жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

ФАС предписала РЖД не повышать цены и установить биотуалеты

Междугородние перевозки приводят в соответствие с экономическими реалиями и современными стандартами комфорта.

Железнодорожная станция
Изображение: pixabay.com

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предписала Российским железным дорогам (РЖД) не повышать тарифы на проезд в 2018 году, так как роста доходов россиян не наблюдается. Из-за неясности, сколько будет стоит билет, 3 ноября 2017 года были приостановлены продажи проездных документов в плацкартные и общие вагоны РЖД. С 10 ноября продажу билетов должны возобновить, а их цена должна остаться на уровне 2017 года.

По данным «РБК», предписание ФАС вряд ли вызовет восторг у ОАО «РЖД» и его «Дочки» ОАО «ФПК». Эти компании наоборот хотели увеличить стоимость билетов в поездах дальнего следования на 3,9 %. ФАС, в свою очередь, предложило снизить тарифы на 10%. В ведомстве сказали, что в 2017 году пассажиропоток снизился на 8,4 % и увеличивать стоимость плацкарта в таких условиях было бы неправомерно.

Кроме прежних цен на билеты РЖД, пассажиров, привыкших к городским удобствам, ожидает модернизация вагонов. ФАС считает, что без биотуалетов и кондиционеров они выглядят морально устаревшими. Времена, когда пассажирам приходилось сдерживать свои потребности на долгих стоянках из-за соблюдения санитарных норм, прошли. А свежий воздух должен подаваться в вагоны независимо от того, Краснодар за окном или Тюмень.

Поезд в будущее
Изображение: pixabay.com

Помимо модернизации существующего подвижного состава, антимонопольная служба предписала РЖД купить новые вагоны, отвечающие требованиям современных пассажирских перевозок. Почему бы действительно не заменить одноэтажные поезда на двухэтажные? Количество пассажиров в них фактически удваивается, расходов на их перевозку по сравнению с одноэтажными вагонами гораздо меньше и нет необходимости поднимать цену на билеты.

Параллельно повышение комфортности проезда должно приводится в соответствие с уровнем сервиса в городах. Ведь современные стандарты тоже помогают сделать поездку на железнодорожном транспорте привлекательнее. Если, например, Wi-Fi уже внедрили в метро, почему нельзя установить беспроводные сети повсеместно в поездах дальнего следования? Вероятно, это вопрос дальнейших планов развития сети железнодорожных перевозок. Их организаторы в любом случае заинтересованы в увеличении прибыли и, быстро или медленно, будут двигаться навстречу интересам пассажиров.

Владислав Шаталов

Другие материалы по теме

X