жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Смольный расщепляет дорожный госзаказ

Власти Петербурга демонополизируют рынок дорожного строительства отказавшись от схемы укрупнения лотов на дорожных аукционах — программа ремонтов на 2018 год разбита на 12 лотов, по стоимости не превышающих миллиард. Чтобы успеть к мундиалю, первые два лота по подъездам к стадионам «Санкт-Петербург» и «Спартак» подрядчики разыграют уже в марте.

В перечне Адресной инвестиционной программы КРТИ по ремонту петербургских дорог на 2018 год содержит 95 дорожных объектов. По трём из них запланированы проектные работы. Капитальному ремонту подлежат 26 автодорог, стоимость контрактов на выполнение капремонта – 1,18 млрд руб. В целом на летнюю ремонтную кампанию КРТИ выделил финансирование в объёме 5 млрд рублей.

Напомним, в осенней редакции АИП на 2018 год было предусмотрено выполнение работ по 89 объектам. Сразу после новогодних каникул профильный комитет скорректировал адресную программу ремонтов улично-дорожной сети. По информации КРТИ, изменение числа объектов связано с добавлением мелких адресов и сокращением объёмов работ по некоторым позициям. Перечень адресов был расширен ещё на шесть новых автомобильных дорог, без существенного увеличения стоимости. Как сообщили в комитете, до осенней корректировки бюджета изменений в АИП вводить на планируется.

Лоты разукрупнили

Принцип формирования адресной программы в этом году остался таким же, как и в прошлом – лоты дорожно-ремонтных работ сформированы, исходя из территориальной принадлежности инфраструктурного объекта, и будут включать в себя ремонт дорог в нескольких административных районах. Однако, в этот раз город ушёл от укрупнения. На тендеры по ремонту городских магистралей и улиц в 2018 году выставлено 12 основных лотов и несколько мелких, сообщили в КРТИ. Стоимость каждого, в отличие от предыдущих лет, не превышает один миллиард рублей.

По информации комитета, в этом году вся улично-дорожная сеть города будет поделена на четыре основные части: Северо-Восток, Северо-Запад, Юго-Восток, Юго-Запад. В отдельные лоты вынесены работы по ремонту дорог в пригородных районах — Колпинском, Петродворцовом и Пушкинском, ремонт Невского проспекта, а также объекты в рамках подготовки города к Чемпионату мира, что связано со спецификой каждой территории.

Напомним, два года назад, в 2016-м, дорожный блок Смольного пошёл на эксперимент, отказавшись от деления по районам, и выставил на тендер всего два огромных лота, вместо привычного десятка – до Невы и после. В 2017 году город уже был поделен на три административные зоны ремонта дорог. Все подлежащие ремонту дорожные объекты были привязаны к трём большим территориям – к северной части города, юго-восточной и юго-западной. По словам чиновников, укрупнение помогло выиграть конкурсы трем лидерам рынка — «АБЗ-Дорстрой», «ВАД» и «Орион плюс». А вход на городские тендеры для мелких игроков дорожно-строительного рынка был закрыт — они были вынуждены «идти на поклон» к генподрядчикам-фаворитам Смольного и параллельно обращаться в УФАС. Примечательно, что два победителя торгов, «ВАД» и «АБХ-Дорстрой» безвозмездно отдали собственные средства в рамках деятельности ассоциации «Открытое пространство» на сооружение Яхтенного моста, третий подрядчик пообещал к примкнуть к меценатствующей ассоциации. По окончании года Комитет по развитию транспортной инфраструктуры положительно оценил результат предыдущих ремонтных компаний — по итогам 2017 года исполнение АИП по данной статье составило 98%.

Формальное объяснение новаций у городских властей сводилось к сокращению сроков ремонтов и упрощённой координации деятельности субподрядных организаций по адресам в различных административных районах. Возможность уменьшения транспортной напряженности обуславливалась тем, что разработка схем организации дорожного движения производится исходя из общей транспортной обстановки по одному из лотов. Это, по словам чиновников КРТИ, дает возможность выставить подрядчику наиболее короткие сроки работ, очередность закрытия или ограничения движения. Но всего этого можно было достичь, лишь отказавшись от районного деления, но без укрупнения лотов, что создало бы здоровую конкуренцию на тендерах.

В этом году так и произошло — комитет пошел навстречу рекомендациям антимонопольной службы, и Петербург снова вернулся к прежней схеме закрытия АИП небольшими лотами.

Как пройдут нынешние баталии за дорожные миллиарды, выяснится уже очень скоро. На данный момент, сообщили в пресс-службе КРТИ, «в Санкт-Петербурге сложился определенный дорожно-строительный комплекс, в который входят надежные и добросовестные компании, несущую ответственность и гарантию за свои работы». Все эти подрядчики будут участвовать в конкурсных процедурах на общих основаниях, без предоставления каких-либо преференций, заверили в Смольном.

С поправкой на Чемпионат

Напряжение в летнюю ремонтную кампанию в этом году вносит предстоящий Чемпионат мира по футболу, который стартует в июне — в самый разгар дорожных работ. Подготовка инфраструктурных объектов к главному спортивному событию уже вышла на финишную прямую – согласно распоряжению городского правительства, все план-графики ремонтных работ должны быть утверждены КРТИ до 1 марта 2018 года. В них учтены мероприятия в рамках мундиаля и прописано, какой объем работ будет выполнен до мундиаля, а какой – после.

Узнать какие работы будут проведены к мундиалю и ознакомиться с полной картой дорожных ремонтов можно в следующем номере журнала «Строительство и городское хозяйство в Санкт-Петербурге и Ленинградской области».

Другие материалы по теме

X