жк днепропетровская 37 евродвушка

Актуальное
Строим Добро

ОАО «Климов» получит 3,8 млрд рублей на создание нового производства в Шувалово

«Климов» прервет украинский полет

Петербургский разработчик авиадвигателей ОАО «Климов» получит 3,8 млрд рублей на создание нового производства в Шувалово.

«Объединенная промышленная корпорация «Оборонпром» одобрила выделение 3,8 млрд рублей на проект своей 100%–ной «дочки» ОАО «Климов». Предприятие собирается построить в Шувалово конструкторско–производственный комплекс, чтобы на одной территории разрабатывать, испытывать и производить новые модели авиадвигателей.

Вероятно, после запуска комплекса в конце 2012 г. производство вертолетных двигателей увеличится. Но на вопрос о том, насколько, в компании не отвечают. Там подчеркивают, что приоритетным направлением остается разработка.

Благодаря проекту выручка «Климова» должна увеличиться втрое. В 2008 г. она составила 2,6 млрд рублей. Сейчас компания выпускает около 100 вертолетных двигателей в год.

Отраслевые эксперты связывают расширение производства двигателей с ростом спроса на российские вертолеты. Аналитики ФК «Уралсиб» говорят, что в воздушном транспорте нуждаются ВВС, МЧС, а также «ЮТэйр» и «Газпромавиа». Также Россия является доминирующим поставщиком вертолетов для развивающихся стран, таких как Саудовская Аравия, страны Латинской Америки. Активно закупает нашу технику Китай. Чтобы удовлетворить спрос, государство планирует к 2015 г. более чем в 2 раза увеличить выпуск вертолетов – до 500 машин в год.

Между тем, отмечают в ИК «Тройка Диалог», российских двигателей для новых моделей вертолетов, в том числе «Ансат» и «Камов», пока нет. Основным поставщиком является украинское ОАО «Мотор Сич». Оно производит 250–300 двигателей в год.

«Мы производим почти 100% двигателей для вертолетов «Миль» и «Камов» и готовы вчетверо увеличить поставки в Россию. Были бы заказы», – заявляют в «Мотор Сич». Там вспоминают, что несколько лет назад в РФ планировали весь цикл производства двигателей перенести на свою территорию. В качестве площадок рассматривались ОАО «Климов» и московское ОАО «ММП им. В. В. Чернышева». «Пока такие проекты невозможны», – уверяют в «Мотор Сиче».

Аналитик «Уралсиба» Анна Куприянова считает: если будет такая возможность, российские производители перейдут на отечественные двигатели. Во–первых, говорит она, эти двигатели будут дешевле, а во–вторых, роль государства в данной отрасли очень велика.

Вертолет «Ка–50» – «Черная акула» – одна из самых известных моделей, в которой используются двигатели производства ОАО «Климов».

Жанна Журавлева

Другие материалы по теме

X