жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Ритейлерам запретили рекламу и ажиотаж во время мундиаля

Петербургские ритейлеры готовы встретить Чемпионат мира по футболу, но на момент проведения матчей, FIFA запретила рекламировать любые бренды вне партнёрских соглашений. Россиянам же после футбольного форума обещают подорожание мясной продукции.

ЧМ-2018
ФОТО: Stroypuls.ru

X5 Retail Group, владеющая сетью гипермаркетов «Карусель» и «Пятёрочка» (торговые сети «Лента» и «Окей») готова отразить наплыв болельщиков мундиаля, об этом накануне рассказала вице-президент Санкт-Петербургской Торгово Промышленной Палаты Татьяна Радион. Представители ТПП напомнили об ограничениях для продовольственных торговых сетей, расположенных в радиусе 2 км от мест проведения матчей ЧМ-2018, действующих в дни проведения чемпионата. Во-первых, предприятиям мелкорозничной торговли требуется получить специальное разрешение FIFA на торговую деятельность. Второе ограничение касается размещения наружной рекламы – в это напряжённые дни запрещено рекламировать любые бренды, не являющиеся официальными партнёрами FIFA. Система контроля за соблюдением законодательства будет включать патрулирование представителей FIFA, объезды мест торговли районными администрациями и органами МВД.

Болельщики не съедят всё мясо

После окончания чемпионата петербургские ритейлеры ожидают резкий скачок цен и дефицит мясной и рыбной продукции, который однако, никак не связан с повышенным потреблением мяса гостями города и болельщиками. Связан он, прежде всего, с подключением с 1 июля 2018 года производителей, поставщиков и продавцов мяса, молока и яиц к новой системе электронной сертификации и ветучета сельхозпродукции «Меркурий», которая вводится на федеральном уровне. После решения первоочередной задачи – накормить гостей матчей FIFA, сертификация стала в канун чемпионата для торговых сетей наиболее острой проблемой.

Как сообщила заместитель директора X5 Retail Group по связям с государственными органами власти Ольга Волкова, по данным торговых сетей Петербурга порядка 36% действующих поставщиков не готовы подключиться к единой системе «Меркурий». Однако, все, кто не успеет за две недели присоединиться к «Меркурию», потеряют контракты с крупными торговыми сетями. Избежать этой участи удастся лишь поставщикам готовой молочной продукции, которые запросили у федерального центра временный иммунитет к новой системе.

По данным торговых сетей, в РФ не подтвердили интеграцию в ЕИС «Меркурий» 381 поставщик (36%), по Северо-западному региону таких поставщиков насчитывается 110, в Санкт-Петербурге – 62 поставщика. По сведениям рестораторов, уже сегодня закупки мясной продукции у фермерских хозяйств и поставщиков идут по цене, завышенной в 2-2,5 раза. Однако, представители регионального контролирующего органа — управления Россельхознадзора пообещали, что ведомство не допустит дефицита и роста цен на мясо на прилавках крупных ритейлеров. Сегодня «Россельхознадзор ежедневно получает по 100 заявок в день и переходит на круглосуточный режим работы, чтобы рассмотреть максимальное число заявок. Как сообщила представитель Управление Россельхознадзора по Петербургу, Ленинградской и Псковской областям Ольга Пантелеева, для поставщиков и торговых сетей будет введен переходный период в три месяца (до октября), в течение которых Россельхознадзор обещает не штрафовать нарушителей и не применять к ним жёстких санкций. Всего управление обработало 3,5 тыс. заявок, официальный срок рассмотрения заявки – 5 рабочих дней.

По данным петербургского комитета по промышленной политике и инновациям, из 4,7 тыс. петербургских торговых предприятий в системе «Меркурий» уже зарегистрированы 1,9 тыс. Только треть поставщиков зарегистрировались в системе, ещё треть обещает сделать это до 1 июля, по остальным поставщикам у Смольного нет никакой информации.

Напомним, впервые крупнейший российский ретейлер Х5 Retail Group заявил о возможном продуктовом дефиците из-за введения новой системы электронной ветеринарной сертификации в апреле 2018 года. Оказалось, что только половина из 1,5 тыс. поставщиков животной продукции согласились работать в новой системе, остальные производители либо не подтвердили свою готовность перейти на электронную сертификацию, либо вовсе ее не внедрили. В соответствии с российским законодательством изначально предполагалось перейти систему ветеринарного учёта «Меркурий» с 1 января 2018 года, однако впоследствии сроки сдвинули до 1 июля 2018 года. И, хотя бизнес пока не готов перейти на электронный ветучёт, отодвигать его внедрение федеральные власти больше не намерены.

От лица петербургского сектора ритейла Ольга Волкова заверила петербуржцев, что торговые сети предпримут всё возможное, чтобы с 1 июля не допустить «пустых полок и ценовых спекуляций на мясную продукцию».

Нонна Цай

Другие материалы по теме

X