Свой или чужой?


18.11.2007

Практически на любом этапе своей деятельности строительная компания сталкивается с решением вопросов, связанных с содержанием транспортного парка.
В первую очередь – насколько велика необходимость иметь собственную технику и является ли аренда адекватной заменой собственного парка?


Основным плюсом содержания собственного транспортного парка для строительного предприятия является независимость от компании-арендодателя, что обеспечивает стабильность работы. Особенно не стабильна ситуация бывает летом, в сезон, когда ощутим дефицит техники.

По данным специалистов, период ожидания необходимой машины может занять до 4 месяцев. Арендодатель может ущемлять интересы одной компании в пользу другой, которая заплатит больше или заключает изначально более крупный контракт на аренду.

Минусов содержания собственного парка тоже достаточно. Технику необходимо где-то хранить, ей требуется ремонт и охрана. Когда парк транспортных средств увеличивается, возрастают риски ДТП, которые отнимают административный ресурс. Кроме того, каждую единицу техники и каждого водителя нужно контролировать, чтобы не уехал «налево» и под предлогом пробок не работал себе в карман на чужом объекте.



Целесообразно обзаводиться собственным парком лишь тогда, когда у компании есть гарантия, что приобретаемые машины и оборудование не будет простаивать. Например, если заключены долгосрочные договоры на определенные виды работ, где данная техника будет использоваться.



Из практики строительных компаний следует, обычно покупается та техника, которая не требует сверхвысоких вложений и в то же время часто востребована, например самосвалы. В аренду берутся машины, купить которые сложно из-за высокой стоимости, а работы, на которых они используются, носят случайный, не профильный характер. Например, если подряды на земляные работы строительная компания получает редко, нет смысла покупать для их выполнения экскаватор за полмиллиона долларов.



Как правило, чем крупнее компания, тем больше возрастают ее потребности в собственном парке техники и транспорта. Затраты на аренду становятся сопоставимыми со средствами, направляемыми на приобретение той же машины. И на следующем этапе предприятие уже решает вопрос выбора вариантов финансирования покупки.



МНЕНИЯ

Евгений Алешинцев, генеральный директор Торгово-производственной компании «Главстрой»:



– В нашей компании используется в основном наемная техника, хотя в ближайших планах – создание собственного автопарка. Чтобы снизить издержки, мы будем делать это масштабно, приобретая сразу несколько десятков единиц техники. Проблему контроля мы намерены решать, установив на каждый автомобиль систему спутниковой навигации. Таким образом контролировать перемещение транспорта сможет один человек. Для того чтобы техника была задействована постоянно, у нас уже имеются предпосылки: мы продаем бетон, щебень и железобетонные изделия с доставкой на объект.

Поскольку строительный рынок Санкт-Петербурга продолжает развиваться, рынок аренды техники также будет расти и видоизменяться. Мы считаем, что будущее за компаниями, предлагающими комплексный подход, т. е. не просто сдающими технику в аренду, а выполняющими работы, для которых эта техника используется.



Станислав Зольников, генеральный директор компании «РосРегионы»:



– Сейчас наше предприятие развивается, в том числе технически. Если раньше мы брали в аренду технику, то сейчас расширяем собственный транспортный парк: ПРИОБРЕТАЕМ строительную технику, автокраны, самосвалы.

Это дает нам существенную экономию средств не только в деньгах, но и во времени, обеспечивает надежность проведения работ.

Для строительной компании целесообразно иметь транспорт для доставки материалов. Мы пришли к выводу, что собственная служба доставки себя оправдывает.

При интенсивной эксплуатации за 6–10 месяцев или даже меньше техника окупается. Кроме того, позволяет решить многие проблемы, связанные, например, с доставкой мелких партий материалов, сократить количество посредников и, соответственно, затраты.



Славяна Румянцева

Количество показов: 273


^ Наверх