жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Цена тормозит падение рынка?

Александр Тазин Александр Тазин,
начальник технического центра
ОРАП ООО «Агрисовгаз»
Антон Дворников Антон Дворников,
генеральный директор
ООО «Петропрофиль Плюс»
Игорь Якименко Игорь Якименко,
коммерческий директор
ООО «Петропрофиль Плюс»
Юрий Курпяев Юрий Курпяев,
коммерческий директор
ЗАО «РСК»

– По оценкам экспертов, рынок навесных фасадов и светопрозрачных конструкций ежегодно прирастал на 30–35%, в 2008 году – на 45% . Каким образом отразился кризис на этой категории материалов?

А. Тазин:
– В 2009 году объем производства алюминиевого профиля уменьшился со 160 до 111 тыс. тонн. Учитывая, что 85% продукции потребляет строительство, можно судить о деструктивной роли кризиса в отрасли.

И. Якименко:
– Рынок продолжает сжиматься. Стройки стоят. Следовательно, упало производство и сбыт стройматериалов. Если не начнется оживление в строительстве, в 2011 году достигнем дна кризиса. А подниматься с «низкого старта» будет сложнее.

А. Дворников:
– Крупные поставщики конструкций как были, так и остались, мелкие ушли с рынка. Их заказы перешли к крупным конкурентам. Строители, в частности наша компания, предпочитают работать с солидными, проверенными поставщиками. Они не срывают сроки поставок, работают без 100%-й предоплаты, по авансовому платежу и оплатой по факту. А то можно и аванс заплатить, и товар не получить.

Ю. Курпяев:
– В 2009 году падение спроса произошло на 30–60%, в зависимости от региона России. Но с ноября-декабря ситуация начала выправляться. По нашим оценкам, к 2014 году рынок сможет вернуться на уровень 2008 года, когда был пик строительства.

– Ваш прогноз развития рынка навесных фасадных конструкций в этом году. Некоторые эксперты прогнозируют перераспределение спроса в пользу более дешевых и менее качественных материалов.
Или уход в сторону иных технологий устройства фасадов.
Что вы думаете по этому поводу?

А. Тазин:
– Уже в прошлом году в связи с высоким курсом евро и доллара наблюдались тенденции к замене в проектах дорогих импортных фасадных систем на отечественные.
При этом импортозамещение происходит не любыми алюминиевыми системами, в том числе низкого качества и с минимальным набором комплектующих частей, а высокотехнологичными, современными ведущих российских производителей, не уступающими по качеству и характеристикам европейским аналогам.
Пример – замена продукции немецкого концерна Schuco на объекте в Москве структурным остеклением – система AGS 150 CO.

А. Дворников:
– Перераспределение на рынке действительно происходит в пользу более дешевых и менее качественных материалов. Это происходит из-за того, что заказчику важно сократить стоимость строительства, а он редко задумывается, за счет чего нельзя сокращать.
Мы на такую замену не идем из чисто прагматических соображений: менее качественные фасады требуют в дальнейшем больше усилий и затрат на обслуживание, ремонтные работы.
В итоге выйдет дороже. Поэтому не закупаем материалы «числом поболее, ценою подешевле». Стараемся убедить заказчика не экономить на фасадных системах и не поднимаем стоимость своих услуг, работаем с минимальной рентабельностью.

И. Якименко:
– Заказчик думает, если ряд компаний работает по низким ценам, то и все должны делать так же. И крупная фирма, и маленькая. Мы даем возможность совершить ошибку, все равно потом они придут к нам.
Яркий пример. Заказчик строил два одинаковых дома на ул. Верности. На одном монтировала наши фасадные системы компания «Петропрофиль Плюс», на соседнем доме работал другой подрядчик и установил более дешевые конструкции.
Спустя 4 года видно, кто чего стоит. Наш дом выглядит как новый, а у другого монтажные углы провисли, витражи провисли, водопады льются на второй этаж. А той фирмы и в помине нет. Кто мыслит экономическими категориями, отказываются от сиюминутной экономии.

Ю. Курпяев:
– В 2010 году произойдет рост рынка фасадных материалов на 2–3%. Что касается перераспределения спроса, в некоторых сегментах рынка наблюдается такое смещение. Но крупных городов и проектов эта тенденция практически не коснулась.
Стекло – универсальный продукт, его ассортимент и возможности использования очень широки.
Динамика потребления показывает в целом увеличение доли изделий безопасных и энергоэффективных. Это обусловлено возрастающим вниманием государства и бизнеса к экономии ресурсов. В том числе в соответствии с Федеральным законом «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

– Снижение цены НФ-конструкций возможно только в ущерб качеству или существуют другие решения?

А. Тазин:
– Ни в коем случае нельзя поступаться качеством конструкций. Ведь речь идет не просто о материале – о здоровье и безопасности людей, которые ходят вдоль фасадов, живут и работают в зданиях, построенных с использованием нашей продукции.
Снижение цены возможно в результате взвешенного конструкторского расчета и применения новых технологий. Один и тот же фасад можно остеклить несколькими различными способами, применив одну и ту же систему профилей.
Экономический эффект при этом может достичь 10–15%. Например, в AGS 500 при остеклении небольших фасадов высотой до 4-х метров в качестве стоек используются облегченные ригельные профили 2-го уровня без усиления.
Еще один вариант экономии при изготовлении светопрозрачных конструкций – уменьшение трудозатрат на обработку профиля, изготовление деталей фасадов с применением различных инструментов и приспособлений. Проше говоря, повышение уровня механизации строительных работ.

– Можно ли обеспечить технические параметры, гарантирующие долговечность конструкций, заменив в целях экономии некоторые ее элементы?
Какие именно, без существенной потери качества?

А. Дворников:
– Конструкция должна быть сертифицирована, как и материал фасада. Проект менять мы не можем. За счет чего экономить? Если, например, в целях экономии заклепки поставить не из нержавеющей стали, а из черного металла, они через 5 лет выкрошатся от коррозии и фасад упадет вам на голову.
Скупиться на безопасности нельзя. Фирмы такие существуют, которые экономию предлагают. Они пришли на рынок на короткий срок. А жизнь вентфасада – 50 лет. Поэтому от них гарантий быть не может.

И. Якименко:
– Слепить на скорую руку – у нас сейчас бич какой-то. В Европе такого нет. Все строят надолго. Финны рассчитывают фасады на 15 лет. 10 лет – окупаемость плюс пять лет еще – в прибыль. Потом можно заменить. Строить заново. Иногда такой срок службы вполне достаточен: могут смениться собственники, появятся новые материалы.

Подготовил Виктор Малков

Другие материалы по теме

X