жк днепропетровская 37 квартиры

Актуальное
Строим Добро

Из-за строительства Главного канализационного коллектора ограничат движение

Проезд по набережным закрывают на год

В середине февраля этого года для движения автотранспорта на год фактически закроют две ключевые набережные: Арсенальную и Пироговскую. Для проезда оставят всего одну полосу движения.

Как рассказал «ДП» вице–губернатор Алексей Сергеев, такое серьезное ограничение движения от Кантемировского моста до «Крестов» (помимо Арсенальной и Пироговской будет закрыта и часть Выборгской набережной) необходимо для проведения работ по строительству второй и третьей очередей Главного канализационного коллектора, которые проводит ГУП «Водоканал Санкт–Петербурга».

Транспортный коллапс

По словам Алексея Сергеева, это вынужденная мера, так как на участке от Кантемировского моста до здания изолятора «Кресты» на Арсенальной набережной будут устанавливаться 12 шахт коллектора. Несколько из них будут расположены на глубине 80 м. «Специалисты сейчас разбираются, как организовать движение по этому участку. Там останется только одна полоса движения», – говорит Алексей Сергеев. Примечательно, что в частности через эти набережные пролегает по утрам маршрут некоторых чиновников в Смольный.

В ГУП «Водоканал СПб» пообещали в ближайшее время предоставить более подробную информацию об этом проекте и схему объезда данного участка. Гендиректор автоклуба «А24» Денис Шубин говорит, что из–за закрытия двух основных набережных настанет абсолютный транспортный коллапс, хуже, чем в случае с «американскими мостами». «Наши набережные – это основные магистрали, по которым можно попасть в северные районы города, – поясняет он. – Я думаю, все автомобилисты хотели бы увидеть экономическое обоснование такого решения».

Чистая вода

Хотя если смотреть на это решение не со стороны автомобилиста, а со стороны любого петербуржца, который сетует на чистоту воды, то оно правильное. Ведь для прекращения сброса неочищенных стоков недостаточно только очистных сооружений. Сточные воды из разных районов города должны попадать на станции аэрации. Для этого и нужны коллекторы. На строительство Главного коллектора в СПб в 2010–2011 гг. планируется выделить 11,45 млрд рублей. Предполагается, что после окончания его строительства, которое запланировано на конец 2011 г., уровень очистки сточных вод в городе составит почти 95%. Однако до этого необходимо закончить работы на двух сложных объектах, входящих в состав коллектора. Во–первых, это узел регулирования стоков (насосная станция, которая решит вопрос регулирования скоростей сточных вод, проходящих по коллектору). Во–вторых, нужно проложить участок второй нитки коллектора длиной 1,2 км. Он–то как раз и пойдет от Арсенальной ул. до пл. Ленина. Сложность строительства этой ветки связана с тем, что в этом районе расположена зона размыва, аналогичная плывуну у станции метро «Площадь Мужества».

Юлия Шмыглевская

Другие материалы по теме

X