жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Первый год «эпохи возрождения»

ПЕРВЫЙ ГОД «ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ»

Что изменилось в управлении отраслью за год работы Министерства строительства и ЖКХ? Какие новые законодательные акты были приняты?

Снижение административных барьеров

– В апреле 2014 года в целях снижения административных барьеров в строительстве принят федеральный закон от 25.04.2014 № 131-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ», который наделил правительство Российской Федерации полномочием по утверждению исчерпывающих перечней процедур в различных сферах строительства, – рассказывает статс-секретарь – заместитель Министра строительства и ЖКХ Александр ПЛУТНИК. – Этим федеральным законом внесены изменения в Градостроительный кодекс страны. И такой перечень процедур в сфере жилищного строительства в течение нескольких дней с момента его принятия был утвержден правительством. В настоящее время готовятся предложения по сокращению избыточных и дублирующих процедур в таком перечне.

Еще один важный документ – постановление Минстроя об исчерпывающем перечне административных процедур в жилищном строительстве – вступило в силу 7 ноября.

Сделано это неспроста: регионам дали время на изменение местного законодательства. Число согласительных процедур сокращено почти вдвое.

Как отметил Министр строительства и ЖКХ Михаил МЕНЬ, для строительства многоэтажного дома число процедур в ряде регионов могло доходить до 130, теперь оставлено не больше 65 процедур.

Это единый перечень, которому обязаны следовать на всей территории страны, региональные барьеры с 7 ноября для застройщиков исключены. А сокращение процедур – это сокращение сроков строительства и – главное – снижение цены квадратного метра. В настоящее время готовится исчерпывающий перечень и для строительства других видов объектов.

Доступное жилье

Минстрою совместно с депутатами Государственной Думы также удалось активизировать работу над «залежавшимися» законопроектами. В результате к настоящему времени вступил в силу федеральный закон, направленный на создание условий для формирования рынка доступного арендного жилья и развития некоммерческого жилищного фонда. Этот закон создает условия для решения жилищных проблем граждан, имеющих невысокий уровень дохода, а также для повышения мобильности трудовых ресурсов.

Кроме того, в весеннюю сессию 2014 года принят федеральный закон, предусматривающий закрепление новых механизмов предоставления застройщикам земельных участков для строительства жилья экономического класса с условием реализации такого жилья по фиксированным ценам. Его принятие позволит увеличить объем строительства жилья эконом-класса, а также будет способствовать улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан.

Все перечисленные законодательные инициативы направлены, в том числе, на реализацию 600-го Указа Президента Российской Федерации, который содержит комплекс поручений правительству Российской Федерации по созданию условий для улучшения жилищных условий граждан.

Вместе с тем, в апреле постановлением правительства Российской Федерации утверждена новая редакция государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Эта госпрограмма направлена на создание условий для повышения доступности жилья для граждан. Она содержит целый комплекс мероприятий, реализация которых позволит улучшить жилищные условия различных категорий граждан. Речь идет, в первую очередь, о ветеранах Великой Отечественной войны, людях с ограниченными физическими возможностями, о многодетных семьях и работниках бюджетных учреждений. В госпрограмме также заложены механизмы, позволяющие сделать ипотеку доступной, с одной стороны, а с другой – направленные на увеличение строительства жилья, в первую очередь относящегося к жилью экономического класса.

В состав государственной программы, в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, включена программа «Жилье для российской семьи». Правительство РФ утвердило основные условия и меры по ее реализации, а также критерии и требования отбора земельных участков, застройщиков и проектов жилищного строительства. Основной задачей программы «Жилье для российской семьи» является увеличение объемов ввода жилья экономического класса и снижение цен на такое жилье. До конца 2017 года в соответствии с этой программой должно быть построено 25 млн кв. м жилья экономического класса, которое будет продано установленным категориям граждан по цене до 30 000 рублей за 1 кв. м. Право приобретать жилье по таким ценам имеют категории граждан, которые должны быть определены регионами из перечня, установленного на федеральном уровне. В результате такое жилье экономического класса смогут приобрести не менее 460 000 российских семей.

Лицензирование управляющих компаний

Первый год работы Минстроя и ЖКХ ознаменовался не только запуском программы «Жилье для российской семьи» и того механизма, который окажет поддержку инвесторам в строительстве инженерной инфраструктуры, но и принятием важного закона о лицензировании компаний, управляющих многоквартирными домами. Приняты все подзаконные акты, а с ноября запущен процесс лицензирования. Уже известно, что с 1 мая будущего года все управляющие компании смогут работать, только будучи лицензированными. Кроме того, полностью сформирована нормативно-правовая база для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ, фактически созданы понятные правила игры для инвесторов. Наконец, в этом году существенно вырос ввод квадратных метров: при плане 71 млн кв. м, на 1 октября было введено 48 млн кв. м. Для сравнения год назад ввод жилья за этот же период составлял 38 млн кв. м, то есть рост больше чем на 25%.

Градостроительство

Кроме того, планируется разработать законопроект, предусматривающий реорганизацию территорий промышленных и иных зон, которые используются неэффективно и не в соответствии с градостроительным регламентом. Одной из основных проблем сегодняшнего градостроительного развития является невозможность по действующему законодательству эффективной реорганизации таких территорий. Этот законопроект позволит региональным и местным властям принимать решения о реорганизации таких территорий.

К сближению рынков строительства и ЖКХ

– Одной из первоочередных задач для нас является разработка законопроектов, направленных на совершенствование регулирования деятельности жилищно-строительных кооперативов, в том числе создаваемых при поддержке органов государственной власти или местного самоуправления, – рассказал Александр Плутник. – Законопроектом будут предусмотрены льготные условия предоставления таким кооперативам земельных участков для жилищного строительства.

Минстроем России также уже начата разработка законопроекта, направленного на решение проблем, связанных с так называемыми «апартаментами» и иными формами продажи гражданам помещений в нежилых зданиях. Законопроект будет способствовать созданию правовых основ проектирования, строительства и эксплуатации нежилых зданий, помещения в которых используются для постоянного или временного проживания граждан, в целях снижения социально-экономических и градостроительных рисков.

– Мы сегодня также разрабатываем предложения о возможности создания единого института рынка жилья и жилищно-коммунального хозяйства в целях создания условий для привлечения кредитных средств в жилищное строительство, строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, капитальный ремонт многоквартирных домов, – подчеркнул Александр Плутник. – Такой единый институт развития может быть создан на базе существующих государственных институтов развития в жилищной сфере. Это создаст условия для развития рынка жилья как со стороны предложения, так и со стороны спроса.

Социальные задачи

В планах – завершить принятие законопроектов, которые разработаны с участием Минстроя России и сегодня находятся на рассмотрении в Государственной Думе. Это, в том числе законопроект, направленный на улучшение жилищных условий многодетных семей через предоставление мер государственной поддержки за счет средств региональных бюджетов. Этот законопроект пока еще принят только в первом чтении.

В целом, если судить по количеству принятых законодательных актов, можно оценить работу Министерства строительства и ЖКХ, как достаточно плодотворную.

– Теперь перед Минстроем стоит задача куда более сложная – заставить работать эти нормативные акты, – резюмирует Александр Плутник.

Лилиана Глазова

Другие материалы по теме

X