жк днепропетровская 37

Актуальное
Поплавок_160_600_правый

Бюджет-2010 в действии. Город не сократил объем инвестиций

председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакС Александр Сергеевич ОЛЬХОВСКИЙО том, как повлияет бюджет на состояние строительной отрасли в регионе, рассказывает председатель постоянной комиссии по промышленности, экономике и собственности ЗакС Александр Сергеевич ОЛЬХОВСКИЙ.

– Каковы основные показатели бюджета и насколько они отличаются от показателей 2009 г.?
– Понятно, что любой бюджет отражает текущую ситуацию. Еще недавно мы могли позволить себе ряд крупных инвестиционных проектов. Тогда каждые 3 года бюджет утраивался. Сейчас приходится считаться с ситуацией, которая сложилась в стране и регионе. Городской власти удалось, сохранив основные показатели инвестиций на 2010 г., просчитать доходы и расходы Петербурга на плановый период 2011–2012 гг. (см. табл.)
Городская казна в 2011 и 2012 г.г. (прогноз)

Год Доходы (млрд. руб) Расходы (млрд. руб) Дефицит бюджета (млрд. руб)
2011 333,3 341,4 8,1
2012 363,1 371,2 8,1

Расходы адресно-инвестиционной программы составят в этом году 80,4 млрд руб. Это 24% от общей суммы расходов бюджета, т. е. на уровне минувшего года.
Ввод жилья, если говорить по рынку в целом, снизится на 11,5% – до 2,3 млн кв. м. На строительство 386 тыс. кв. м бюджетного жилья из городской казны выделено 9 млрд руб. Основные объекты Комитета по строительству расположатся в кв. 20 Юго-Западной части (Красносельский район) и кв. 5 Предпортовый проезд (Московский район). Себестоимость 1 кв. м казенного жилья составит 23 316 руб.

– В конце прошлого года сообщалось, что 15 млрд руб. неосвоенных бюджетных средств числится за Комитетом по строительству. Как это вышло?
– Мне доводилось об этом читать со ссылкой на данные Комитета финансов. Там же говорилось о «недорасходе» КБДХ 8 млрд руб. Подождем официальных данных. Не исключено, что до конца года эти средства удалось реализовать – декабрь является пиковым периодом по проведению платежных поручений распорядителями бюджетных средств.

– Но все же неизрасходованные строителями к концу года средства давно измеряются миллиардами рублей?
– Я не могу дать этим фактам исчерпывающую оценку. Мы как депутаты даем только санкцию – разрешение на расходование тех или иных денег. Ответственность за их расходование несут другие структуры. Это, прежде всего, казначейство, которое обязано своевременно направлять соответствующие денежные суммы на главных распорядителей. Они передают средства либо в Комитет по строительству, либо в другие подразделения администрации города.
На мой взгляд, это еще раз показывает, что пора пересмотреть порядок распределения госзаказа. Особенно в промышленности, строительстве. Пока туда направляли деньги, осень наступила. В результате опять пришлось заниматься штурмом в последние месяцы года – строители почти повсеместно приступили к укладке мостовых, тротуаров из плитки. И в снегопады нынешнего года они нашли «окна», во время которых велись такие работы!
Есть и другие причины. Так, среди крупных инвестиционных проектов 2009 г. был проект реновации территорий. Он затрагивал интересы многих жителей. Но в условиях кризиса частные инвесторы воздержались от участия в нем. Хотя этот проект мог бы дать работу многим строителям.
Такова специфика и судьба строительной отрасли: она первой страдает во время кризиса, она первой и возрождается, если ситуация начинает выправляться.

– Но потребность в жилье и при кризисе постоянно растет?
– Это так. И мы постепенно выходим на нормальные показатели по вводу жилья. Достигнув уровня 2007 г., отрасль снова начала подъем. И застройка идет не только по пути удовлетворения потребностей малообеспеченных слоев. Новоселы – чаще те люди, которые переезжают в наш город.
Поддержка строительной отрасли выражается в пристальном к ней внимании как со стороны губернатора, так и в нашей депутатской деятельности. С одной стороны, мы непосредственно помогаем многим фирмам в отрасли. А с другой – сами строительные структуры теперь получили возможность прямого влияния на принимаемые в нашей комиссии решения через участие в экспертных советах.

– Расскажите подробнее о том, как решается проблема бюджетных ассигнований на строительство жилья?
– Объем построенного по госзаказу жилья в Петербурге уже приближается к 700 тыс. кв. м. Он будет расти и в дальнейшем, так как обеспечивает важнейшую часть социальной политики города. Мы должны выполнять свои обязательства перед очередниками, участниками войны и блокадниками. И изыскивать средства для финансирования нужных объемов строительства жилья и социальных объектов в городе.

– А расселение коммунальных квартир? Ведь программа составлялась еще до кризиса и рассчитана до 2016 г.
– Средства для выполнения этой важнейшей социальной программы требуются не очень большие. Ведь они действуют как катализатор для запуска очередного лота по расселению путем создания специфической «цепочки». Как правило, речь идет об улучшении жилищных условий очередникам.
Финансирование по этой проблеме также предусмотрено бюджетом. Тут активную позицию занимает Жилищный и ряд других комитетов городского правительства.

– Как бы вы определили характер дискуссии по бюджету-2010?
– Мы, депутаты и администрация города, прекрасно понимаем (и здесь мы с администрацией не расходимся), что строительная отрасль – одна из важнейших в промышленности. Мы внимательно изучили предложения, которые позволяют экономить бюджетные ассигнования. Так, Комитет по энергетике предложил снижение расходов на 2011–2012 гг., связанных с газоснабжением и теплоснабжением. Есть и другие запланированные статьи расходов, по которым работы могут быть выполнены с меньшим финансированием. И направить средства на более актуальные нужды. Ведь есть и приятные новости последних дней. К ним я отношу решения по двум важным объектам.
В этом году начинаются работы по строительству Орловского тоннеля и Ново-Адмиралтейского моста. Первый из них обойдется в 47 млрд руб., а второй – около 8 млрд.
Полагаю, что первая корректировка бюджета пройдет в апреле, что позволит начать финансирование этих строек. Ведь если там не появятся бюджетные средства, то и частный инвестор туда не придет.

Беседовал Валентин Воронов

колонка законодателя

В. А. Ворогушин, заместитель постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике ЗакС Ленинградской областиВ. А. Ворогушин,
заместитель постоянной комиссии по здравоохранению и социальной политике ЗакС Ленинградской области

Незаслуженно забытой долгие годы остается сфера строительства культурно-досуговых учреждений в сельской местности.
Такая печальная участь не миновала и Ленинградскую область. Сельские клубы пришли в негодность: какие-то сгорели, какие-то изрядно обветшали. Многие объекты были закрыты по причине аварийности и не соответствия пожарным требованиям.

Курируя в областном парламенте Гатчинский район, мне часто приходится встречаться с местными жителями.
Полтора года назад, когда участники хора ветеранов войны пригласили меня на подобную встречу, я был поражен тем, что состоялась она в прямом смысле слова на скотном дворе. После увиденного я лишний раз убедился в том, что пора возрождать клубы на селе. И поселок Карташевский, в котором долгие годы существует прославленный хор ветеранов войны, достоен первым получить это культурно-досуговое учреждение.

Строительство клуба площадью в 140 кв. м длилось всего три месяца. Минимизировать сроки строительства стало возможно благодаря особой конструкции здания. Выполнено строение на ленточном фундаменте.
Стены клуба состоят из пеноблоков, снаружи облицованных в один ряд через металлическую сетку облицовочным кирпичом. Изнутри стены выложены утеплителем, закрепленным гипроком. Здание имеет деревянную стропильную систему, пропитанную антипиреном. Крыша покрыта металлочерепицей.

Потолок внутреннего помещения выполнен в виде «подвесного потолка», пол из бетона с прокладкой плит из пенополистирола, армированного металлической сеткой, и оклеен керамической плиткой. Окна в помещении – металлопластиковые со стеклопакетами. Входные двери металлические.
Отопление в здании электрическое.
Стоимость строительства составила около 5 млн рублей.

В довольно короткие сроки построили клуб и в деревне Коваши Ломоносовского района.
Конструкция этого культурно-досугового учреждения абсолютно идентична конструкции клуба в поселке Карташевский. Разница лишь в площади – в д. Коваши она составляет 210 м кв. В здании нашлось также место для почтового отделения и медицинского пункта.

Справка:

318,5 млрд руб. составят доходы городского бюджета в 2010 г.

336,7 млрд руб. достигли расходы.

18,2 млрд руб., соответственно, составляет образовавшийся дефицит.

Похожие сообщения

X