жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Дублер ЛАЭС подрастает

В ноябре 2010 г. от причалов г. Сосновый Бор на стройплощадку ЛАЭС-2 была доставлена партия крупногабаритного оборудования весом более 230 тонн для реактора ЛАЭС-2.

LAES

Работы по строительству основных зданий и сооружений двух энергоблоков ЛАЭС-2 идут в плановом режиме.

Начинка для ЛАЭС-2. 15 ноября в зоне строительства Ленинградской АЭС-2 генеральный подрядчик ОАО «СПбАЭП» совместно с ЗАО «Концерн ТИТАН 2» произвели разгрузку крупнотоннажного оборудования для реактора, прибывшего водным транспортом из Волгодонска и Петрозаводска. К причалу Соснового Бора были доставлены фермы опорная и упорная, защита сухая, закладные детали транспортного шлюза.

Как сообщает группа по связям с общественностью ОАО «СПбАЭП», ферма опорная предназначена для установки ядерного реактора в бетонной шахте. В сборе она представляет собой сварную металлоконструкцию диаметром более 9 метров и весом 143 тонны. В Департаменте комплектации оборудования ОАО «СПбАЭП» пояснили, что правильно спланированная логистическая схема доставки тяжелого крупногабаритного оборудования, а также комплекс работ по его укрупнению на заводах-изготовителях уже снизили затраты на транспортировку, а в дальнейшем позволят сократить стоимость монтажных работ.

При установке крупнотоннажного оборудования на стройплощадке монтажниками ЗАО «Холдинг «ТИТАН-2» будет применен уникальный кран-гигант Manitowoc 18 000 грузоподъемностью 750 тонн. Чтобы в совершенстве овладеть навыками управления могучим механизмом, специалисты холдинга прошли стажировку на заводе-изготовителе.

Сооружение «ловушки»

В ноябре, в ходе уникальной монтажной операции по установке «ловушки расплава» (УЛР), в здании реактора энергоблока № 1 специалисты холдинга завершили работы по монтажу площадки обслуживания весом 68 тонн и фермы-консоли весом 155 тонн.

Ферма-консоль представляет собой одну из самых тяжелых частей ловушки расплава. По достижении в шахте реактора строительной готовности был немедленно начат монтаж 14 опор. Это позволила сделать так называемая укрупнительная сборка фермы-консоли. Строительно-монтажная технология, примененная еще при строительстве первой Ленинградской АЭС, существенно ускоряет процесс строительства за счет ведения всех подготовительных бетонных работ на блоке одновременно с модульной сборкой оборудования.

Сегодня на ЛАЭС-2 укрупнительная сборка применяется как при монтаже деталей ловушки, так и при установке тяжеловесного оборудования реактора.

Напомним, работы по монтажу ловушки расплава начались 19 декабря 2009 года с установки корпуса весом 152 тонны. После этого в корпусе УЛР было размещено 5 кассет с жертвенным материалом общим весом 144 тонны. Следующим этапом после завершения монтажа фермы-консоли и площадки обслуживания станет установка самой тяжелой части ловушки – нижней плиты реактора, которая весит 166 тонн.

УЛР – это устройство, заполняемое специальным материалом, которое позволяет нивелировать в случае гипотетической аварии опасное воздействие расплавленного топлива и не дает ему возможности попасть в окружающую среду. УЛР располагается непосредственно под самим реактором и представляет собой конусообразную металлическую конструкцию общим весом около 800 тонн.

Отметка – выше нуля

Отчет о ходе монтажно-строительных работ, представленный на заседании ноябрьского оперативного штаба по сооружению ЛАЭС-2, содержит перечень основных зданий и сооружений, по которым производятся работы. В настоящее время на энергоблоке № 1 осуществляется устройство стен и перекрытий, внутренней и внешней защитных оболочек здания реактора, стен и перекрытий здания ядерного обслуживания. Идет строительство зданий управления, турбины, водоподготовки, безопасности; фундаментной плиты хранилища свежего топлива и др. В плановом порядке ведутся строительные работы и по энергоблоку № 2.

На энергоблоке № 1, сообщает пресс-служба холдинга «ТИТАН-2», началось бетонирование колонн здания турбины. Всего в ходе работ будет забетонировано около 60 монолитно-железобетонных колонн высотой около 7 метров, на каждую из которых пойдет около 7 кубометров бетона. Для оптимизации работы при армировании и сокращения сроков строительства специалистами холдинга применяются специально изготовленные кондукторы, которые позволяют удерживать пруты арматуры в неподвижном положении в ходе сборки армокаркасов. По словам технического директора холдинга «ТИТАН-2» Вячеслава ФЕДОРОВА, в среднем подобная технология позволяет строителям сократить срок армирования одной колонны с 55 до 8 часов. При этом все технические решения, примененные при разработке проекта, соответствуют необходимым требованиям по качеству и безопасности.

Подготовила Нонна Цай

 

Другие материалы по теме

X