жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное
Строим Добро

Ленты для долговечности дорог

Сегодня для улучшения качества дорожного покрытия в России и за рубежом, помимо традиционных битумов и более современных продуктов с добавлением полимеров, производят высокотехнологичные материалы.

Катки
Отечественные ленты оказались дешевле зарубежных аналогов в полтора раза
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

В линейке товаров компании «НОВА-Брит», входящей в структуру «Газпромнефть – Битумные материалы», есть крайне необходимый для наших дорог продукт – стыковочная лента, предотвращающая возникновение продольных трещин, которые часто встречаются на наших асфальтобетонных покрытиях.

В России одна из самых серьезных проблем, которая влияет на качество дорог,  – это разница дневных и ночных температур. Вода, которая попадает в микротрещины верхнего слоя дороги, ночью замерзает и со временем разрывает дорожное полотно. Зачастую трещины и ямы на дорогах появляются в районе осевой линии или у обочин, где нагрузка на покрытие, в принципе, невелика, но именно в этих местах во время укладки образуется стык между только что положенным горячим асфальтобетоном и уложенным ранее остывшим. В  этих случаях спасают как раз битумные ленты  – их применяют специально для уплотнения и лучшего склеивания покрытия на поперечных и продольных стыках.

Битумно-полимерные стыковочные ленты, которые выпускает завод «НОВА-Брит» в Вязьме, начали разрабатывать в 2008 году совместно с ФГУП «РосдорНИИ» в  рамках проекта импортозамещения. Несколько лет назад объем применения лент зарубежного производства не превышал десятков километров, а сейчас только актив «Газпромнефти» поставляет несколько тысяч километров продукции ежегодно, в которые входят даже стыковочные ленты для аэродромов. При этом отечественные ленты оказались дешевле зарубежных аналогов в полтора раза. К тому же российские битумные ленты лучше адаптированы к требованиям заказчиков, предъявляемым при проведении ремонтов российских дорог, они отличаются от импортного материала более широкой линейкой типоразмеров.

Дорожная лента
Ленты широко применяются в отрасли дорожного и аэродромного строительства
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

«Ленты, выпускаемые нашим заводом, отличаются шириной и толщиной  – по требованию заказчика мы выпускаем изделия шириной в диапазоне от 3 до 7 см, зарубежные конкуренты выпускают ленты шириной 5–6 см, – рассказал руководитель проектов «НОВА-Брит» Александр Барташев.  – Толщина наших лент также несколько выше: для дорожного строительства – 5 мм, для аэродромного – 8 мм».

По словам технического директора ООО «НОВА-Брит» Дмитрия Барковского, с 2009 года компания начала проводить опытные работы в разных регионах, специалисты ездили непосредственно на дорожно-строительные площадки, где проводили техническое сопровождение поставляемого материала. После этого ленты начали закладывать в проекты по устройству верхних слоев, и  сейчас они широко применяются в отрасли дорожного и аэродромного строительства. География проектов, в которых применялся инновационный материал, чрезвычайно широка: битумно-полимерные ленты компания поставляла для строительства автодороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург», при устройстве дорожного полотна Невского проспекта (Санкт-Петербург), реконструкции улицы 1905 года и Тверской улицы (Москва), реконструкции взлетно-посадочной полосы аэродрома Алма-Аты (Казахстан), трассы М-1 «Москва – Минск» и др.

В связи с увеличением государственными органами гарантийного срока дорожного полотна сегодня дорожники чрезвычайно заинтересованы в применении качественных материалов для повышения долговечности дорожного покрытия. Нужно сказать, многие крупные дорожно-строительные организации оценили данное преимущество и стали самостоятельно закупать продукцию завода за свой счет, чтобы впоследствии увеличить срок эксплуатации дорог и сэкономить на издержках при гарантийном ремонте.

Лента дорожная
Стыковочные ленты гораздо более просты в применении, чем традиционные материалы
(Чтобы увеличить, кликните на фото)

Помимо традиционного применения битумно-полимерных лент для стыковки холодного полотна и горячего асфальтобетона, специалисты структурного подразделения «Газпромнефть  – Битумные материалы» сегодня осваивают новые пути применения этого инновационного материала. Они опробовали инновацию для санации мелких трещин в асфальтобетонном покрытии. Совсем недавно опытное применение ленты в новом качестве было проведено на участке трассы в Брянской области, для увеличения производительности работ было изготовлено специальное оборудование. Представителям дорожно-строительных организаций Брянской, Калужской и  Смоленской областей было продемонстрировано преимущество данного метода, позволяющего существенно сократить затраты на ремонт полотна и произвести ремонт в относительно короткие сроки. В будущем это направление открывает широкие перспективы для отраслевых подрядчиков при проведении дорожных работ и мелких ремонтов.

Стыковочные ленты гораздо более просты в применении, чем традиционные материалы, к тому же их использование, как и других битумопроизводных продуктов компании, позволяет повысить долговечность дорог и  сократить расходы на их последующее содержание в среднем на 30%.

Сегодня стыковочные ленты зарекомендовали себя на российском рынке как востребованный продукт среди подрядчиков дорожно-строительных проектов, а также как высококачественный материал, отвечающий всем отраслевым нормативам. Ленты «НОВА- Брит» уже стали хорошо известны заказчикам из европейской части России, Центрального федерального округа. В настоящее время руководство компании сосредоточило усилия на поставках в регионы севера России – Тюменскую область, Ханты-Мансийск, Свердловскую область и др. В этих регионах специалисты «НОВА-Брит» помогают заказчику в организации опытных участков, проводят техническое сопровождение работ, чтобы показать все нюансы применения нового материала.

Однако и на этом компания не намерена останавливаться. Стратегические планы дальнейшего развития включают расширение поставок на зарубежные рынки, за пределы российских регионов и стран СНГ. В ближайший год-два «НОВА-Брит» намерена начать поставки в Германию и в страны Евросоюза, для этого ведутся подготовительные работы по сертификации изделий завода для соблюдения всех требований и стандартов ЕС. В 2017 году представители «Газпромнефть – Битумные материалы» приняли участие в работе специализи-рованной дорожно-строительной конференции в Боливии, руководством «НОВА-Брит» были заключены ряд контрактов, в соответствии с которыми в самое ближайшее время планируется начать поставки иностранному заказчику.

СПРАВКА


ООО «НОВА-Брит» было основано в 2005 году как производитель битумно-полимерных мастик-герметиков для дорожного строительства, которые применяли для заливки трещин на дорогах и ремонта деформационных швов на мостах.

В 2016 году «НОВА-Брит» вошла в структуру компании «Газпромнефть – Битумные материалы», и сейчас основная специализация компании – материалы для герметизации деформационных швов аэродромных покрытий, мостов, автомобильных дорог.

Клиентский портфель компании насчитывает более 300 ключевых заказчиков и потребителей с поставками по всей территории России, а сами материалы имеют сертификаты соответствия для применения на самых ответственных объектах, в том числе одобрение Федерального агентства воздушного транспорта.

Ассортимент «НОВА-Брит» пополняется все новыми продуктами.


Подготовила Нонна Цай

 

Другие материалы по теме

X