жк днепропетровская 37

Актуальное

Чего ждать: метро, трамвая или аэроэкспресса до Пулково?

Транспортное сообщение с авиагаванью стремятся сделать эффективным и выгодным. Поэтому, видимо, до сих пор и обсуждают, когда и как его организовать.

Эскалатор
Фото: pixabay.com

В начале февраля 2018 года о строительстве метро к Пулково в очередной раз напомнила пресс-секретарь комитета по транспорту Ирина Ефимова. Как сообщает «Фонтанка.ру», такой проект возможен, если пассажиропоток аэропорта перевалит за 30 млн пассажиров в год. Так пресс-секретарь пояснила слова зампреда комитета по транспорту Андрея Львова о том, что город не отменял планы по строительству метро в Пулково.

Метро
Скриншот: youtube.com

Тем временем от Витебского вокзала планируется начать строительство аэроэкспресса подобного тому, который существует в Москве. Длина железнодорожной ветки до аэропорта по проекту составляет 8 км, время в пути — 25 минут, а приблизительная стоимость поездки — 350 рублей. Конкурс на строительство должен быть объявлен к апрелю 2018 года, а реализовать проект планируется к началу 2022 года. Тогда причем здесь метро?

Аэроэкспресс
Фото: aeroexpress.ru

Целесообразность аэроэкспресса не раз ставили под сомнение депутаты разных фракций ЗакСа. Один из аргументов — высокая цена поездки. Дело в том, что на метро, а потом на автобусе до аэропорта сегодня можно добраться за сумму в пределах 100 рублей. К тому же затраты на строительство аэроэкспресса — 24 млрд рублей — слишком велики. Выгодность строительства сразу станции метро, по мнению ряда депутатов, налицо!

 

Самолет
Фото: pixabay.com

Но все не так просто. Оказывается, власти посчитали, что в Пулково метро не будет заполняться тем потоком пассажиров, на которое оно должно быть рассчитано, вплоть до 2030 года. А для того количества людей, которое ожидается в ближайшее время, именно аэроэкспресс и подходит как нельзя лучше. Просто метро слишком часто считают панацеей от большинства транспортных проблем, а это, на самом деле, не всегда так.

Трамвай
Фото: pixabay.com

Это подтверждают слова гендиректора ОАО «Ленметрогипротранс» Владимира Маслака. В интервью журналу «Строительство и городское хозяйство Санкт-Петербурга и Ленинградской области» эксперт подчеркнул, что транспортные проблемы некоторых локаций можно решить не только с помощью метро, но и благодаря рациональной организации дорожного движения — например, с помощью скоростного трамвая. Правда, речь шла о Шушарах, Колпино и Московской Славянке. Но почему бы автотранспорту не быть достойной альтернативой  сложным проектам и в других местах? Ведь за счет него доступность аэропорта Пулково для пассажиров сегодня решается тоже вполне успешно.

Владислав Шаталов

Другие материалы по теме

X