Top Banner_Благотворительный_фонд_Строим_Добро

Актуальное

Эксперт: невозможно качественно обеспечивать инфраструктурой 5 млн кв. м жилья ежегодно

Эксперты в сфере урбанистики уверены, что, если в следующие 10-15 лет Петербург и Ленобласть будут жить в параллельных реальностях, то это приведет к целому ряду серьезных градостроительных и социально-экономических проблем. Необходимо ограничить застройку жилья и подумать о строительстве инфраструктуры.

Перед выбором. Какие проекты КОТ заслуживают бюджетных вливаний в инфраструктуру. Мнения экспертовУчастники инфраструктурного форума Петербурга, проходящего сегодня, 26 мая, обсудили ситуацию с дальнейшим развитием Петербурга и ближайших территорий Ленинградской области.

По мнению гендиректора института территориального планирования «Урбаника» Антона Финогенова, у Петербурга и Ленобласти должна быть единая политика в сфере транспортной и инженерной инфраструктуры. Эту задачу должна решать концепция совместного градостроительного развития двух регионов, но пока для нее даже не согласовано техническое задание.

«Масштабы застройки вдоль КАД и застройки в городах-спутниках беспрецедентны. Такого уровня расширения города мы еще не видели. Те объемы ввода жилья, которые были достигнуты в прошлом году, а это около 5 млн кв. м, это больше, чем строилось в пиковые периоды в 60-е годы, когда была программа развития хрущевок», — отметил Антон Финогенов и добавил, что такая масштабная застройка не может не усугублять износ транспортной и инженерной инфраструктуры.

Эксперт уверен, что, если в следующие 10-15 лет Петербург и Ленобласть будут жить в параллельных реальностях, то это приведет к целому ряду серьезных градостроительных и социально-экономических проблем. Если продолжать строить проблемные районы с некачественной инфраструктурой, мы получим районы-гетто, и в целом придем к тупику для социально-экономической статусности города.

«В текущих условиях кризиса, сложности поиска инвестиций городу и области придется признать, что и дальше качественно обеспечивать инфраструктурой темп ввода 5 млн кв. м жилья в год невозможно. Расчет на то, что девелоперы в ближайшие три-четыре года развернут масштабную программу дополнительного строительства объектов инфраструктуры, особенно транспортной, это тоже иллюзия в нынешней ситуации», — считает Антон Финогенов.

По его мнению, в ближайшие годы нужно разумно ограничить застройку и перейти от логики застройщика к логике девелопера, который заинтересован в продаже земельного участка, обеспеченного инфраструктурой.

Добавим, Инфраструктурный форум Санкт-Петербурга организован журналом «Управление бизнесом» и адресован специалистам, работающим в сфере развития инфраструктуры и государственно-частного партнерства. Цель форума  — наладить диалог между представителями бизнеса и власти.

Исследование микрорайона

Подборка для Вас

X