жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Железнодорожное полукольцо проявилось в Петербурге

РЖД хочет получить из федерального бюджета средства на строительство внутригородского пассажирского полукольца в Петербурге, однако на пути его реализации есть ряд трудностей, начиная от конкуренции с кольцевой линии «подземки» и заканчивая выводом грузового сообщения. Но перспективы есть

Источник изображения: gamemeca.com

АО «РЖД» подала заявку на федеральную целевую программу по развитию железнодорожного транспорта, одним из пунктов заявки стало так называемое «открытое метро» в Петербурге — или южное железнодорожное полукольцо, пишет «Ъ».

Специальное совещание, посвященное проекту железнодорожного полукольца состоялось в Смольном в августе с участием представителей перевозчика. Издание напоминает, что предварительная трассировка появилась еще в прошлом году, путь проходит от жилого района Юнтолово через Лахту, Старую Деревню, Кушелевку, Пискаревку, Ладожский вокзал, Волковскую, Электросилу до Сосновой Поляны.

В свою очередь глава Комитета по транспорту Александр Головин подтвердил информацию, заявив, что проект ведет Смольный вместе с РЖД, потенциальные источники финансирования проекта — федеральный бюджет и инвестиционная программа РЖД.

Напомним, как уже писал Stroypuls.ru, еще в 2017 году об идее строительства варианта Московского центрального кольца (МЦК) в Петербурге напомнил замглавы Минтранса Николай Асаул. Тогда он обещал, что данные по срокам и стоимости новой трассы могут быть обнародованы в 2018 году. Однако в комитете по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) уверяли, что город еще даже не решил, какой комитет займется реализацией проекта.

Отметим также, что проект железнодорожного полукольца включен в Стратегию развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. По задумке авторов, длина железнодорожного маршрута должна составить 53 км. Полукольцо будет включать 24 транспортно-пересадочных узла, организованные с учетом пересадок на метро. Пассажиропоток на полукольце может составить более 170 тыс. человек в сутки (около 60 млн человек в год). Разумеется, проект такого масштаба потребует финансовой поддержки федерального центра и может получить статус стратегического.

При этом, по словам президента НИУ ВШЭ в Санкт-Петербурге Александра Ходачека, в свое время Москва переняла идею кольцевой железной дороги именно у Петербурга.

«В середине девяностых годов в Петербурге был выполнен проект по вовлечению во внутригородское пассажирское движение грузовой железной дороги в пределах города. Были пущены пробные поезда из Ломоносова до Сестрорецка, сделаны проекты строительства платформ, остановочных постов, линий автобусов, трамваев и троллейбусов рядом со станциями этой дуговой железной дороги. Планировалось сделать ее полноценным новым видом городского транспорта, но, к сожалению, потом эта идея была забыта», – рассказывал ранее журналу «СГХ» господин Ходачек.

Эксперты полагают, при реализации проекта город неизбежно столкнется с рядом проблем.

«Первый вопрос, на который предстоит ответить, – куда выводить грузовые поезда? У нас уже есть опыт строительства дополнительных веток. Если РЖД удастся расширить возможности грузовой магистрали, то получится сохранить грузовое движение и при этом подключить пассажирское. Москва на собственном примере показала, что это возможно, – освободила МЦК, и там теперь курсирует только «Ласточка». Хотя это, конечно, потребовало огромных затрат», – отмечает Александр Ходачек.

По словам экспертов, именно в долгосрочной перспективе полукольцо может стать хорошей альтернативой кольцевой ветки метро. Однако проект несет большие инвестиционные риски, не являясь панацеей от транспортных проблем в центре города.

Неочевидные преимущества железнодорожной дуги перед кольцевой линией метро могут усложнить поиск средств на реализацию мегапроекта. Стоимость новой железнодорожной ветки пока не озвучена, но для сравнения: строительство МЦК обошлось почти в 200 млрд рублей.

Другие материалы по теме

X