жк днепропетровская 37 квартиры

Строим Добро

«Лукойл» остановил производство ярегского битума

«ЛУКОЙЛ» оставил дорожников без сырья

«ЛУКОЙЛ» остановил производство ярегского битума. Дорожники опасаются, что компания вообще откажется от материала, из которого строится более 70% дорог города.

«ЛУКОЙЛ» производит дорожный битум улучшенной марки из тяжелой нефти, добываемой на Ярегском месторождении в Республике Коми. Этот материал используется при строительстве всех основных магистралей Петербурга. Например, в 2008 г. ярегский битум применялся при текущем ремонте 99 дорожных объектов города (всего в тот год было отремонтировано 140 объектов).

Потеря качества

Как рассказал директор НП «Саморегулируемая региональная ассоциация предприятий дорожного комплекса Северо–Запада» Юрий Агафонов, в кризис, когда дорожники стали переходить на более дешевые материалы, «Лукойл» решил остановить производство битума. «Если его не возродят, то серьезно пострадает качество петербургских дорог, – объясняет Агафонов. – Их долговечность снизится до 1–2 лет».

В ОАО «Лукойл» подтвердили, что производство ярегского битума остановлено. «Но это нормальный рабочий процесс, – успокаивают в «Лукойле». – Производство битума вновь запустят в мае 2010 г., и работать оно будет до осени, после чего его опять остановят до мая 2011–го». В компании уточняют, что объем выпуска битума полностью зависит от количества поступающих заявок.

Экономия продолжается

Дорожники говорят, что благодаря ярегскому битуму дорожное покрытие может служить более 7 лет. Аналогичный битум производится только в Венесуэле, где и закупается многими европейскими странами, например Финляндией. В Петербурге впервые битум от «Лукойла» был использован в 1992 г. при ремонте Невского пр. Дорожное покрытие проспекта прослужило более 10 лет.

Только в 2010 г. потребность города в ярегском битуме составит 20 тыс. т.

Как говорит Татьяна Худякова, заместитель гендиректора ООО «ИЦ–Дорсервис» (занимается исследованием дорожных материалов), сейчас в необходимом объеме этого битума в Петербурге нет. Она отмечает, что при высоком качестве ярегский битум стоит примерно столько же, сколько и битум местного производства.

Впрочем, скорее всего, из–за сокращения финансирования отрасли дорожники будут экономить на материалах, и ярегский битум не будет пользоваться большой популярностью.

Юрий Агафонов говорит, что отказ от качественного битума плохо отразится на дорогах.

Цифры

18 млрд рублей на строительство и реконструкцию городских дорог в 2010 г. потратит КБДХ. Это на 3,5 млрд рублей меньше, чем в 2009–м.

Юлия Шмыглевская

Другие материалы по теме

X