жк днепропетровская 37

Актуальное

Развязка в Мурино уперлась в депутатскую алчность

Строительство многострадальной развязки в западном Мурино до сих пор не ведется. Как выяснилось, возведение важнейшего объекта срывает депутат ЗакСа Ленобласти Руслан Гайсин. Ему принадлежит 3 участка в месте съезда с внешнего кольца КАД в Мурино. Изначально Гайсин обещал отдать их бесплатно, но в последний момент передумал. Если властям не удастся переубедить депутата, то проект затянется, как минимум, на полгода

Вопрос о перспективах строительстве развязки в западном Мурино то и дело появляется у местных жителей в соцсетях. Градус кипения повысился настолько, что заместитель председателя правительства 47 региона Михаил Москвин вынужден был собрать выездное совещание по этому вопросу.

Прокол без документов

Началось мероприятие с курьеза. Как оказалось, уже построенный прокол под КАД до сих работает без официальных документов о вводе в эксплуатацию. У правительства Ленобласти возникли множественные замечания по выполненным работам и соответствия проекта документации. Претензии есть и у ФКУ «Управление федеральными автомобильными дорогами «Северо-Запад». В частности, когда заявил представитель организации, технические условия на строительство прокола практически не выполнены. Тем не менее, глава дорожного комитета 47 региона Юрий Запалатский отметил, что ждет от генподрядчика «ДВК Дорстрой» правильно поданных документов. После этого к 15 июня прокол под КАД может быть официально введен в эксплуатацию. Напомним, прокол открыли еще в октябре прошлого года.

«Хозяин» своему слову

Со вторым этапом строительства развязки с КАД дело обстоит сложнее. Он разбит еще на два. Первый подразумевает возведение съезда с внешнего кольца КАД в Мурино на Охтинскую аллею. Второй этап еще называют обходом Мурино, или подключением к ТПУ Девяткино. Контракт на первый этап на 775 млн рублей был заключен с ПО «Возрождение». В свою очередь, Михаил Москвин поинтересовался , какой объем из запланированных на 2018 год 251,4 млн рублей был освоен на настоящее время. Как оказалось, к разгару строительного сезона все, что успел сделать подрядчик – это смонтировать строительный городок и потратить 9 млн рублей на рабочую документацию. А вот дальше все уперлось в имущественные вопросы. Дело в том, что один самый крупный участок, прилегающий к внутреннему кольцу КАД, область выкупает у бизнесмена Рената Галиулина. Он отказался передавать участок в дар. Независимая оценка показала, что бюджет Ленобласти должен компенсировать бизнесмену 106 млн рублей. Документ уже передан в КУГИ Ленобласти. Отметим, что господин Галиулин пошел на встречу правительству Ленобласти и разрешил подрядчику выйти на участок еще до официального выкупа. Кроме того, 11 земельных участок Ленобласти безвозмездно принадлежат УК «Мурино». Пять участков уже переданы.«А по остальныхм есть проблемы», — рассказал заявил представитель УК «Мурино».

Он пояснил, что проблемы возникли с участками ОАО «Автотранс», непосредственно примыкающими к съезду с КАД. По словам собеседника, собственник участка депутат ЗакСа Руслан Гайсин обещал безвозмездно передать земли сначала УК «Мурино», а потом правительству Ленобласти. Однако накануне народный избранник официально уведомил УК и власти 47 региона, что готов исключительно к выкупу участка. Ситуация в итоге сложилась критическая. По словам господина Москвина, о смене настроения Гайсина глава строительного блока Ленобласти узнал накануне совещания. И сейчас денег на выкуп участка в казне нет. Более того, их невозможно заложить даже в рамках июньских корректировок бюджета 47 региона. Самый ранний срок, когда деньги могут предусмотреть в казне, это ноябрь этого года. По словам Москвина, без участков реальные строительные работы на развязке невозможны. Это отбрасывает возведение объекта, как минимум, на полгода. На вопрос, что делать в этой ситуации, Михаил Москвин выразил надежду, что народный избранник прислушается к голосу жителей, которые его избирали.

Здесь стоить отметить, что в 2015 года господин Гайсин и компания «Сity78» уже оказывались в центре скандала с переводом лесного фонда в Кавголово под строительство элитного поселка. Дело дошло до самого губернатора 47 региона Александра Дрозденко.

«Нормальные» пробки КАД

Еще одной точкой преткновения с развязкой в Мурино стало получение технических условий на подключение к КАД. Сейчас условия получены у ФКУ «Управление федеральными автомобильными дорогами «Северо-Запад», но они требуют продления. По словам заместителя главного инженера организации Артема Борисова, ведомство несколько раз направляло свои замечания по строительству развязки. Первое замечание было сформулировано еще в ноябре 2017 года. С тех пор главный инженер ФКУ несколько раз ставил отрицательное заключение на рабочей документации. Дело в том, что управление опасается появления серьезных заторов на КАД после строительства развязки. То есть, автопоток будет съезжать с кольца и упираться в Охтинскую аллею и узкую внутриквартальную сеть Мурино. При этом глава «Леноавтодора» Денис Седов заметил, что пробки на КАде – это норма.

Как заявили на совещании представители подрядчика, в рамках подготовки рабочей документации представили несколько вариантов решения проблемы. Однако единственным возможным был признан вариант с единовременным строительством сразу двух этапов развязки: съезда на Охтинскую аллею и строительством кольца по дороге к ТПУ (Петербург- Матокска). Однако денег на кольцо пока нет. Дорожный фонд Ленобласти оценивается в 8 млрд рублей, а текущий объем обязательств составляет не менее 5 млрд . Сам проект подключения КАДа к ТПУ ранее оценивался в 2,5 млрд рублей.

Впрочем, Михаил Москвин настроен достаточно оптимистично. Пока будет строиться съезд, Ленобласть сможет изыскать средства, и в течение 1,5-2 лет объявит конкурс на строительства кольца. Подрядчик съезда ПО «Возрождение» обещает начать реальные строительные работы уже 15 июня. Но это произойдет только на тех участках, где компания может работать.

Михаил Немировский

Другие материалы по теме

X