жк днепропетровская 37 евродвушка
жк днепропетровская 37 евротрешка
жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное

Прогноз на спрос «крылатого» металла

Каждая пятая тонна «крылатого» металла применяется в строительстве,
благодаря его особым свойствам. Таким как высокая прочность при малой плотности,
стойкость к атмосферным воздействиям; долговечность; длительные, по сравнению
с конкурирующими материалами, межремонтные сроки.

В современных строительных системах реализуются конструкционные достоинства
алюминиевых сплавов за счет термоизолирующих вставок, а также комбинаций с 
древесиной и полимерными материалами.

Кому сколько проката нужно

Россия: структура отраслевого потребления профилейРоссия: структура отраслевого потребления профилей

Больше всего алюминия требует транспорт – 23%, строительство – 20%, электротехника
– 16%, упаковка – 14%, машиностроение – 8%, потребительские товары – 9%.
Предполагается, что спрос на алюминиевый прокат для производства тары и упаковки,
а также на прессованную профильную продукцию и листовой прокат для строительства
будет расти.
К 2020 году алюминиевые строительные профили будут спрашивать в 2,5
раза чаще и израсходуют до 320 тыс. тонн.

Доля строительного сектора в структуре потребления алюминия возрастет до 25–27%.
Имеется в виду, что отрасль пойдет развиваться не по отсталому инерционному,
а по инновационному пути. И освоит производство конструкций любой категории
сложности и широкой цветовой гаммы.

Вялотекущее потребление

– такова характеристика российского рынка алюминиевых профилей в 2009 году.
Суммарные мощности (320 тыс. тонн в год) почти в три раза превышали фактическое
производство.
Сейчас много оборудования недозагружено или вообще простаивает. Компании вынуждены
были сокращать издержки.
Главным образом это коснулось инвестиционно-строительного сектора. Причем
ситуация в строительной отрасли больше всего влияет на объемы производства
и потребления профилей, потому что туда уходит 85% всей произведенной экструзионными
предприятиями продукции.
В строительной отрасли выполнено подрядных работ на 1980 млрд руб., что ниже
аналогичного показателя 2008 года на 11%. В период рецессии уменьшилось количество
производственных, инфраструктурных объектов, а также жилья.
Показателен результат повышения кредитных ставок и снижения сроков ипотечного
кредитования. За 2009 год объем ввода жилья в эксплуатацию составил 45 млн
кв. метров (-30% по сравнению с 2008 годом). Минэкономразвития РФ, правда,
обещает, что к 2011–2012 году объем жилищного строительства возрастет до 80
млн кв. метров, а значит, неизбежно вырастет спрос на архитектурный алюминиевый
профиль.

Узкий коридор мощностей

В основном предприятия отрасли загружены на 50–90%. В 2007–2008 годах произошел
значительных рост мощностей, которые в период кризиса оказались не востребованы.
Это привело к обострению конкуренции.
В итоге ряд производителей вообще прекратили выпуск алюминиевых профилей.
В том числе Хабаровский завод строительных алюминиевых конструкций, «Техноком»
(Москва) и «Декрапласт» (Екатеринбург). Простаивают и прессы на Волгоградском
алюминиевом заводе.
Российские компании с максимальным объемом производства в 2009 году также
не задействовали весь свой потенциал.

Относительно высокие показатели «Татпрофа» и «Сегала» обусловлены ценовой
политикой фирм. В свою очередь, при достаточно высокой цене на профиль ООО
«Агрисовгаз» уверенно удерживает третье место.
Рейтинг российских производителей таков. Наибольшие проектные мощности имеют
«Татпроф»(30 000 тонн/год), «Реа­лит»(24 000 тонн/год), «Энерготехмаш» (29 
000 тонн/год), «Агрисовгаз» (22 000 тонн/год) и «Сегал» (21 600 тонн/год).
Незначительно отстают от них «Международная алюминиевая компания», Красноярский
металлургический завод и «Мосмонтажспецстрой».

По данным информационного портала «Металл-Инфо», производство алюминиевого
профиля за 2009 г. снизилось по сравнению с 2008 г. до 111 тыс. тонн.
Справедливости ради надо признать, что в течение года российские производители
выходили на докризисный уровень, но объемы производства большинства заводов
были гораздо скромнее номинальных мощностей.
Падение производства в целом, а следовательно, и экспорта (на 28%) сопровождалось
небольшим ростом импорта алюминиевого профиля в структуре потребления – с
15 до 17%.
Основные импортеры – Украина, Китай и Германия. Интересно, что в географии
экспортных поставок (суммарно 3,16 тыс. тонн) на первом месте также находится
Украина (34%).
Крупнейшими поставщиками алюминиевых профилей в Россию являются компании «Шуко»,
«Аиджин Алюминиум», «Джи Эм Эй» и «Довер», «Донецкий завод алюминиевых профилей».

Рост импорта – свидетельство некоторой недоработки россиян – означает, что
у отечественных производителей алюминиевых профилей есть еще не освоенный
сегмент внутреннего рынка.
В ценовой категории тоже произошли перемены. В январе 2009 г. средняя цена
на системный профиль без термовставки была 105 500 руб./т без НДС. К концу
лета она снизилась до 100 500 руб./т.

Вопреки тревожным ожиданиям из-за падения котировок LME, практиче­ски
все производители в течение лета сохранили цены.
Увеличение цен на
алюминиевый профиль началось в сентябре, и к декабрю цена на системный профиль
без термовставки достигла 102 000 руб./т без НДС. А так как спрос на алюминиевые
профили стал расти и в январе 2010 года, то не исключено дальнейшее повышение
цен всеми производителями.
Можно даже отметить демпинг со стороны российских производителей. Если в январе
премия (дельта между ценой алюминия на LME и ценой на профиль) составляла
2308$, в апреле она опустилась до 2006$, а в сентябре не превышала 1696$.

Сегодня даже резкое снижение цен не влияет на ситуацию.
Предприятия испытывают трудности со сбытом продукции, загрузка производственных
мощностей составляет всего 20–50%. Быстрого подъема никто не прогнозирует.
По оценке экспертов, в первом квартале 2010 года спрос на алюминиевый
профиль останется на довольно низком уровне.
И объемы выпуска продукции
незначительны. Никто не заинтересован работать на склад. Однако с началом
строительного сезона следует ожидать некоторого оживления рынка.

Рейтинг российских производителей профиля из алюминия

Производитель Тонн/год Рейтинг
«Татпроф» 18 000 1
«Сегал» 14 000 2
«Агрисовгаз» 9 500 3
«Реалит» 6 500 4
«Международная алюминиевая компания» 6 000 5
«Энерготехмаш» 3 600 6
Итого 57 600  

В ожидании подъема

Россия: география импорта алюминиевого профиляРоссия: география импорта алюминиевого профиля

Снижение спроса на алюминиевый профиль началось в четвертом квартале 2008
года. Соответственно, начало сокращаться производство. В октябре выпуск продукции
снизился по сравнению с сентябрем на 15%, в ноябре, по сравнению с октябрем,
еще на 31%.

«Виноваты» в этом строители, замедлили темпы развития, что объясняется значительным
повышением стоимости строительных работ и сокращением инвестиций в основной
капитал из-за жестких условий кредитования. Нет прежнего спроса на профили,
отложены и проекты увеличения производства до лучших времен.
Перенесли запуск пресса (производительностью 800 тонн в месяц) «Международная
алюминиевая компания», «Юг-Мет Профиль» (600 тонн), «Алтек» (500 тонн), «БК-Алпроф»
(350 тонн), «Сибпрофиль» (50 тонн) и «АлСиб» (50 тонн).
Выпуск алюминиевых профилей прекратили Хабаровский завод строительных алюминиевых
конструкций, компании «Техноком» и «Декрапласт».
Тем не менее именно во второй половине 2008 года ряд предприятий все
же установили новые прессы.
Это компании «Энерготехмаш» (проектная
мощность предприятия возросла на 14%), Фрязинский экспериментальный завод
(на 50%) и «Реалит» (на 59%).
Завод «Сегал» в 2009 году запустил дополнительный пресс усилием 4000 тс и производительностью 1600 т алюминиевых профилей в месяц.
Особого внимания заслуживает компания «Татпроф», которая ввела в эксплуатацию
два пресса усилием 1460 тс и производительностью 350 тонн алюминиевого профиля
в месяц каждый.
В результате проектные мощности «Татпрофа» достигли 30 тыс. тонн алюминиевых
профилей в год. В дальнейшем компания планирует установить еще два пресса
и расширить свои мощности до 4 тыс. тонн алюминиевых профилей в месяц.

Подготовил Виктор Малков

В материале использованы данные информационного агентства «Металл-Курьер»

Другие материалы по теме

X