жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Задача: поддержание высокого уровня качества обслуживания жилых домов

Условия на рынке коммунальных услуг не стимулируют развитие этого сектора экономической деятельности. Компании, специализирующиеся на обслуживании жилых домов, вынуждены нести бремя долгов перед поставщиками ресурсов, что повышает риски, а взаимовыгодные условия перехода на прямые договоры населения с поставщиками услуг пока не определены.

Анастасия Инашевская
Анастасия Инашевская

Своим опытом работы на рынке ЖКХ поделилась с нами генеральный директор ГК «COSMOSERVIСЕ» Анастасия Инашевская.

– Анастасия Александровна, в управлении вашей компании 28 жилых комплексов в разных районах города. С чего начиналась компания? Существует ли какой-нибудь принцип, по которому вы выбираете объекты на обслуживание?

– Свою деятельность наша управляющая компания начала как дочернее предприятие ЗАО «Строймонтаж» и управляла жилыми домами застройщика. С 2009 года компания «Космосервис» ведет свою деятельность как самостоятельная обособленная управляющая компания. Мы работаем с одними из лучших строительных компаний в городе, например, наш новый партнер лидер строительного рынка – ИСК «Setl City».

Четыре жилых комплекса, введенных в эксплуатацию этим застройщиком, мы приняли на обслуживание в текущем году. Один из них – ЖК «Солнечный город» на проспекте Ветеранов – в будущем в полтора раза превысит квадратные метры, которые мы обслуживаем на сегодняшний день, а это 750 000 кв. м.

– Какова структура управления таким огромным коммунальным хозяйством?

– Структура компании довольно проста, но включает в себя все самое необходимое. Ядро компании – это центральный офис, который объединяет управленческий корпус, бухгалтерию, юридический и клиентский отделы. На передовых позициях у нас стоят управляющие. На каждом объекте есть свой управляющий, опытным путем мы вывели норматив: один сотрудник может обслуживать качественно 2500 лицевых счетов. Совместно с управляющими на каждом объекте заботится о комфорте жителей штат персонала: техническая группа (электрик, сантехник), дворники, уборщицы. И, что важно, в домах круглосуточно действует диспетчерский пункт.

Персонал управляющей компании насчитывает более 770 человек, и все они зачислены в штат, мы не привлекаем сторонние организации.

– Работа с советами домов считается для управляющих компаний делом важным, как она у вас организована?

– На протяжении всей своей карьеры в сфере ЖКХ я всегда выступала и выступаю за создание советов многоквартирных домов (СМКД). Если в доме создан реально действующий СМКД, то его помощь ощутима и необходима для решения важных вопросов жизнедеятельности объекта.

На практике мы встречали и такое, что для СМКД главное – получить скидку на обслуживание дома, а не совместное решение проблем, – вот тут интерес быстро улетучивается. Но у нас есть и замечательный пример грамотного и действенного Совета дома – это инициативные жители дома № 7 по улице Брянцева, с которыми мы активно взаимодействуем много лет. В этом Совете собрались неравнодушные, удивительные люди. Они тратят свое личное время, работая на одном энтузиазме: ведь жители, избранные в Совет дома, зарплату там не получают. Когда мы только начали совместную работу, СМКД нас остро критиковал, но, проводя вместе еженедельные встречи, мы пришли к взаимопониманию и плодотворному сотрудничеству. У нас имеются четкие критерии взаимодействия, мы совместно согласовываем каждый договор на обслуживание дома и все проводимые на объекте работы стоимостью от 30 000 рублей. Мы приветствуем и инициируем создание Совета дома в каждом нашем жилом комплексе.

– Можете назвать основные проблемы, с которыми сталкивается управляющая компания?

– Основная проблема сферы ЖКХ – это, конечно же, долги. В нашей компании работает два отдела, цель которых – решить именно эту проблему. Прежде всего, отдел по работе с клиентами, который ведет досудебную работу: формирует и направляет уведомление жителям, составляет приказы на ограничение ряда коммунальных услуг (это могут быть услуги переговорно-замочного устройства – домофона, водоотведения, электроэнергии). Эффективность работы, проводимой клиентским отделом, – примерно 50%. Если данных мер оказывается недостаточно, передаем дела в юридический отдел, в ведении которого судебные споры. После, получив решение суда, передаем его в службу судебных приставов. Этим работа с должниками силами управляющей компании заканчивается, дальше – дело за государством.

– А если внедрить систему прямых платежей между жителями и ресурсоснабжающими организациями? Как вы в целом оцениваете перспективы распространения такого принципа расчетов с монополистами?

– Конечно, в нашей практике был подобный опыт. Мы как инициаторы общего собрания собственников выносили вопрос на повестку дня с предложением перейти на прямые договоры по оплате теплоснабжения с ГУП «ТЭК СПб». Итоги голосования показали, что собственники не против, но вот договориться с ГУП «ТЭК СПб» у нас не получилось. Оно было готово заключить прямые договоры с условием, что мы при этом продолжим сами выставлять квитанции, собирать долги и перечислять их. Управляющую компанию такие условия, конечно, не устраивают, и мы не смогли исполнить это решение общего собрания.

Есть компании, которые готовы взять на себя все обязанности, – например, ПАО «ТГК-1» (ведущий производитель электрической и тепловой энергии). Для этих целей там создан специальный отдел. Во всех наших домах, которые обслуживает ПАО «ТГК-1», на общих собраниях собственников будет вынесен вопрос о возможности заключения прямого договора с ресурсоснабжающей компанией. Но сказать однозначно, что это будет реализовано, невозможно, так как большое количество собственников против, они не хотят получать дополнительные квитанции и опасаются, что при задолженности им ограничат подачу горячего водоснабжения и отопления.

– Как собственники и управляющие компании относятся к идее оснащения домов индивидуальными тепловыми пунктами (ИТП), к энергосервисным договорам, автоматическим системам контроля и учета электроэнергии (АСКУЭ)? Можно ли реально таким путем сберечь ресурсы, снизить платежи?

– Наша компания всегда выступала за развитие сферы ЖКХ и разумное внедрение новейших электронных приборов, которые облегчают проживание домовладельцев в наших домах и обеспечивают наше эффективное взаимодействие. Все наши дома оснащены индивидуальными тепловыми пунктами и датчиками погодного регулирования, следит за работой этого оборудования инженер по обслуживанию тепловых систем. Также мы начали оснащать дома светодиодными лампами вместо энергосберегающих. Энергосберегающие лампы часто воруют, к тому же если устанавливать датчики движения, то энергосберегающие лампы быстро сгорают от частого включения-выключения, и это невыгодно. В планах у нас – полная замена всех ламп во всех домах на светодиодные.

– Как вы относитесь к информационным технологиям? Известно, что уже есть разработки, в числе которых – комплексная информационная система ЖКХ, конструктор капремонта, подъезда…

– Как я уже говорила, мы – за развитие, соответственно, и за введение информационных технологий в работу управляющей компании. К полному запуску ГИС ЖКХ мы готовы, с конструкторами пока не сталкивались, но, думаю, все еще впереди. Специалистами нашей компании была создана и реализована идея информационной системы ЖКХ, мобильного приложения Platido. Система представляет собой комплексное решение возможных вопросов жителей. Программа в онлайн-режиме позволяет отслеживать и оплачивать все ежемесячные начисления, сдавать показания приборов учета, оставлять заявки и официальные заявления в адрес управляющей компании, а также общаться с соседями в общем чате. Как только мы будем уверены, что наша программа работает без нареканий, представим эту свою разработку в качестве коммерческого продукта другим управляющим компаниям. Мы считаем, что управляющая компания должна быть открыта и всегда на связи, поэтому в работе с жителями используем более семи каналов коммуникаций. Так, например, с жителями, у которых нет возможности лично встретиться с нами, а актуальные вопросы, которые необходимо обсудить, есть, сотрудники компании проводят конференции с помощью Skype.

– Какие задачи стоят перед управляющей компанией в краткосрочной и среднесрочной перспективе? Каковы планы развития?

– Наша главная задача – поддерживать тот высокий уровень качества обслуживания жилых домов, которого мы достигали нелегким трудом на протяжении более 15 лет. А планы наши все время меняются, так как появляются новые партнеры. В ближайших планах – принять дома от компании «Setl City» и оправдать ожидания нашего нового партнера.

Другие материалы по теме

X