Парковки на дорогах

С 2015 года в центре Санкт-Петербурга заработают платные парковки. Правда, не там, где планировалось ранее. Из Коломны пилотный проект перебазировался. Порядка 4 тысяч парковочных мест появятся в границах Невского проспекта, набережной реки Фонтанки, части Лиговского проспекта и Кирочной улицы.

07.11.2014 16:00:34

Таким образом, принятая в начале текущего года Концепция единого парковочного пространства, разработанная по требованию Всемирного банка, готового выделить на организацию платных парковок в Северной столице 2 млрд руб., серьезно изменилась в части расположения пилотного проекта и количества парковочных мест (было 22 000).

Опора на устаревшие данные

Как отметил представитель ЗАО «Петербургский НИПИГрад» Юрий КИРЗНЕР, с 2004 года не проводилось масштабных обследований передвижений горожан по городу, как на частном транспорте, так и на общественном. Поэтому все современные концепции и стратегии основаны на данных, полученных 10 лет назад. Но ситуация в городе с тех пор серьезно изменилась. Согласно официальной статистике, в 2004 году в Петербурге проживало менее 4,6 млн человек, а сейчас на 0,5 миллиона больше. Фактически же с учетом трудовых мигрантов, временно зарегистрированных студентов и туристов, в городе на Неве ежедневно находится порядка 7-8 млн человек, примерно, треть из которых передвигается на автомобилях.

По официальным данным, в Петербурге зарегистрировано 1,8 млн всех видов автотранспорта, кроме того, ежедневно заезжает 700 000 машин из Ленинградской области. Если же учесть автотранспорт с номерными знаками других регионов, то становится ясно, что без широкомасштабного исследования решить проблему организации качественного улично-дорожного движения не получится. И платные парковки, на которые чиновники возлагают большие надежды, к сожалению, не дадут прогнозируемого эффекта. Между тем, решение об организации платных парковок в Центральном районе уже принято, разметка нанесена, паркоматы устанавливаются.

Платные парковки демонстрируются

На опытном участке - Караванной и Итальянской улицах - установлено 5 видов паркоматов, и только один принимает наличные деньги. Между тем, в более продвинутой по части использования безнала Европе, и сегодня пользуются спросом паркоматы, принимающие металлические евро. Хотя надо отдать должное, петербургские паркоматы более высокотехнологичные: их сразу научили принимать карты и смарт-карты, и, возможно, включат поддержку оплаты по SMS. Более того, на каждом паркомате стоит значок PayPass, позволяющий использовать для оплаты смартфоны.

Демонстрационная зона на Караванной создана ООО «Ситипаркинг», которое организовало и занимается эксплуатацией парковочного пространства в Москве. Генеральный директор ООО «Ситипаркинг» Александр ЕРЕМИН поделился опытом:

– Организацию платных парковок надо начинать с небольшой территории, где много деловых зданий и мало жилых, потому что для тех, кто живет в этой зоне, придется создавать специальные условия. Мы начали с двух улиц – Петровка и Каретный ряд - и прилегающего к ним пространства. Кроме того, нужно заранее разработать три системы: оплаты, информирования и администрирования».

Москвичи одобрили

Впрочем, двух улиц для эффективной работы оказалось недостаточно, так как за их пределами все улицы были забиты транспортом. И тогда в середине 2013 года решили сделать платным всю территорию внутри Бульварного кольца. Идея понравилась и самим москвичам, что позволило распространить зону на территорию Садового кольца и далее. Стоимость часа парковки в будние дни в районе Бульварного кольца 80 руб., Садового – 60 руб., далее 40 руб. По выходным и ночью в будни плата не взимается.

Вице-губернатор Санкт-Петербурга Марат ОГАНЕСЯН пообещал, что в Северной столице парковка будет дешевле, чем в Москве. Более того, в Москве организация 17 000 платных парковочных мест обошлась в 3 млрд руб., у нас аналогичную сумму собираются израсходовать на создание 65 000 мест в центральных районах города. В дальнейшем сеть платных парковок распространится по всему городу, вплоть до границы с Ленинградской областью.

Аппетиты растут

– Сегодня человек, покупая машину, должен понимать, что дальнейшее ее содержание - это не только покупка бензина, но и плата за парковку. Автовладелец должен платить даже за место возле своего дома, поскольку это городская территория, - уверен Марат Оганесян. С этим мнением можно поспорить. Во всяком случае, в Москве жители центральных районов имеют право одну машину рядом с домом парковать бесплатно.

Вместе с тем, вводя плату за парковку в центре города, иными словами, вводя платный въезд в исторический центр, необходимо создать условия для тех, кто готов на время расстаться со своим стальным конем. Как сообщила директор Санкт-Петербургского ГУП «Городской центр автостоянок и гаражей» Елена ЕРМАК (а именно это предприятие будет эксплуатировать платные парковки – ред.), в настоящий момент в ее подчинении находится 24 плоскостных автостоянки, в том числе 12 перехватывающих, 8 социальных и 4 коммерческих. При ГУП планируют создать центр управления парковочным пространством и отдел стратегического развития, который и будет мониторить ситуацию. Беда в том, что, как уже отмечалось выше, сегодня никто не знает, сколько этих перехватывающих парковок необходимо. К тому же, плоскостные автостоянки занимают много места.

От какой печки плясать

Генеральный директор ЗАО «Петербургские дороги» Евгений БАСКИН считает, что город давно уже должен был перейти на легкие многоярусные перехватывающие парковки, как это устроено в Европе, где 8-10-этажные паркинги – это норма. Однако и здесь все упирается в исследования, которых давно не проводилось. Юрий Кирзнер подчеркнул, что в 2004 году на масштабные исследования израсходовали всего 1,5 млн руб. Напомним, что городской бюджет тогда составлял менее 80 млрд руб. Сегодня он превышает 400 миллиардов, но почему-то на исследования их не хватает. Более того, в городе не разработаны стандарты для жилых кварталов: сколько парковочных мест должно быть при каждом доме.

– Например, в Шанхае нельзя купить автомобиль, не имея машиноместа для его хранения», - отметил генеральный директор НП «Объединение «Дормост» Кирилл ИВАНОВ. По его словам, в Петербурге наступит транспортный коллапс, если число автомобилей превысит 400 на 1000 человек. К этой цифре наш город стремительно приближается.

Острая проблема

На панельной дискуссии «Парковка. Градостроительные, социальные, инвестиционные и управленческие аспекты», состоявшейся в рамках форума «Мир мостов», были озвучены итоги социологического опроса, который телеканал «Санкт-Петербург» провел в преддверии выборов губернатора. В пятерку проблем, более всего усложняющих жизнь горожан, вошли и парковки. Эта проблема перестала быть узкопрофильной, волнующей только автомобилистов и специалистов дорожной отрасли. Она имеет экологический аспект (чистота воздуха), культурный (сохранность исторических зданий), социальный (здоровье горожан).

По мнению Кирилла Иванова, необходимо вернуть советский норматив: 10% стоимости здания застройщик обязан направлять на благоустройство придомовой территории, с размещением на ней игровых и спортивных площадок зеленых зон и парковок.

– В последние 20 лет размещение парковочных мест строителями вообще не рассматривается, - сказал он. - Уплотнительная застройка, процветавшая еще совсем недавно, еще более уменьшила городское парковочное пространство. И это стало социальным раздражителем. Сегодня серьезно ухудшает ситуацию активное перепрофилирование жилых помещений под коммерческие нужды. Потому что никто не обязывает владельца создавать парковочные места. Бизнес должен быть ответственным, заботиться о своих клиентах.

Лилиана Глазова

Для справки:

В Петербурге действуют 67 собственных автостоянок у торгово-развлекательных центров, 12 перехватывающих, 4 коммерческие и 8 социальных парковок. Требуется порядка 100 000 парковочных мест, в наличии - около 15 000.

Согласно данным исследований, проведенных в 2003-2004 гг. по наличию транспорта в центре города, в тот период на территории центральных административных районов Санкт-Петербурга в максимальный час буднего дня (около 14 часов), одновременно находились на стоянках всех типов (уличных и внеуличных) 157 тыс. автомобилей (без учета общественного и грузового транспорта).


Источник: stroypuls.ru

Другие материалы раздела:

Количество просмотров: 1155

Система Orphus



Комментарии:

Новости партнеров:

Загрузка...
RedTram
Жилой комплекс на Большевиков
^ Наверх
/js/script.js">