Актуальное

Смольный вынужденно обновляет Петербургу Генплан

Предусмотреть в обновленном Генплане миллионы «квадратов» жилья, новые станции метро, ветки скоростного трамвая и появление общественного транспорта на намыве Васильевского острова предложили чиновники врио губернатора Петербурга Александру Беглову. Однако рассмотрение документа для подчиненных градоначальника закончилось разносом: главу КГА Владимира Григорьева отправили изучать жалобы граждан на транспортный коллапс в Северной столице, а Жилищный комитет не смог внятно отчитаться по коммуналкам

фото: kremlin

Врио губернатора Петербурга Александр Беглов на заседании правительства в среду, 30 октября, отправил на доработку поправки в действующий Генплан Петербурга. Но на все исправления градоначальник дал своим подчиненным всего лишь неделю. Дело в том, что срок действия Генплана заканчивается уже 1 января 2019 года. И без пролонгации документа в городе, как выразился сам Беглов, «может прорвать такая дамба, и начаться такая застройка, что никому мало не покажется».

Новые стройки и промзоны

Общую концепцию корректировок Генплана представлял глава КГА Владимир Григорьев. Он пояснил, что действие документа предлагается продлить до 2021 года с расчетным периодом до 2025 года. «Однако значительные территории города, более 300, 5 га, отнесены к функциональным зонам, планируемым к развитию за пределами расчетного срока. Сейчас это земли сельхозназначения, при этом более 50% из них к концу 2018 года приобретут статус зон для жилой застройки», — сказал он. По подсчетам КГА, на этих территориях можно будет построить 12-14 млн. кв. метров жилья.

Сейчас по действующему Генплану уже утверждены ППТ для строительства 90 млн. кв. метров жилья. Из них для 20 млн «квадратов» получено разрешение на строительство.

«То есть, при вводе в год 3,5- 4 млн кв. метров мы имеем запланированный резерв строительства на 5-6 лет», — подчеркнул Григорьев и добавил, что кроме новостроек в обновленном Генплане предусмотрены, естественно, социальные объекты, создание транспортной и инженерной инфраструктуры, формирование новых промзон.

Григорьев подчеркнул также, что при изменении функционального зонирования на жилую застройку, приоритет отдавался домам до 4-х этажей. Под многоэтажную застройку «переписали» только 91 га.

Промзоны в рамках корректировок вырастут на 79,9 га. Появятся они в основном в Выборгском, Красногвардейском, Невском и Московском района.

Метро по расчету

Как сообщил глава КГА, в расчетный период до 2025 года должен появиться участок Невско- Василеостровской линии метро от «Беговой» до станции «Шуваловский проспект», включая станцию «Туристкая». К этому же сроку должен появиться участок Красносельско-Калининской ветки от станции «Обводный канал» до станции «Казаковская» с электродепо и участок новой подземки от станции «Театральная» до станции «Морской фасад».

Впрочем, чуть позже глава КРТИ Сергей Харлашкин назвал и более точные сроки по новым станциям. Он пояснил, что новый участок Невско-Василеостровской линии от «Беговой» до «Шуваловского проспекта» будет сдан в эксплуатацию уже в 2023 году.

Ввод участка ветки Красносельско-Калининской линии от «Обводного канала» до «Казаковской» намечен на 2025 год. К этому же сроку намечена сдача в эксплуатацию метро до «Морского фасада». Пообещал Харлашкин и то, что город ждут в будущем несколько новых десятков станций после «расчетного срока».

Будущее для автобусов и трамваев

Глава комитета по транспорту Александр Головин отметил, что в обновленном Генплане учтена схема запуска новых автобусных маршрутов на намывных территориях Васильевского острова. «Изначально новый микрорайон построили без ее учета, в итоге жители новых жилых кварталов оказались в сложной ситуации. Теперь в схеме развития внутригородского транспорта также прописаны новые маршруты», — заверил он.

Как добавила Ирина Бабюк, в корректировках генплана предусмотрена прокладка линии скоростного трамвая от Старой Деревни в Петергоф. Конкурс на поиск инвесторов для проекта объявлен до конца этого года. По ее словам проект планируется реализовать в рамках государственно-частного партнерства.

Ирина Бабюк напомнила также, что недавно был признан несостоявшимся конкурс по поиску инвесторов для ветки трамвая от «Кировского завода» до Петергофа. Желающих участвовать в конкурсных процедурах не нашлось. Как пояснила чиновница, сейчас документация по конкурсу корректируется, на это потребуется около двух недель.

Кроме того, в изменениях в Генплан учтены и планы по застройке жильем территорий около СКК «Петербургский», ветка аэроэкспресса в Пулково.

Глобальные вопросы

У самих чиновников вопросов к господину Григорьеву не нашлось, зато они появились у градоначальника Северной столицы. «Для чего в принципе нужны нам изменения?» — начал риторически Александр Беглов и сам же себе ответил. – «Они нужны нам, чтобы жители города получили комфортные условия для жизни работы и отдыха. Корректировки отвечают этим требованиям или нет? Например, вы считаете, что у нас нет проблем с общественным транспортом?».

На последний вопрос глава КГА опрометчиво ответил, что не считает ситуацию катастрофичной.

«А я считаю, что у нас метро нехорошо развивается. Маршрутки обирают наших жителей. А жилая застройка опережает и социалку, и транспортную инфраструктуру. Сходите в приёмную правительства, почитайте обращения граждан», — предложил чиновнику градоначальник.

Не смог врио губернатора и добиться ответа на вопрос, почему в рамках корректировок в Генплана из ЗНОП исключены Баболовский и Отдельный парки в Пушкине.

Точно так же чиновники не смогли представить Александру Беглову точные данные о количестве коммуналок в городе.

«Программу расселения коммунальных квартир нужно продолжать, и ускорить ее. Двадцать первый век на дворе. Мы не можем старые долги отдать жителям. Мы должны знать эти цифры наизусть», — сказал он и добавил, что «так пытает подчиненных, не потому что вредный, но ответов зависит дальнейшее развитие города».

Как констатировал Александр Беглов, изменения в Генплан, конечно, город вынужден будет принять, потому что «без пролонгации документа в городе может прорвать такая дамба, и начаться такая застройка, что никому мало не покажется», но проработать корректировки надо еще раз очень хорошо. На это он дал 7 дней.

Здесь стоит отметить, что официальные заседания городского правительства проходят обычно 1 раз в две-три неделе. Но традиции по понедельникам в Смольном собирается так называемое «малое правительство», где решаются вопросы кулуарно без прессы. Но нем-то, скорее всего, и обсудят новые доработанные поправки.

 

Другие материалы по теме