на главную
    Стройпульс-всё о строительстве: новости, экономика, материалы и технологии, городское хозяйство, каталог компаний, строительные объекты, строительные тендеры, конкурсы, торги, СРО, нормативные документы > Экономика > Стройиндустрия > Торговые перспективы

 
Регистрация >


 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

Торговые перспективы


26.05.2010

Два года назад, когда в Петербурге только планировалось организовать биржевые торги стройматериалами, предполагалось, что это позволит нейтрализовать негативные последствия скачкообразного роста цен на продукцию. Сегодня основной плюс торгов – возможность оптимизировать расходы на организацию закупок и продаж.

Ежедневно на Бирже «Санкт-Петербург» проводятся торги гранитным щебнем фракции 5–20 мм ГОСТ 8267-93 и фракции 25–60 мм для балластного слоя железнодорожного пути ГОСТ 7392-2002. Минимальный объем товара – 500 куб. метров.


Идея создания в Петербурге биржи для торговли стройматериалами появилась на пике строительного бума. Руководство правительства Ленобласти активно поддержало это начинание, поскольку сезонный рост цен на стройматериалы в регионе тормозил реализацию национальных проектов.

В первую очередь новый инструмент был рассчитан на поддержку строителей, как способ защитить их деятельность от скачкообразного роста цен на стройматериалы. Специалисты же предполагали, что в условиях дефицита продукции для строительства интерес к площадке, скорее всего, проявят компании с определенным запасом материалов, у которых нет сформированного пакета заказов. Но большинство производителей существовавшее положение вполне устраивало.

В России практика торгов стройматериалами минимальна. Цемент был единственным продуктом, которым торговали на бирже, в соответствии с механизмом, прописанным ФАС и «Евроцементом». Изначально организация этих торгов была связана с острым дефицитом сырья и постоянным ростом цен на продукцию. В то время Всеволод Соколов, гендиректор петербургской биржи «Юмекс», на которой также велись торги цементом, отмечал, что заставить выйти продавцов и покупателей на биржу может либо сезонный спрос, либо регулирующие органы.


За последние два года ситуация в корне изменилась. В связи с финансовым кризисом объемы строительства сократились, как следствие, упал и спрос на стройматериалы. Поиски потребителей и организация поставок стали для производителей одними из наиболее важных вопросов.

Однако организация биржевых торгов стройматериалами, от идеи которой не отказались ни руководство Биржи «Санкт-Петербург», ни правительство Ленобласти, осталась актуальной. Но теперь уже в первую очередь для поставщиков продукции. В сегодняшних условиях преимуществом биржевых торгов для потребителей становится возможность оптимизировать расходы на организацию закупок.


– У нас есть инструмент, использование которого позволяет сократить затраты на строительство жилья, – делится генеральный директор ЗАО «Биржа Санкт-Петербург» Виктор Николаев. – Мы готовы предложить услуги по организации электронных торгов. В первую очередь предстоит наладить торги щебнем, цементом, а также лесом и лесоматериалами.

– Мы считаем этот проект очень перспективным, – отмечает руководитель департамента по строительным материалам ЗАО «Биржа Санкт-Петербург» Тимур Сочинава. – Для того чтобы принять участие в электронных торгах, нет необходимости присутствовать на бирже. Кроме того, торги позволяют существенно сэкономить на маркетинге и организации продаж.

По словам Виктора Николаева, на бирже уже аккредитовано восемь организаций-поставщиков стройматериалов. В основном – щебня и цемента, общий объем рынка которых на Северо-Западе составляет 12 млрд рублей. Среди аккредитованных компаний ОАО «Гранит Кузнечное» – крупнейшее на Северо-Западе предприятие по производству гранитного щебня, входящее в Группу ЛСР.


– Основное преимущество биржевых торгов в том, что они обеспечивают прозрачность и объективность закупок, – считает управляющий ОАО «Гранит-Кузнечное» Василий Кострица. – Учитывая последствия кризиса, это очень актуально. Покупатель получает возможность приобретать продукцию по справедливой цене и имеет возможность в любой момент времени оценить ее качество и параметры.

В составе каждого предприятия есть свои службы снабжения, материально-технического обеспечения, маркетинга, основная задача которых – осуществление закупок и продаж по наиболее выгодной цене.

Если компания участвует в биржевых торгах – нагрузка на эти отделы, а значит, и расходы на них сокращаются. Биржа дает возможность максимально сблизить интересы производителей и поставщиков, решить вопросы закупки материалов с обоюдной пользой и упростить взаимодействие покупателя и продавца.

– Кроме того, всем участникам строительного рынка известно понятие «откат». Так вот, при работе на бирже о нем можно забыть. Для любого производителя очень важно свести к минимуму незаконные манипуляции на предприятии, – констатирует Василий Кострица. – Для строителей же организация закупок современными методами позволяет просчитать и спланировать затраты и всю экономику того или иного объекта максимально точно.

Еще одно преимущество биржевых торгов – это надежность проводимых операций. Все торгующие производители обязаны пройти аккредитацию. За счет этого возможность появления фирм-однодневок сводится к минимуму.


– Биржа –     это инновационный механизм, который необходимо развивать, – уверен Василий Кострица. – Мы, безусловно, поддерживаем это направление и надеемся на то, что и госзаказчик в ближайшем будущем также будет использовать этот инструмент для организации закупок.


Подготовила Славяна Румянцева


МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА


Александр Селезнев, генеральный директор УК «Возрождение-Неруд» (входит в Группу компаний «Возрождение»):

– Строительные материалы через биржу продают для того, чтобы привязать цены рынка к производству. Это оправданно, если себестоимость товара на предприятии существенно отличается как в большую, так и в меньшую сторону от рыночных цен.

Для наших предприятий, доля рынка которых по Санкт-Петербургу и Ленинградской области составляет около 10%, на сегодня это не актуально.

Привлечение клиентов на бирже, в связи с небольшим количеством производителей, также не представляется перспективным.


НОВОСТИ


 
на главную

О ПРОЕКТЕ | КОНТАКТЫ | РЕКЛАМНАЯ СЛУЖБА | КАРТА САЙТА | ВХОД

© 2009-2010 «СЕВЕРОСЛАВЯНСКОЕ БЮРО РЕКЛАМЫ»