактическую тепловую нагрузку от 0,012 Гкал./кв. м до 0,06 Гкал/кв. м. Как правило, повышенное потребление тепла отмечается в старом фонде, «хрущевках» и ином «не элитном» жилье. В результате в тех самых «не элитных» домах возникает большая задолженность, покрыть которую из собственного кармана УК не может. И если раньше убытки одного дома можно было компенсировать из сэкономленных средств от другого дома, то сейчас доходы от домов с пониженной тепловой нагрузкой должны быть возвращены населению. Либо, по решению собрания собственников, потрачены на иные нужды этого дома. Получается, что единый тариф на теплоэнергию неприемлем, и в идеале, чтобы не возникало огромных задолженностей, необходимо рассчитывать тариф для каждого дома индивидуально.
Сохраняется ситуация, когда жильцы оплачивают вывоз мусора по тарифам, привязанным к квадратным метрам занимаемой площади, а УК оплачивают услуги Спецтранса по фактическим объемам ТБО. Возникает ситуация, при которой требуется возмещение выпадающих доходов по сбору и вывозу ТБО в домах с повышенной плотностью населения (те же «хрущевки», где на меньших квадратных метрах проживает много жильцов).
Год прошел с того момента, как из тарифа на текущее содержание общего имущества зданий были изъяты средства на оплату коммунального освещения мест общего пользования (с 01.08.2008). Но для населения соответствующая строка появилась только 01.04.2009 г. Возникает вопрос: кто обязан оплатить освещение мест общего пользования в период с 01.08.2008 по 01.04.2009 г.? Пока это делают УК из собственных средств.
Кроме того, ресурсоснабжающие организации по-прежнему не возмещают УК расходы, связанные со сбором у населения платы за коммунальные ресурсы. Например, работая с ГУП «ВКЦП ЖХ», управляющая компания вынуждена из собственного кармана оплачивать центру 4,72% от оборота за ведение счета, печатать на собственные средства квитанции и т. д. При этом ГУП «ВКЦП ЖХ» аналогичное вознаграждение от ресурсоснабжающих организаций получает, не неся никакой ответственности за сбор средств от населения.
По поручению вице-губернатора Санкт-Петербурга Алексея СЕРГЕЕВА была создана комиссия, целью которой стало выявление причин возникновения кредиторской задолженности перед ресурсоснабжающими организациями. Пока комиссия свои выводы не огласила, и управляющие компании надеются, что их позиция по данному вопросу будет учтена.

Ольга Осиновская
Мнения

Е. Г. МАЙОРОВ, президент УК «Городской центр коммунального сервиса»:
– Необходимо срочно скорректировать тарифы на жилищные услуги и привести их в соответствие с Положением «О порядке предоставления коммунальных и жилищных услуг гражданам». Постановление Правительства № 307 лишило УК возможности получать прибыль.
Введенная в Санкт-Петербурге плата за управление многоквартирным домом в размере 0,2 руб. с кв. м жилой площади не покрывает издержек УК по содержанию и обслуживанию домов. Судебная практика ведется в пользу монополистов. УК лишены возможности развиваться, пополнять свою материально-техническую базу. Появляется мысль о том, что все эти действия ведутся в интересах неких хозяйствующих структур, желающих монополизировать ЖКХ.

Р. Д. МАРЦУЛЬ, генеральный директор УК «Жилкомсервис»:
– Кредиторская задолженность исчезнет, как только монополисты (ГУП ТЭК, Водоканал) заключат индивидуальные договоры с жителями и будут производить расчеты по единому тарифу. В большинстве регионов России и даже в Ленинградской области монополисты напрямую работают с населением. Для этого достаточно решения руководства города.

К. Е. ЕВСЕЕВ, генеральный директор УК «Жилкомсервис № 2 Фрунзенского района»:
– Мы видим только статистические данные по поступившим на счета ГУП «ВКЦП ЖХ» средствам, которые автоматически переводятся ресурсоснабжающим организациям. Но при этом все долги, штрафы и пени ложатся бременем на плечи УК. 307-е постановление Правительства РФ начнет работать только тогда, когда все дома будут оснащены общими узлами учета тепла, ГВС и ХВС. Заинтересованности в их установке у монополистов, конечно, нет. Поэтому УК приходится сосредотачивать усилия на оборудовании своих домов счетчиками.

Количество показов: 930

Новости партнеров:

Загрузка...
RedTram

Жилой комплекс на Большевиков
^ Наверх
/js/script.js">