жк днепропетровская 37 евротрешка

Актуальное

Путь к бренду: о развитии строительного бизнеса

Об особенностях развития конкуренции на первичном рынке жилой недвижимости в условиях снижения спроса, а также о принципах формирования бренда компании СГХ рассказал председатель совета директоров ГК «РосСтройИнвест» Федор Туркин.

В условиях демпинга

Федор Туркин
Федор Туркин

– Федор Олегович, меняется ли тактика ведения бизнеса, принципы управления компанией в условиях экономической нестабильности и усиления конкуренции среди застройщиков?

– За 15 лет существования компании это уже третий кризис, и каждое новое испытание мы преодолевали совершенно по-разному, поскольку меняется макроэкономическая ситуация, наш бизнес развивается и укрупняется. Цели, задачи в разные периоды и ситуации менялись. Как следствие, трансформировались и методы управления компанией. Сейчас мы гораздо крупнее, нежели в 2007– 2008 годах, и уже имеем профессиональную команду, способную просчитывать риски и готовить бизнес к возможным негативным ситуациям на рынке. Пока мы не входим в число тех компаний, которые формируют рынок, но какое-то небольшое влияние на него уже оказываем.

– Какова специфика сложившейся конкурентной среды среди застройщиков?

– На фоне снижения спроса на первичную жилую недвижимость в продажу стали выводиться квартиры по демпинговым ценам. Тактика продаж квадратных метров ниже себестоимости их строительства оказывает заметное влияние на состояние рынка, усложняя и без того непростую ситуацию. Причем среди компаний, кото- рые это практикуют, есть и довольно крупные. Подобные маркетинговые приемы удивляют и тревожат, так как они могут стать губительными для бизнеса таких компаний, что негативно скажется на отрасли в целом. Вот в таких условиях и приходится работать.

Радует, что, несмотря на сложную ситуацию, в целом строительный комплекс Петербурга укрепляется: у большинства застройщиков качество проектов улучшается.

– Что вы вкладываете в понятие «качественный проект»?

– Планировка, архитектура, социальная инфраструктура, инженерия – все ключевые составляющие проекта.

– По вашему мнению, что способствует повышению качества проектов?

– Прежде всего это закономерный этап развития строительной отрасли, усиление конкурентной борьбы за покупателя жилья, а также ужесточение требований к строительству вследствие изменения нормативной базы.

 

Богатырь
Соприкасаясь и помогая работе центров, мы развиваемся, узнаем много интересного, и активнее участвуем в различных социальных проектах

В частности, сегодня застройщик обязан создавать проект планировки территории, в котором предусмотрена в том числе и социальная инфраструктура. На строителей возлагается ответственность и функции, которые раньше выполняло государство, – строительство детских садов, школ, дорог, спортивных сооружений.

Теперь настала пора создать двустороннее движение – государству, вероятно, следует обратить внимание на строительный бизнес и помогать, например, в решении вопросов доступного банковского кредитования отрасли, увеличения госзаказа, который в последнее время только сокращается. Также важно предпринимать активные действия, направленные на создание доступной ипотеки для потенциальных покупателей и снижение процентных ставок по ипотечным кредитам. Именно эти действия ожидаемы и востребованы рынком, поскольку сегодня строители работают с минимальной маржой или на уровне себестоимости, что тормозит развитие строительной отрасли в целом.

И все же, несмотря на сложности, в Петербурге много достойных компаний, которые делают хороший продукт, продают его по разумным ценам, тем самым подтверждая свой бренд или создавая его. Мы из тех компаний, которые на пути к созданию своего бренда.

Движение к бренду

– То есть степень развития вашего бизнеса уже позволяет работать на формирование собственного бренда?

– Мы еще не прошли этот путь, но мы его прокладываем, и выбранное направление – верное. У нас есть свое лицо, свой продукт, свой покупатель. Теперь на протяжении ряда лет нам предстоит подтвердить широкому кругу людей то, что наш продукт соответствует заявленному качеству.

– Как вы позиционируете компанию на рынке, какими характеристиками должен обладать будущий бренд?

– Мы реализуем свои проекты в соответствии со слоганом: ярко, надежно, в срок. Этот принцип распространяется на все наши объекты вне зависимости от того, выполнен он по госзаказу или это собственный инвестиционный проект.

На протяжении многих лет мы подтверждаем приверженность к данному подходу. В профессиональном сообществе наша деятельность высоко оценивается и клиентами, и администрацией города. Например, инфекционная больница в Полюстрово, спроектированная и построенная ГК «РосСтройИнвест», получила Гранпри премии FIABCI Prix d’Excellence как лучший девелоперский проект в номинации «Общественный сектор».

Дом
ЖК «Князь Александр Невский»
Фото: ndkv.ru

Еще один важный для нас ориентир – создание доступного комфорта под слоганом «Лучшее для каждого». В этих формулировках сосредоточены ключевые принципы, которые мы декларируем и пытаемся им соответствовать. Так при строительстве жилищных комплексов мы не только создаем в них развитую социальную инфраструктуру, но и организовываем культурно-образовательные центры.

Например, в ЖК «Александр Невский» у нас получилось создать такой центр, который стал точкой притяжения для жителей комплекса, микрорайона, района. В нем организован музей Александра Невского, студия информационных технологий, театральная студия и др. Как следствие, здесь сформировалась гармоничная, насыщенная среда для жителей целой территории. Когда мы обсуждали эту идею, было много сомнений. Однако через полтора года с начала работы центр стал востребован, много классных дел, событий и идей в нем реализуется.

Культурный ответ на запрос

– Создавая культурные центры, вы тем самым повышаете капитализацию своих проектов или преследуете иные цели?

– На бизнес это никак не влияет. Может быть, потом, когда будут работать пять-шесть таких центров, причем эффективных, и людям понравится, тогда, возможно, это станет дополнительным плюсом и для бизнеса, и для бренда. Однако рассчитывать на быстрый эффект в ближайшие годы не стоит. Но мы не отказываемся от этой идеи.

Небольшой культурный центр планируем открыть в ЖК «Дом с курантами», и масштабный и очень насыщенный – в ЖК «Город мастеров». Уже есть идеи и люди, которые готовы участвовать в этих проектах. Думаю, в следующем году они появятся.

То есть инициатива создания таких проектов идет с двух сторон – и от нас, и от будущих жителей. У них возникает потребность в формировании комфортной для жизни среды, бизнес отвечает на этот запрос. Взамен имы немало получаем лично для себя. Ведь соприкасаясь и помогая работе центров, мы развиваемся, узнаем много интересного и активнее участвуем в различных социаль- ных проектах. Тем самым реализуются наши главные слоганы: «Строим для России», «Создаем возможности».

– Какие социальные проекты поддерживает ваша компания?

– Более года назад было создано движение «Бессмертный Ленинград», мы считаем важным поддерживать это направление и активно участвовать в его развитии. Главная идея – возрождение исторической памяти о подвиге жителей и защитников Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Вторая социальная программа, которую мы инициировали и спонсируем, – программа «Дети Донбасса». Ее цель – развитие детской дипломатии, погружение детей в мирную жизнь, наведение мостов дружбы между нашими странами, воссоединение нашего народа.

Татьяна Вильде

В печатной версии название материала — «Путь к бренду» (журнал «Строительство и городское хозяйство», № 174, август, 2017 год)

Другие материалы по теме

X