жк днепропетровская 37 евродвушка

Строим Добро

Проходческий щит докопал наклонный ход строящейся станции «Обводный канал»

«Обводный канал» ждет своего облика

Проходческий щит, запущенный в конце августа прошлого года и преодолевший 95-метровый тоннель, докопал наклонный ход строящейся станции «Обводный канал», так что теперь проектировщикам осталось определиться с надземным павильоном. Тем не менее, несмотря на окончание «копательных работ», проект наземного вестибюля пока так и не утвержден. Хотя один из вариантов его облика уже появился в интернете.

По словам пресс-секретаря метрополитена Юлии Щавель, «в настоящий момент окончательного решения по внешнему виду наземного вестибюля не вынесено и ни один из предложенных проектов архитектурно-художественного решения станции не утвержден». Связано это, в первую очередь, с тем, что пока не утвержден и внешний вид самого здания, в который будет вписан вестибюль станции. По этой же причине еще может измениться пространственная конфигурация пассажирских и технических зон станции, вплоть до того, что выход из метро может быть организован, как на набережную Обводного канала, так и на Лиговский проспект. Следовательно, до тех пор пока не будет согласовано основное здание метрополитена, окончательное решение относительно станции принято не будет.

Отметим, летом прошлого года «Фонтанка» уже пыталась выяснить у главного инженера «Метростроя» Алексея Старкова, как же будет выглядеть здание наземного вестибюля. Предполагалось, что он станет «отражением» здания на другой стороне Лиговского проспекта. Впрочем, тогда Старков давал довольно расплывчатые описания, ограничившись лишь тем, что над метро появится не меньше двух-трех этажей. В сети также появилась неподтвержденная информация о том, что вестибюль будет встроен в большой бизнес-центр на углу набережной Обводного канала и Лиговского проспекта.

Что касается дизайна нижнего вестибюля, готовность которого составляет уже 85%, то здесь все значительно проще. В «Метрополитене» не без гордости заявляют — в оформлении станции будет применена технология, до этого никогда ранее не использовавшаяся в оформлении питерской подземки — вместо традиционных мозаик платформу будет украшать картина, выгравированная на стекле. Лазерная гравировка уже отдана в работу.

Щит, работавший на «Обводном канале» с августа, демонтируют, ориентировочно, в течение двух с половиной месяцев. Впрочем, разборка тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) и перенос на нуждающуюся «в помощи» «Адмиралтейскую», не станет преградой в продолжении преображения «Обводного канала». Работы по демонтажу щита и строительству вестибюля будут вестись одновременно. Напомним, изначально ТПМК готовился именно для многострадальной «Адмиралтейской», но та слишком долго ждала своей очереди (опоздание по срокам на этом объекте – порядка двух лет). Сборка щита по новому адресу займет не более трех с половиной месяцев, таким образом, начать бурение планируется уже через пол года. В метрополитене отмечают «дисциплинированность» обеих станций.

Напомним, станция «Обводный канал» должна открыться в декабре 2010 года. По сложившейся в последние годы традиции, надземный вестибюль станет частью многофункционального комплекса. Никакого отдельно стоящего здания для наземного вестибюля, как это было в советские времена, не предусмотрено. Впрочем, несмотря на отсутствие отдельного «архитектурного комплекса» (вместо бизнес-центра), «Обводному каналу», можно сказать, повезло, поскольку из-за сокращения финансирования, наступившего в результате экономического кризиса, сроки сдачи «Бухарестской» и «Международной» сдвинулись. Таким образом, последняя будет введена в эксплуатацию лишь в 2012, в то время, как «Бухарестская», судя по всему, останется на какое-то время сквозной (поезда будут проезжать без остановок, как это происходит в настоящий момент на «Адмиралтейской»).

Александра Гармажапова, Ксения Потеева

Другие материалы по теме

X