жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Шоссе в тихой гавани

Смольный отказался реализовывать замысел института «Стройпроект» по сносу Шкиперского моста в Галерной гавани. Вместо этого для подключения к ЗСД его реконструируют, расширив вдвое — для полноценных четырех полос. И тоннель, предложенный губернатором, не понадобился.

Фото: Яндекс. Карты

В том, что второй съезд с Западного скоростного диаметра растущему Васильевскому острову (а особенно его новообразованной западной части нужен как воздух не сомневаются ни эксперты-транспортники, ни чиновники, ни, тем более, местные жители. А вот как эту затею реализовать — планировщики терялись в догадках.

Еще в 2013 году по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры была выполнена предпроектная документация по второму съезду с ЗСД на остров в районе Шкиперского протока (на самой платной трассе в этом месте предусмотрели специальные «уши»). Однако предпроект уперся в охранный статус прилегающей территории. Оказалось, что перспективный съезд с ЗСД упирается в объект исторического и культурного наследия федерального значения «Галерная гавань Гребного порта», а значит, строительство на этой территории невозможно.

Позже, при инспекции строящегося центрального участка о втором съезде публично поспорили губернатор Петербурга Георгий Полтавченко, вице-губернатор Игорь Албин и руководство концессионера. Губернатор предлагал построить там тоннель, ему противопоставляли: зона плотно окружена городской застройкой, и такой объем вопросов по выкупу земли городу и инвестору решить не под силу. А господин Албин предложил решить вопрос за счет «грамотной организации дорожного движения».

Вышло же иначе, решать вопрос поручили главному планировщику ЗСД АО «Институт «Стройпроект», которое занялось разработкой проектной документации на проведение работ по сохранению ооъекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань Гребного порта», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, Шкиперский проток ул.. дом 14-а, 20, 21, корп. 1; 23. корп. 2; 25.

Снести и забыть

К концу года проект был готов. Как рассказывал журналистам генеральный директор АО «Институт «Стройпроект» Алексей Журбин, сама развязка расположится на территории нынешней промзоны и, скорее всего, затронет ряд бывших и действующих предприятий. Так, переезд грозит гаражникам из КАС «Маяк», базе «Спецтранса». Сменит локацию, возможно, и завод радиоэлектроники «Прибой» (сдает помещения под офисы), а также БЦ «Прибой», МРЭО 6 и т. д.

Но самое интересное, конечно, в том как проектировщики намерены «расшивать» бутылочное горлышко всей этой локации, а именно двухполосный Шкиперский мост, по которому, в перспективе, должен пойти трафик в несколько десятков тысяч автомобилей в сутки.

Журналистам господин Журбин рассказал, что институт хочет построить новый мост через Шкиперский канал на месте существующего — с последующим выходом на Шкиперский проток. «Существующий мост расположен в границах охранной зоны объекта культурного наследия «Галерная гавань Гребного порта», но не является предметом охраны КГИОП», — объяснял Журбин.

Историческое расширение

У КГИОП, впрочем, немного иной взгляд на этот проект. Так, в течение всего 2017 года КГИОП курировал работу по определению состава объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань гребного порта» для определения мероприятия по его приспособлению к современному использованию.

А в марте 2018 года комитет одобрил историко-культурную экспертизу по проекту сохранения памятника Галерной гавани и согласовал проектную документацию по транспортной развязке в районе Шкиперского протока.

Проектируемая трасса проходит по территории объекта культурного наследия федерального значения «Галерная гавань Гребного порта» в зоне существующей транспортно-дорожной сети. Представленное в проекте решение выбрано по результатам рабочих консультаций с экспертами и представителями КГИОП, отмечают в комитете. «Трассировка проработана с учетом имеющихся охранных ограничений», — особо отмечают в ведомстве.

Проектом предусматривается сохранение ценных зеленых насаждений. Липы, произрастающие вдоль набережной по улице Шкиперский проток, сохраняются, работы вблизи охраняемых деревьев ведутся ручным способом, деревья вблизи производства работ обшиваются защитными щитами. Отдельно будет убрана самосевная растительность.

А вот с мостом история сложнее. Экспертиза показывает, что первоначально мост в этом месте построен в 1920 году, капитально реконструировался в 1938 году, ремонтировался — в 1978. При этом тот, старый мост располагался на 10-13 метров южнее по акватории и был как минимум вдвое шире существующего.

А мост в его нынешнем виде, как говорится в материалах экспертизы, построен как временный в 1998 году по проекту «Ленгипроинжпроекта».

«Проектной документацией предусмотрена реконструкция моста через Шкиперский канал в горловине Галерной гавани в пределах его исторического местоположения. Габариты реконструированного моста приняты на основе иконографических материалов и выполненного обследования (в том числе и водолазного) без изменения высотных отметок положения проектного строения, — поясняют в КГИОП.- Существующий мост создан как временный, из недолговечных материалов, полностью изношен и требует реконструкции».

Таким образом, речь идет всего лишь о реконструкции моста с расширением с нынешних 9,7 метров до 19,9 метров, что позволит, в теории пустить по переправе по две полосы в каждую сторону. Это будет однопролетная конструкция из металлических балок со сплошной стенкой с массивным устоем, облицованным гранитом. Со стороны гавани к мосту также подойдет гранитное ограждение. «Местоположение моста сохраняется, замене подлежат только поздние ветхие конструкции переправы», — говорится в экспертизе.

На период реконструкции рядом с этим «временным» соорудят еще один временный мост для проезда, в русло погрузят шпунт, временные конструкции обопрутся на фундамент устоя моста и укрепляемую стенку набережной.

Теперь дело за малым. Накануне КГА опубликовал распоряжение о начале подготовки проекта планировки территории для развязки ЗСД со Шкиперским протоком. ППТ должно появиться в срок до 10 апреля 2019 года.

Ранее в Смольном обещали, что сама развязка может появиться уже к декабрю 2020 года.

Впрочем, расширить узкое место — это еще полдела. Как ранее рассказывали планировщики, нужно перепроектировать транспортные потоки в этой локации. В частности, связать новое подключение к ЗСД с городскими планами по пробивке перспективной Морской набережная и улицы Кораблестроителей на участке от площади Европы до Шкиперского протока. В конечном итоге нужно выбросить трафик на Наличную улицу и Большой проспект, минуя улично-дорожную сеть.

СПРАВКА:

Гавань в устье Глухого протока на ВО начали строить в 1721 г. по указу Петра I. Проект архитектора Доменико Трезини включал прямоугольный бассейн, соединённый с Финским заливом каналом и сооружение дока для ремонта галер. Прямоугольный бассейн соединен с заливом входным Гаванным (Петровским) каналом. По берегам Большого бассейна были установлены подъемные устройства для снятия пушек с галер.

Осенью 1723 г. сюда перевели из Галерной верфи в устье р. Фонтанки 94 галеры. В 1724 в гавань переведено еще 90 построенных в Адмиралтействе судов. В 1739 г. встал вопрос о переносе Галерного двора с Адмиралтейского острова на Васильевский, что потребовало увеличения территории гавани и колличества построек. Галерная верфь была переведена сюда в 1740-х гг.

В 1794 г. гавань получила название Главного Гребного порта. В 1796 построенные Петром I сараи и мастерские были уничтожены пожаром вместе с хранившимися там судами. После этого порт потерял свое назначение и сохранил лишь характер складского места.

В начале XIX в. верфь упразднена. Со второй половины XIX в. акватории Галерной Гавани и Гребного порта использовались для испытаний новой техники для флота. В 1911 близ здесь размещено радиотелеграфическое депо Морского министерства (создано на базе кронштадтских радиомастерских А. С Попова). В 1910—30 х гг. в Галерной Гавани и порту проводились испытания отечественных гидросамолётов. Ныне она сохраняется как памятник русской морской Славы.

Другие материалы по теме

X