жк днепропетровская 37

Поплавок_160_600_правый

Грунтовые воды разрушают дороги в СПб

Автовладельцы уже начали возмущаться удручающим состоянием дорог в городе, дорожники пеняют на недостаток денег, городские власти ждут апреля, когда смогут оценить ущерб, нанесенный стихией, а эксперты объясняют, что всему виной грунтовые воды.

Не потоп, так яма

Как говорит главный специалист по инженерной геологии ГУ «Научно-исследовательский и проектный центр Генплана СПб» (НИПЦ) Галина Штокаленко, в 2010 г. в Петербурге отмечен небывало высокий уровень грунтовых вод. «На большей части города, особенно в центре, воды подойдут вплотную к поверхности, — говорит она. — Не исключено, что асфальт вспучит и он просядет. Это произойдет из-за вымывания мелких частиц несущего слоя дорожной одежды». Впрочем, в Горном институте не советуют переоценивать действие грунтовых вод: оно есть, но чаще дорожное покрытие лопается от мороза.

В минувшие выходные, когда началась оттепель, многие автомобилисты, ездившие по городу, увидели, что магистрали просто иссечены трещинами и рытвинами.

По данным КБДХ, в начале 2010 г. доля дорог, нуждающихся в ремонте в городе, составляла 36%. Сейчас, по оценке представителей предприятий дорожной отрасли, она приближается к 70%. И это еще не финал: далеко не весь снег вывезен из города. По данным КБДХ, из 15 млн м3 снега, выпавшего только на дороги города, за январь-март вывезено 11 млн м3. То есть 4 млн м3 еще лежит на маленьких улочках и газонах. При этом значительная часть снега была свалена на временные площадки, на которых остается по сей день. Кроме того, во дворах, которые находятся в ведении другого комитета — жилищного, остаются внушительные сугробы.

Секвестр вышел боком

По словам Кирилла Иванова, главы ассоциации предприятий дорожно-мостового комплекса СПб «Дормост», сложившаяся ситуация была прогнозируемой. «В прошлом году текущий ремонт почти не делался, так как со ссылкой на кризис финансирование было урезано в 4 раза», — говорит он. Действительно, в 2009 г. из-за секвестирования бюджета на капитальный ремонт дорог было выделено 1,5 млрд рублей вместо 5 млрд, а на текущий — 800 млн рублей вместо 4 млрд. В результате было отремонтировано лишь 16% от запланированного количества дорог.

«А те участки, которые требовали текущего ремонта, повылетали первыми. Теперь им нужен капитальный ремонт. Так что плановыми расходами не обойтись», — говорит Кирилл Иванов.

Починят подрядчики

Как сообщили в КБДХ, сейчас рано судить, как дороги пережили зиму, так как снег сошел не полностью. Только в апреле комиссия при КБДХ будет проводить такую оценку. Тогда же будет сформирована и программа финансирования ремонта дорог: комиссия определит, какие участки требуют капремонта, и подсчитает необходимый объем расходов. Пока же, как сообщили в КБДХ, согласованы лишь расходы на текущий ремонт — они составят 4,2 млрд рублей. При этом в первую очередь осмотру подвергнутся гарантийные адреса — участки дорог, отремонтированные в последние 3-5 лет, которые в случае повреждения должны быть отремонтированы за счет подрядчиков. Но подрядчики начнут выполнять гарантийные обязательства лишь после экспертизы ущерба, проведенной КБДХ, то есть не раньше начала лета.

Пахнет жареным

Тем временем недовольство автомобилистов растет очень быстро. И эксперты не исключают, что эти настроения станут реальным политическим фактором. «Дороги в городе — как после войны, — говорит председатель движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов. — Напряжение в народе растет, обстановка накаляется. Возможно, кто-то по­пробует получить на этом политическую выгоду».

Правда, не все верят в силу этого сообщества. По мнению главы общественной организации «Свобода выбора» Алексея Шумака, до сплоченных действий петербургским автомобилистам еще далеко.

Новая команда

Тем не менее власти этой зимой получили хороший урок. Проиграв борьбу со снегом, они могут по крайней мере постараться исправить последствия дорожного провала, выделив дополнительные деньги на ремонт дорог. В этом случае дорожные предприятия получат больше заказов и окажутся в завидном в условиях кризиса положении.

Осваивать новые дорожные миллиарды предстоит новой команде чиновников во главе с Борисом Мурашовым, который в октябре 2009 г. сменил Олега Виролайнена на посту главы КБДХ. Поэтому судить об эффективности расходования бюджетных средств пока рано. Однако возможно, власть научится решать проблемы в комплексе, а не будет судорожно бороться с ними по очереди.

Цифры

3,15 тыс. километров — протяженность дорожной сети Петербурга. К 2015 г. городские власти надеются увеличить ее протяженность до 3,44 тыс. км. На это до кризиса в городском и федеральном бюджетах было заложено 647 млрд рублей.

К сожалению, мы не в Африке

Владимир Калинин Генеральный директор ОАО «АБЗ-1»:

Я состояние дорог в городе не оцениваю, это не моя функция. Поэтому не могу вам сказать, сколько понадобится денег на ремонт в этом году.

Я хочу одного — чтобы мощности дорожного комплекса, имеющиеся в городе, были загружены по полной, тогда все последствия зимы будут быстро ликвидированы. Если планово финансировать дорожную отрасль, то и дороги будут лучше выглядеть. В нашей стране с нашими климатическими условиями, к сожалению, дороги разрушаются быстрее, чем в Африке. А в нашем регионе с нашими болотистыми почвами — быстрее, чем в Финляндии или Швеции, которые стоят на скалах. Кроме того, выдалась сложная зима, это бесспорно. Дороги полопались от мороза, их нужно ремонтировать. А это значит, что сейчас надо думать не об экономии бюджетных средств, а о том, чтобы ликвидировать последствия этой сложной зимы.

Как найти деньги для дорог

Юрий Агафонов Председатель НП «Ассоциация предприятий дорожного комплекса Петербурга»:

Причиной всему недофинансирование. Если в 2008 г. у нас недоремонт дорог в городе составлял 40%, то теперь, после 2 лет простоя, он достиг 70%.

Сейчас первыми «вылетают» как раз те магистрали, которые стояли в плане на текущий ремонт в 2009 г., но не были отремонтированы из-за кризиса. И теперь многие дороги, которые требовали просто ремонта, нуждаются в капитальном ремонте или даже в реконструкции. Чтобы компенсировать поте­ри от этой зимы городу, я думаю, понадобится вложить не менее 6 млрд рублей только в текущий ремонт. Не говоря уже о том, чтобы двигаться дальше. Не знаю, что должно случиться, чтобы было понимание, что финансирование дорожного комплекса урезать нельзя. Думаю, если бы ГИБДД сегодня закрыла эксплуатацию аварийных магистралей, которых сейчас очень много, город бы встал в пробку, и деньги бы нашлись.

Похожие сообщения

X