жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Как выбрать участок для строительства автомойки самообслуживания

Успешность мойки самообслуживания закладывается задолго до первого клиента, начинается она с грамотного подбора места под строительство.

Мойка самообслуживания
Фото: aqua-technic.ru

На начальном этапе корректный выбор позволит существенно оптимизировать затраты на возведение. В дальнейшем, что еще более важно, станет одной из основных слагаемых хорошей посещаемости МСО клиентами. На что обратить внимание и как правильно подобрать участок для строительства автомойки самообслуживания рассказали специалисты Аква Технология — aqua-technic.ru.

Желания и ограничения

Естественное желание – построить мойку самообслуживания «рядом» с потенциальным клиентом – в местах оживленного трафика, возле основных магистралей, деловых и торговых центров, стоянок и т.д. В таком случае вероятность того, что поток автомобилей на мойке будет максимальным очень высока. Однако не всегда удается сделать подобный выбор. Причинами могут стать:

  • банальное отсутствие продаваемых или сдаваемых в аренду участков (в крупных городах «сладкие» места давно на вес золота);
  • наличие уже раскрученных и популярных конкурентов;
  • ограничения по целевому использованию;
  • недостаточность площади для оборудования определенного количества постов и регламентируемой законодательством санитарной зоны.

Данная причина – не повод отказываться от мечты, а стимул провести комплексный и детальный анализ и в итоге найти наиболее удачное, приносящее стабильную прибыль место.

Основные требования к участку для мойки самообслуживания

Полезная информация: сегмент МСО в нашей стране в разы менее развит, чем в Европе. Отсюда логичный вывод: свободная ниша обязательно найдется в любом регионе. Главное, знать, по каким критериям выбирать участок под автомойку.

Если центр города или приравниваемые к нему по трафику зоны по тем или иным причинам недоступны, стоит оглянуться вокруг. Эксперты просчитали, что для загрузки автомойки на шесть постов достаточно района в 30 тысяч человек – стандартного спального в крупном населенном пункте или небольшого городка. Вряд ли в каждом из них уже есть МСО! А потенциальный клиент – точно! Главная задача – предоставить ему нужные услуги по цене, которую он будет считать адекватной.

Считается, что вариант возле места жительства (стоянок) – наиболее удачный. На трассе, даже вдали от конкурентов, поток клиентов может быть ниже по двум причинам: кто-то на скорости не заметит даже самую явную рекламу-указатель, кто-то предпочитает мыть авто по окончании поездки.

Обязательное условие для любой автомойки – заметность и эстетичность. Первый фактор в сочетании с удобными подъездными путями служит залогом того, что водитель не пропустит поворот на МСО, второй говорит о статусе сервиса.

Технические аспекты

Фактор возможности привлечения большого числа клиентов – основополагающий, формирующий величину прибыли мойки самообслуживания. Другая сторона вопроса – размер инвестиций. Как показывает практика, значительную часть сметы составляют прокладка различных инженерных коммуникаций: электричества, водопровода, канализации и т.д. Чем точка ввода дальше от будущей МСО, тем дороже обойдется проект. Поэтому при прочих равных условиях лучше подбирать варианты с близостью к центральным сетям.

Другой фактор – наличие свободных площадей. Считается, что для одного поста необходимо 35 квадратных метров, для шести – 210 «квадратов» и т.д. Расчет оптимальной пропускной способности и, как следствие определенного количества постов, — достаточно сложен и охватывает ряд факторов – от сезонности до комплектации (предоставления актуальных услуг). По этой причине лучше доверить аналитику и подбор участка профессиональным компаниям, которые имеют опыт подобных работ и часто предоставляют услуги в комплексе: от проектирования до строительства, поставок и наладки оборудования.

Другие материалы по теме

X