жк днепропетровская 37 студия 3.3

В Эрмитаже подписана Стратегия развития российских музеев до 2030 года

Стратегия — часть пути к разработке нового законодательства о культуре, которое готовится по распоряжению Президента России

Фото: википедия

Сегодня в Государственном Эрмитаже состоялось общее собрание Союза музеев России. В рамках заседания организации была одобрена «Стратегия развития музеев до 2030 года» разработана Союзом музеев России по предложению Министерства культуры Российской Федерации. «Подписание этого документа — важный шаг на пути к разработке нового законодательства о культуре, которое готовится по распоряжению Президента России», — говорят в пресс-службе Культурного форума.

«Стратегия — это наш вклад в законодательство о культуре. Сначала мы приняли декларацию «Музей будущего», потом создали рабочую группу, рассылали проект стратегии, получили много предложений и все их объединили. Теперь я предлагаю этот материал одобрить как «Стратегию развития музеев России», а затем серьезно ее обсудить с Министерством культуры, Комитетом по культуре Государственной Думы, Администрацией Президента, ИКОМ, потому что у всех будет свой взгляд. Пытаться создать документ, который удовлетворил бы всех, невозможно, потому что тогда в нем не будет «соли». А нам нужно, чтобы в стратегии была «соль», и тогда мы испечем правильный хлеб», — отметил глава Эрмитажа Михаил Пиотровский.

Отметим, что ранее на Инвестиционном форуме стало известно, что инвестиции в создание современных музейных пространств в Петербурге могут превысить 15,2 млрд рублей. Но только в случае, если все планы городских властей и частных инвесторов будут реализованы.

В Петербурге действуют около 200 музейных объектов, включая  небольшие частные галереи и выставочные площадки (26 из них – в городском подчинении). По словам председателя комитета по культуре Санкт-Петербурга Константина Сухенко, несмотря на то, что посещаемость городских музеев из года в год увеличивается (в среднем на 10%), их потенциал не раскрыт.

Основной спрос на музеи сегодня формируют иногородние и иностранные туристы, а также петербургские семьи с детьми. «Одним из инвестиционных резервов для музейной сферы является социально активная часть населения, особенно, молодежь. Однако современная молодежь не идет в морально и технологически устаревшие музеи, – констатирует Сухенко. – Для привлечения более молодой и прогрессивной аудитории в городские музеи необходимо их переоснащение, использование новых технологий, создание комфортных и многофункциональных музейных пространств».

Среди крупнейших капиталоемких проектов — создание музея обороны и блокады Ленинграда на Смольной набережной (по оценке директора петербургского Центра выставочных и музейных проектов Сергея Важенина стоимость строительства — не менее 6 млрд рублей), приспособление под современное использование Конюшенного ведомства (свое видение, напомним, представили два инвестора, но экс-губернатора Георгия Полтавченко не удовлетворил ни один из них), а также активно обсуждаемое общественностью новое здание Музея Ф.М.Достоевского.

Другие материалы по теме

X