жк днепропетровская 37 2-комнатная 6.4

Смольный запутался в переездах

Проект платных железнодорожных переездов в лучших городских инвестиционных традициях вновь превращается в фарс. Спустя год после представления проекта на ПМЭФ оказалось, что спасать Славянку и Парголово от «Сапсана» и «Аллегро» никто не собирается, переезды перенесли в малонаселенные окраины города, а потенциальный инвестор проекта удивлен данным из Смольного.

Железнодорожный переезд в Александровской
Фото: Яндекс.Карты

Инвестиционный проект по строительству пяти платных железнодорожных переездов в Петербурге стал глотком свежего воздуха и даже украшением ПМЭФ-2017. Проект новый (на фоне иллюзорных многомиллиардных намерений банка ВТБ), в меру скандальный (как и любая инициатива, предполагающая взимание платы с населения), довольно близкий к воплощению по технике и по инвестициям и очень социально значимый. Напомним, тогда компания ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» (дочка ГК «Платная дорога») обещала вложить около 8 млрд рублей в демонтаж пяти существующих переездов по основным и самым загруженным направлениям – «Сапсана» (юго-восточное направление) и «Аллегро» (Север). На их месте предполагалось построить новые путепроводы без сохранения старого переезда и без альтернативы:  согласно 37-й статье закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ…» мосты и путепроводы не требуют обязательной бесплатной альтернативы в отличие от дорог. Если более 50% платной дороги составляют мосты, путепроводы и тоннели – бесплатная альтернатива не нужна.

Тогда в Смольном видели смысл именно в «расшивке» проблемы в Колпине и Металлострое, где тактовое движение «Сапсана» парализовало юго-восток на несколько часов. Похожая ситуация наблюдалась и в Парголово (но там еще есть пути объезда) и в Песочном, куда в ближайшие годы, кстати, переедет несколько тысяч новых жителей, буквально рядом с переездом начинает строить 9-этажки «СПб Реновация».  Подтверждали тенденцию и в аналитическом центре потенциального инвестора. По оценке Центрального научно-исследовательского и проектного института (ЦНИИПИ) «Платная дорога», в Петербурге среднее время закрытия переездов составляет совокупно 6 часов в сутки. Для сравнения, в Московской области этот показатель составляет 6,5 часов, в Ленинградской области – 4 часа. К слову, у КРТИ на тот момент были и собственные наработки по переоборудованию переездов – среди них как раз и была переправа в Металлострое, в Парголово, Белоострове, Песочном и т.д. Тогда журналисты сделали вывод, что пожелания власти и стремления инвестора совпадут на благо горожан.

Представить проект Смольному и на суд общественности инвестор обещал до конца 2017 года, но позже дело затихло. А уже в 2018 году компания проговорилась, что самого судьбоносного переезда в Петро-Славянке в списке компании нет. В Комитете по инвестициям же изданию «Фонтанка.ру» пообещали, что объявят конкурс на концессию по строительству переездов до конца апреля 2018 года.

Но прошел апрель, затем май и следующий ПМЭФ, а конкурс так и не был объявлен. Stroypuls.ru обратился в комитет по инвестициям с просьбой объяснить задержку и узнал занятные подробности. Как рассказали в комитете, «в рамках исполнения меморандума о сотрудничестве, подписанного в рамках ПМЭФ-2017 между Санкт-Петербургом и ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» подано четыре предложения о заключении частной концессионной инициативы».

В комитете добавляют, что инвестор представил информацию по актуальному траффику на переездах и итоговую финансово-экономическую модель в КРТИ. В комитете эту информацию не прокомментировали.
«Адреса переездов, предложенные для реализации инвестором, будут оглашены после признания целесообразности и социально-экономической эффективности реализации для жителей Санкт-Петербурга», — в общем ушли от ответа в Комитете по инвестициям.

При этом в ведомстве рассказали, что речь, в конечном итоге, идет о строительстве по концессии четырех путепроводов, два из которых находятся в, внимание (!) Петергофе, один – в Ломоносове и еще один в Пушкине. Общая стоимость этих объектов составит около 4 млрд рублей.

Элементарной логики и знания города хватит, чтобы предположить, что эти адреса очень далеки от того объема автотрафика, который бы позволил ГК «Платная дорога» окупить свои вложения за желаемые 15 лет, ведь по большому счету речь идет о периферийном, туристическом районе, где, по сути, нет точек притяжения для рабочей силы, да и жилых проектов – всего ничего. Это ЖК «Петергоф Парк», ЖК «Петергофский каскад», ЖК «Новый Петергоф», «Английская миля», ЖК «Клены». В «Пушкине» жилых массивов больше, но и варианты объезда не слишком популярного железнодорожного направления  есть.

Куда и зачем переезжать в Ломоносове – большой вопрос. По сути, регулируемый переезд там всего один – в створе Морской улицы и Богумиловской улицы.  В Петергофе их целых три – на Ропшинском шоссе, на Петергофской улице (на территории Английского парка, где новое строительство запрещено согласно 73 – ФЗ) и Луизинской улице в Новом Петергофе. Основным пунктом назначения по ветке, скорее всего, будет Ораниенбаум и Калище (Сосновый бор), но судя по расписанию, движение электричек там закрывает переезды на пути не больше полутора десятков раз на дню.

В Пушкине необходимость в переправе острее – здесь встать может Колпинское шоссе, Московское и Волхонское шоссе в поселке Александровская. Но, опять, же вряд ли можно сравнивать перегруженное московское направление «железки» с движением поездов на Великий Новгород, Лугу или Великие Луки.

Самое любопытное в этой истории даже не то, что решение вопросов коллапсирующего Металлостроя заменили на ликвидацию нескольких одиноких переездов на окраине. А то, что между Смольным и инвестором случилась некая коммуникативная неудача. Так, в ООО «Санкт-Петербургская платная дорога» журналисту заявили, что Комитет по инвестициям располагает некорректными данными по количеству объектов, их расположению и объему инвестиций.

«В настоящее время ГК «Платная дорога» обсуждает с Правительством Санкт-Петербурга три проекта по созданию путепроводов через железнодорожные пути. Группа не раскрывает точные параметры проектов и адреса будущих объектов до получения согласований и официального опубликования на сайте для размещения информации о проведении торгов.  Информация о размере инвестиций в проекты, представленная в запросе на комментарий, не соответствует действительности», — заявили в пресс-службе компании.

В любом случае, теперь в Комитете по инвестициям больше не называют конкретных сроков по конкурсу. Информацию о торгах разместят «по итогам рассмотрения».

Другие материалы по теме

X