жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное

Р. Е. Филимонов: Государство поддержит.И потребует.

Государственный контракт сегодня может служить инструментом при поиске кредитов. Банки рассматривают данный актив как гарантию по возврату выданных денег.

Р. Е. ФИЛИМОНОВ, вице-губернатор Санкт-Петербурга

8 строительных организаций работало по 214-ФЗ на 1 января 2008 г. в Санкт-Петербурге.

31 компания заключала договоры по этому закону в начале 2009 г.

В отличие от федерального центра региональное правительство формировало антикризисные предложения в ходе живого диалога с участниками строительного рынка.

О том, насколько реалистичным получился петербургский план, насколько он отвечает потребностям бизнеса, мы беседуем с вице-губернатором Санкт-Петербурга Романом Евгеньевичем ФИЛИМОНОВЫМ.

– Роман Евгеньевич, каким образом строится диалог власти и бизнеса?

– Внимание было уделено всем компаниям: инвестиционным, строительным, подрядным. На совещании у губернатора В. И. МАТВИЕНКО все они имели возможность рассказать о проблемах, с которыми они сталкиваются, и внести предложения по их решению. Дискуссия была продолжительной. Многие из прозвучавших предложений были поддержаны губернатором и включены в план мероприятий по преодолению экономического и финансового кризиса.

Сейчас город, прежде всего, предоставляет строителям отсрочку по инвестиционным платежам. Это делается с учетом того, что многие компании в начале года вынуждены были погасить финансовые обязательства перед банками, которые уже не идут на реструктуризацию долгов. По тем объектам, где время внесения инвестиционных платежей уже наступило, отсрочка дана до ноября 2009 г.. На период отсрочки, безусловно, не будут начисляться штрафы или пени.

Кроме этого, строители освобождаются от оплаты дополнительно возведенных кв. метров, если объем возведенных улучшений не превышает 5% от утвержденных параметров. Эта мера касается жилых домов и объектов, имеющих социальное, культурное или экономическое значение для города.

Городское правительство приняло также решение о том, что при продлении сроков строительства отменяется актуализация рыночной оценки земельного участка. Более того, мы будем продлевать сроки реализации проектов без штрафных санкций даже в том случае, если объект возведен менее чем на 10%.

В упомянутый антикризисный план вошла мера, направленная на упрощение процедуры прохождения и согласования документации, необходимой для предоставления объектов недвижимости под строительство и реконструкцию. Без сомнения, эта задача должна решаться всегда, вне зависимости от состояния экономики.

– Что конкретно под этим подразумевается?

– Принятые Генеральный план и Правила землепользования и застройки вносят ясность и четкость в градостроительный процесс, а значит, направлены на упрощение процедуры согласования. Дальнейший этап – разработка тех подзаконных документов, которые прописывают порядок реализации положений ПЗЗ.

Не менее важно постоянно модернизировать и пополнять единую информационную градостроительную базу, которая объединяет данные различных профильных комитетов (КГА, КГИОП, КЗР, КС) и организаций-монополистов (Водоканал, ТЭК, ТГК).

Она позволяет существенно сокращать срок проектирования. А чем быстрее завершится проектирование, тем быстрее застройщик получит разрешение на строительство. Сейчас этот процесс отнимает примерно 2–2,5 года, его нужно уменьшать.

– Государство сегодня может стимулировать платежеспособный спрос на рынке жилья?

– Снижение ставок по ипотеке в современной экономической ситуации будет возможным только при условии государственной поддержки этого вида кредитования. Ведь проблема сегодня в том, что большинство банков не имеют возможности привлекать заемные средства на длительный период. По сути, сегодня только 3 банка имеют достаточный капитал для формирования собственных ипотечных программ.

Федеральным правительством принято решение поддержать эту отрасль через Агентство по ипотечному жилищному кредитованию.

Агентству уже выделено 60 млрд рублей, планируется направить еще такую же сумму. На эти деньги Агентство будет выкупать кредиты у коммерческих банков, устанавливая разумную и адекватную ставку для горожан.

Думаю, что переход отрасли на более прозрачные схемы работы с дольщиками также послужит восстановлению спроса, так как укрепит доверие людей к строителям.

– Правительство Петербурга пошло по пути продажи земли мелкими лотами. Означает ли это, что город откладывает комплексное освоение новых территорий в долгий ящик и отказывается от поддержки крупных девелоперов?

– Подход к комплексному освоению территорий должен быть адекватным современной экономической ситуации. Внедряя торги по комплексному освоению, мы всегда подчеркивали, что эта схема предлагается тем девелоперам, которые хотят обеспечить себя заказом на несколько лет вперед и готовы заниматься инженерным обеспечением неосвоенных территорий. В спокойное время это позволяло запускать земельный ресурс, столь дефицитный для строителей, в оборот.

Сегодня экономическая реальность изменилась. Мы не будем выставлять на торги земельные участки, запланированные под КОТ, в прежнем количестве. На аукционы выставим только те территории, которые уже подготовлены, их порядка трех. Другие территории будут либо поделены на более мелкие участки, если это целесообразно с точки зрения расположения и потенциала земельного участка, либо оставлены до лучших времен.

– Отдельные строительные холдинги пошли на сокращение своих производственных мощностей, что, безусловно, повлияет на социально-экономическую обстановку в Петербурге и Ленобласти. Будет ли государство каким-то образом реагировать на эту тенденцию?

– Предпринимаютcя все необходимые меры для сохранения производственных мощностей предприятий строительной индустрии. К ним относятся и «инвестиционные каникулы» по платежам. Это позволит строителям сохранить деньги в производстве и продолжить работу.

Сохранить мощности поможет и тот факт, что при формировании городского бюджета практически не сократилось финансирование по отрасли «строительство».

– Госзаказ на социальное жилье – в каком объеме и на каких условиях он будет реализован в Петербурге?

– В этом году финансирование строительства бюджетного жилья будет осуществляться из трех источников – из городского и федерального бюджетов, из Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Федеральный бюджет выделяет 11,9 млрд рублей на обеспечение ветеранов ВОВ новым жильем. Городской бюджет – 10,1 млрд рублей на строительство жилья для городских очередников. По линии Фонда поступит 1,6 млрд рублей на программу по переселению граждан из аварийного и ветхого жилья.

Для освоения выделенных средств будут проводиться конкурсные процедуры по привлечению генподрядчиков к проектированию и строительству жилья и необходимой инфраструктуры.

– Служит ли сегодня госконтракт эффективным инструментом, с помощью которого компания может получить кредит в банке?

– Да, государственный контракт может служить инструментом при поиске кредитов. Банки рассматривают данный актив как гарантию по возврату выданных денег.

– Переход компаний, занятых в жилищном строительстве, на работу по 214-ФЗ – требование или рекомендация правительства СПб? Предусматривает ли отказ применение каких-либо санкций?

– Любой закон обязателен для исполнения. Переход на работу по 214-ФЗ – это выполнимое требование. Почти четырехкратное увеличение числа компаний, работающих по 214-ФЗ, в течение года – лучшее тому подтверждение.

Понимая все сложности, мы не настаиваем на том, чтобы строители перешли на работу по этому закону в один день. Для начала мы ждем от строительных компаний графики перехода.

Тем не менее хочу напомнить, что для компаний, отказывающихся от применения 214-ФЗ, предусмотрена ответственность в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. Так, например, с инвестора могут взыскать штраф, а при повторных нарушениях – приостановить работу сроком на 1 год или наложить запрет на деятельность компании.

Штрафные санкции к компаниям-застройщикам сегодня применяются, в основном, по трем нарушениям. Во-первых, это привлечение денежных средств дольщиков до получения разрешительной документации на строительство дома. Во-вторых, размещение в СМИ строительной компанией проектной декларации, в которой содержится неполная или недостоверная информация о будущем проекте. Взыскать штраф могут и в том случае, когда нарушены сроки опубликования проектной декларации или вносимых в нее изменений.

Еще раз хочу подчеркнуть, что применение 214-ФЗ в условиях финансовой нестабильности, которая усилила недоверие горожан к строителям, становится эффективным аргументом при привлечении новых покупателей и при сотрудничестве с банками.

Другие материалы по теме

X